Квартира для страстных любителей современного искусства

Как становятся коллекционерами? Для Оливье, успешного адвоката, и его подруги Каролин, кинопродюсера, ответ очевиден. Они уверены, что человек не может считать себя частью эпохи, если он не знает и не любит ее искусства. Так что их парижская квартира – образец для всех, кто хочет идти в ногу со временем. Здесь почти невозможно отыскать предмет, за которым не стоит имя знаменитого художника или дизайнера.

Гостиная. На переднем плане — диван и ковер по эскизам Пьера Шарпена. По бокам — диван и кресло работы польско-швейцарского дизайнера Луиджи Колани. У стены — лампа Micro Акилле Кастильони и оранжевый столик по дизайну Константина Грчика. На стене — рисунки Сантьяго Кукуллу.

Гостиная. На переднем плане — диван и ковер по эскизам Пьера Шарпена. По бокам — диван и кресло работы польско-швейцарского дизайнера Луиджи Колани. У стены — лампа Micro Акилле Кастильони и оранжевый столик по дизайну Константина Грчика. На стене — рисунки Сантьяго Кукуллу.

“Я не верю в отстраненное любование. Ведь все легендарные предметы дизайна создавались для жизни, – объясняет свою страсть Оливье. – В музеях они умирают”. В гуманитарной миссии спасения ему помогает друг и владелец знаменитой парижской галереи актуального искусства и дизайна Kréo Дидье Кржентовски. Он не только курирует их коллекцию и рыскает по всему свету в поисках дизайнерских раритетов.

Гостиная. На стене — рос­пись аргентинца Сантьяго Кукуллу. Канапе по дизайну Пьера Полена, 1950-е. Шезлонг дизайна Кристофа Пийе, напольная лампа — Тома Диксона, желтый журнальный столик — Константина Грчика. Ковер Grappe по дизайну братьев Буруллек.

Гостиная. На стене — рос­пись аргентинца Сантьяго Кукуллу. Канапе по дизайну Пьера Полена, 1950-е. Шезлонг дизайна Кристофа Пийе, напольная лампа — Тома Диксона, желтый журнальный столик — Константина Грчика. Ковер Grappe по дизайну братьев Буруллек.

Когда Оливье и Каролин собрались оформлять новую квартиру, то они решили обратиться за помощью именно к Дидье. “Я пытался объяснить им, что я не декоратор, – говорит Дидье. – Иног­да, конечно, я консультирую своих клиентов по поводу того, приживется ли их новое при­обретение в интерьере. Но Оливье убедил меня, что все получится”.

Фрагмент столовой. На переднем плане — стол дизайна Джорджа Нельсона и светильник Джино Сарфатти. Около окна — канапе Slice, дизайнер Пьер Шарпен.

Фрагмент столовой. На переднем плане — стол дизайна Джорджа Нельсона и светильник Джино Сарфатти. Около окна — канапе Slice, дизайнер Пьер Шарпен.

Все вместе они сразу выбрали белый цвет как основной. “Он нейтрален. И картины с яркими цветовыми пятнами смотрятся на нем очень выигрышно, – рассказывает Оливье. – Но один белый – это скучно”. Поэтому коридор выкрасили в алый (хороший фон для графики и фотографий), а кухню и ванную комнату – в сиреневый.

Коридор, ведущий в кабинет хозяина. На стене — серия фотографий “Клоуны и ­облака” Рони Хорна.

Коридор, ведущий в кабинет хозяина. На стене — серия фотографий “Клоуны и ­облака” Рони Хорна.

“С кухней вообще все было предельно просто, – говорит хозяин. – Самая яркая вещь там – оранжевая кофемашина Francis Francis от Illy, так что для стен мы взяли цвет из противоположного конца спектра. Это универсальное правило я вычитал в какой-то книжке для начинающих декораторов: “Когда не знаешь, во что красить, выбирай дополнительный цвет”.

На стене кухни — две фотографии немецкого мастера натюрмортов Вольфганга Тиллманса.

На стене кухни — две фотографии немецкого мастера натюрмортов Вольфганга Тиллманса.

Никаких особенных дизайнерских ухищрений квартире и не требовалось. Главную роль тут успешно играют лампы Тома Диксона в гостиной, стол Джорджа Нельсона 1950-х годов в столовой и знаменитое кресло Diamant 1953 года дизайнера Гарри Бертойи в спальне. И, конечно, картины. У Оливье и Каролин великолепное собрание работ английских и американских художников 1960–1970-х го­дов, которым они очень гордятся. Даже в ванной нашлось место прекрасному – одну из стен украшает коллаж знаменитого поп-артиста Ричарда Гамильтона.

Ванная комната. Ванна антикварная,  куплена на блошином рынке. На стене —  коллаж Ричарда Гамильтона.

Ванная комната. Ванна антикварная,  куплена на блошином рынке. На стене —  коллаж Ричарда Гамильтона.

“Задача, конечно, была непростой: собрать столько ярких – и по цвету, и по сути – предметов и сделать из них дом для двух молодых и энергичных людей, – говорит Дидье. – Я должен был перестать думать как галерейщик, то есть как наблюдатель и ценитель. Я вдруг оказался невольным соавтором всех леген­дарных дизайнеров, чьим работам мне приходилось искать достойное и при этом не слишком нарочитое место”.

В прихожей центральное место занимает лампа Moon 1969 года по дизайну Джино Сарфатти.

В прихожей центральное место занимает лампа Moon 1969 года по дизайну Джино Сарфатти.

Теперь же Дидье просто обожает сидеть на диванчике Loveseat в гостиной (Мартин Секели ­сделал его для парижского музея кино MK2 в 2000 году). “Никогда не думал, что авангардная вещь может быть такой уютной, – объясняет он. – До сих пор мне казалось, что настоящий дизайн мало совместим с нормальной жизнью!”

Спальня. Кресло Diamant 1953 года по дизайну Гарри Бертойя. Кровать, Studio Conran. Зеркальные полки вдоль стен, дизайнер Мартен Ван Северен. Фотография из серии “Избранные записи” Мелика Оханяна.

Спальня. Кресло Diamant 1953 года по дизайну Гарри Бертойя. Кровать, Studio Conran. Зеркальные полки вдоль стен, дизайнер Мартен Ван Северен. Фотография из серии “Избранные записи” Мелика Оханяна.

Хозяева тоже довольны результатом. “Дидье удалось почти невозможное, – считают они. – Он справился с давлением авторитетов и нашего собственного хаоса и сделал квартиру, в которой коллекция может расти и развиваться. Ведь мы не собираемся останавливаться на достигнутом!”

Прихожая. Оранжевый светильник Spiral Lamp по дизайну Вернера Пантона, 1970 год. Кресла из плексигласа 1970-х годов. Под комодом дизайна Андреа Бранци — гипсовая собачка работы американского художника Джозефа Григли. На стене — два красных светильника Джино Сарфатти.

Прихожая. Оранжевый светильник Spiral Lamp по дизайну Вернера Пантона, 1970 год. Кресла из плексигласа 1970-х годов. Под комодом дизайна Андреа Бранци — гипсовая собачка работы американского художника Джозефа Григли. На стене — два красных светильника Джино Сарфатти.

Текст: Робер Колонна д’Истриа

Фото: Жан-Франсуа ЖОссо
опубликовано в журнале №10 (67) октябрь 2008

Комментарии