Квартира в Париже по проекту Жан-Луи Денио

Французский декоратор Жан-Луи Денио

Есть такое мнение, что парижская архитектура XVIII века безупречна по определению, – говорит Жан-Луи Денио. – Но эта квартира выглядела просто ужасно. Планировка была асимметричной и бестолковой”. К тому же архитектор, построивший триста лет назад этот дом на тихой улочке неподалеку от церкви Сан-Сюльпис, явно рассчитывал, что у его жильцов будет целый штат прислуги. Но на дворе XXI век, и новые владельцы квартиры, американский финансист с женой и детьми-дошкольниками, решили обходиться собственными силами. Так что работу над проектом Денио начал с полной перепланировки: перенес кухню поближе к столовой, уничтожил тянувшийся через всю квартиру коридор, добавил гостевой санузел, а общественную зону квартиры превратил в парадную анфиладу.

Квартира в Париже по проекту Жан-Луи Денио

“Мне нравятся дома, где можно и званый обед устроить, и организовать большую вечеринку с участием диджея. Так что я постарался сделать интерьер максимально открытым. В итоге у нас получился лофт XVIII столетия”, – смеется декоратор. При этом от декора трехсотлетней давности здесь почти ничего не сохранилось. Разве что ведущая в квартиру лестница, настолько величественная, что ее легко вообразить себе в каком-нибудь шато. Все остальное – паркетный пол, деревянные панели в столовой и гипсовая лепнина на стенах и потолке – личная заслуга Денио. “Я старался создать интерьер с историей, хотя в реальности здесь много новодела”, – признается он.

Гостиную освещает гипсовая люстра по дизайну Жан-Луи Денио. Круглый столик Jupiter, Collection Pierre. Прямоугольный столик по дизайну Жан-Шарля Морё. Кресла по дизайну Жака Адне. На буфете Жильбера Пуайера 1950-х годов — пара светильников Андре Арбэса.

Гостиную освещает гипсовая люстра по дизайну Жан-Луи Денио. Круглый столик Jupiter, Collection Pierre. Прямоугольный столик по дизайну Жан-Шарля Морё. Кресла по дизайну Жака Адне. На буфете Жильбера Пуайера 1950-х годов — пара светильников Андре Арбэса.

Что касается мебели, то Денио остановился на французском антиквариате 1940-х годов. “Лучшее в Париже – это блошиные рынки, – считает хозяин квартиры. – Вместе с Жан-Луи мы исходили их вдоль и поперек”. Кое-какие вещи были найдены в галереях. В том числе настоящий раритет – кабинет из дуба и пергамента работы Жан-Мишеля Франка.

В гостиной — диван, Collection Pierre, обитый тканью Mega, Les Éditions Dominique Kieffer. Диванные подушки украшает ручная вышивка по дизайну Жан-Франсуа Лесажа. На стене — картина Стивена Конроя.

В гостиной — диван, Collection Pierre, обитый тканью Mega, Les Éditions Dominique Kieffer. Диванные подушки украшает ручная вышивка по дизайну Жан-Франсуа Лесажа. На стене — картина Стивена Конроя.

В квартире также есть творения Жильбера Пуайера, Жан-Шарля Морё, Жана Руайера, Реймонда Сюба, Андре Арбюса и Жака Адне. Не обошлось и без работ нашего современника Эрве ван дер Стратена. “Я уверен, что в будущем его объекты будут цениться не меньше, чем мебель Франка”, – считает декоратор.

Cтол, Collection Pierre, окружают стулья по дизайну Жана Пуайера. Денио перетянул их тканью Mijin из хлопка и рафии, Les Éditions Dominique Kieffer. Люстра Vermont, Barovier & Toso. Настенные светильники Coque по дизайну Эрве ван дер Стратена.

Cтол, Collection Pierre, окружают стулья по дизайну Жана Пуайера. Денио перетянул их тканью Mijin из хлопка и рафии, Les Éditions Dominique Kieffer. Люстра Vermont, Barovier & Toso. Настенные светильники Coque по дизайну Эрве ван дер Стратена.

