Квартира в Париже, 100 м²

Хозяйка дома и автор проекта – дизайнер и декоратор Анжи Анакис.

Не исключено, что глаза велики не только у стра­ха, но и у зависти. Иначе как еще объяснить тот факт, что парижский дом Анжи Анакис кажется таким просторным? А ведь на самом деле размеры у него довольно скромные – всего-то сто метров. К тому же часть полезной площади “съедает” лестница. И все же компактное трехэтажное жилище оставляет впечатление чуть ли не царских хором.

Надо сказать, что поначалу дом, который Анжи и ее муж купили несколько лет назад, не давал никаких поводов для зависти. Здесь царила полная разруха, пространство было нарезано на множество мрачных закутков, а из всех щелей жутко дуло. Постройка была такой хлипкой, что казалось – еще один порыв ветра, и она просто развалится на части. Так что новым хозяевам пришлось начать с полной реконструкции, включавшей ремонт фасада и замену перекрытий. От прежних времен в доме сохранились только лестница и старинные деревянные балки.

Гостиная занимает второй этаж. Кожаное кресло Egg, дизайн Арне Якобсена. Кресло-качалка, дизайн Чарлза и Рэй Имз. Журнальный столик Ice Cube из кориана и полированного металла сделан по эскизам Анжи Анакис.

Гостиная занимает второй этаж. Кожаное кресло Egg, дизайн Арне Якобсена. Кресло-качалка, дизайн Чарлза и Рэй Имз. Журнальный столик Ice Cube из кориана и полированного металла сделан по эскизам Анжи Анакис.

Планировка, прежде поражавшая отсутствием всякой логики, теперь подчинена строгому принципу: по одной комнате на этаж. Внизу Анжи устроила студию своего дизайн-бюро, на втором этаже находится кухня-гостиная, а на третьем – спальня с примыкающей к ней ванной (их разделяет только невысокая перегородка из бетона, облицованная кафелем).

Вид из гостиной на зону кухни-столовой. Обеденный стол по дизайну Ле Корбюзье окружают стулья, спроектированные Жаном Пруве. На переднем плане ­диван, дизайнер ­Кристиан Дюк.

Вид из гостиной на зону кухни-столовой. Обеденный стол по дизайну Ле Корбюзье окружают стулья, спроектированные Жаном Пруве. На переднем плане ­диван, дизайнер ­Кристиан Дюк.

Открытая планировка помогает создать ощущение простора, но дело не только в ней. Обустраивая свой дом, Анжи не побоялась воспользоваться “избитыми” приемами, которые помогают зрительно увеличить пространство. Во-первых, она выкрасила все без исключения стены в белый цвет, который словно растворяет границы комнат. Во-вторых, сама спроектировала добрую половину мебели. Придуманные Анжи вещи сделаны на заказ из акации и выглядят как дети одной матери.

Спальня. На переднем плане кресло из кориана, дизайн Рона Арада. На заднем — кресло Feltri Гаэтано Пеше. Кровать и системы хранения сделаны на заказ по эскизам хозяйки.

Спальня. На переднем плане кресло из кориана, дизайн Рона Арада. На заднем — кресло Feltri Гаэтано Пеше. Кровать и системы хранения сделаны на заказ по эскизам хозяйки.

Расчет дизайнера был прост: чем больше в интерьере единообразия, тем просторней он кажется. Простые, подчеркнуто функциональные вещи не бросаются в глаза и служат фоном для более ярких объектов – дизайнерской мебели, которую Анжи и ее муж начали собирать задолго до переезда в новый дом.

Деревянные балки под потолком спальни сохранились в доме с момента постройки. Гардероб сделан по эскизам Анжи.

Деревянные балки под потолком спальни сохранились в доме с момента постройки. Гардероб сделан по эскизам Анжи.

У сделанных на заказ вещей есть еще одно ценное качество: они точно встают на отведенное им место и позволяют рационально распорядиться каждым сантиметром площади. Так что дизайнер легко решила проблему, которая часто мучает обладателей куда более просторных квартир – куда девать книги? Библиотека Анжи насчитывает сотни томов. Они здесь буквально на каждом шагу: в кабинете – на опоясывающих эту комнату стеллажах, в спальне и гостиной – в нишах вокруг каминов и в огромном шкафу, который служит перегородкой между столовой и кухней.

Стол и книжные стеллажи для свое­го кабинета Анжи ­разработала сама. ­Кресла — от классиков дизайна. ­Слева — работа Гаэтано Пеше, справа — Жана Пруве.

Стол и книжные стеллажи для свое­го кабинета Анжи ­разработала сама. ­Кресла — от классиков дизайна. ­Слева — работа Гаэтано Пеше, справа — Жана Пруве.

“Мне нравятся пространства, где есть ощущение невесомости, изобилие света и простор, как в фильмах Кубрика, – говорит хозяйка. – А еще для меня очень важна возможность трансформации интерьера”. Именно поэтому Анжи установила на кухне, в спальне и гостиной видеопроекторы, – белые стены в этом доме выполняют роль экранов, на которые постоянно транслируются всевозможные изображения. Нажмешь на кнопку, и перед тобой уже совершенно другой интерьер. Ну как тут не позавидовать?

На кровать и стену в ее изголовье проецируется изображение ветвей. Над камином — фотография Хамиша Фултона.

На кровать и стену в ее изголовье проецируется изображение ветвей. Над камином — фотография Хамиша Фултона.

Сантехнический блок соседствует со спальней. Он целиком отлит из бетона и облицован кафельной плиткой. Подвесной потолок — из дерева ирокко и матового стекла, смягчающего свет многочисленных ламп.

Сантехнический блок соседствует со спальней. Он целиком отлит из бетона и облицован кафельной плиткой. Подвесной потолок — из дерева ирокко и матового стекла, смягчающего свет многочисленных ламп.

Текст: Робер Колонна д'Истриа

Фото: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО
опубликовано в журнале №2 (59) февраль 2008

Комментарии