По признанию Денио, главной проблемой в этом проекте стал выбор цветовой гаммы: “В квартире очень необычный свет, и он почти не меняется в течение дня. Краски, которые в любом другом доме смотрелись бы ярко, здесь выглядят тускло и безжизненно”. В итоге он остановился на теплом оттенке желтого, который разбавил темно-коричневым и хаки. А потом добавил к этой гамме капельку серо-голубого.

В хозяйской спальне — кровать, Collection Pierre. В ее изголовье — зеркало Nid по дизайну ван дер Стратена, а в изножье установлена банкетка Жан-Мишеля Франка, обитая бархатом, Vérel de Belval. На переднем плане — столик в технике эгломизе, созданный в 1940-х Жаком Кине.

В хозяйской спальне — кровать, Collection Pierre. В ее изголовье — зеркало Nid по дизайну ван дер Стратена, а в изножье установлена банкетка Жан-Мишеля Франка, обитая бархатом, Vérel de Belval. На переднем плане — столик в технике эгломизе, созданный в 1940-х Жаком Кине.

“В точности такого же цвета был мрамор, который пользовался большой популярностью во времена Людовика XVI. А в 1940-е ткани этого оттенка очень любили знаменитые французские мебельщики Морё и Серж Рош”. Судя по всему, с тех пор этот цвет не потерял актуальности. “Именно он помог мне перекинуть мостик из прошлого в настоящее”, – говорит Жан-Луи.

Небольшой альков в столовой декорирован ширмой из шелковой тафты, Jagtar. Диван обит шелковым бархатом, Jero. Хрустальная люстра, Venini, 1960-х годов.

Небольшой альков в столовой декорирован ширмой из шелковой тафты, Jagtar. Диван обит шелковым бархатом, Jero. Хрустальная люстра, Venini, 1960-х годов.

Кухонные шкафчики сделаны на заказ из выбеленного дуба, столешницы — из бургундского камня. Стулья Comédie, Collection Pierre, обиты “плетенкой” из кожи и веревки, Métaphores. Светильник из металлической сетки сделан по дизайну Денио.

Кухонные шкафчики сделаны на заказ из выбеленного дуба, столешницы — из бургундского камня. Стулья Comédie, Collection Pierre, обиты “плетенкой” из кожи и веревки, Métaphores. Светильник из металлической сетки сделан по дизайну Денио.

Зеркальные шкафчики с мраморными столешницами сделаны на заказ в стиле 1940-х. А люстра — подлинная вещь тех лет.

Зеркальные шкафчики с мраморными столешницами сделаны на заказ в стиле 1940-х. А люстра — подлинная вещь тех лет.

Прихожая. Светильники по дизайну Жильбера Пуайера. Кресла по дизайну Жан-Шарля Морё обиты тканью от Dedar. Бронзовая вешалка и банкетка с бронзовым основным основанием сделаны по дизайну Жан-Луи Денио.

Прихожая. Светильники по дизайну Жильбера Пуайера. Кресла по дизайну Жан-Шарля Морё обиты тканью от Dedar. Бронзовая вешалка и банкетка с бронзовым основным основанием сделаны по дизайну Жан-Луи Денио.

Прихожая отражается в состаренном зеркале, сделанном по дизайну Денио. Консольный столик в чехле из индийского льна. Ткань украшена вышивкой и росписью по дизайну Жан-Франсуа Лесажа. На столике — пара американских ламп 1970-х годов с зеркальным основанием.

Прихожая отражается в состаренном зеркале, сделанном по дизайну Денио. Консольный столик в чехле из индийского льна. Ткань украшена вышивкой и росписью по дизайну Жан-Франсуа Лесажа. На столике — пара американских ламп 1970-х годов с зеркальным основанием.

Фрагмент гостевой спальни. Шкафчик из дуба и пергамента по дизайну Жан-Мишеля Франка. Скульптура работы бразильца Рафаэля Барриоса.

Фрагмент гостевой спальни. Шкафчик из дуба и пергамента по дизайну Жан-Мишеля Франка. Скульптура работы бразильца Рафаэля Барриоса.

Текст: Иан Филлипс

Фото: КСАВЬЕ БЕЖО
опубликовано в журнале №2 (70) февраль 2009

Комментарии