В гостях у модельера Хуана Карлоса Кинтаны

Модельер Хуан Карлос с терьером Маноло.

Прежде чем перебраться в свое новое жилище, модельер Хуан Карлос Кинтана и его парт­нер Крис жили в крохотной однокомнатной квартирке в ­Хайбери. Поэтому, когда пришло время переезжать в просторный лофт на верхнем этаже бывшей консервной фабрики в популярном среди артистической молодежи районе Лондона Шордиче, они ничего не взяли с собой, кроме любимого мопса Маноло. “С непривычки мы поначалу даже не могли уснуть – пространство казалось таким большим, что мы как будто ночевали на скамейке в парке”, – вспоминает Кинтана. Пара решила не пороть горячку и на время разбить палатку на антресоли, чтобы дать себе возможность собраться с мыслями. “Получилось очень жи­вописно, палатка была из тяжелого синего шелка и напоминала шатер бедуинов”.

Вид на лофт с антресоли.  На возвышении у неоготических окон расположен кухонный остров, сделанный из антикварного прилавка 1940-х годов. В центре —  рабочее место Криса и  Хуана Карлоса. Винтажное кресло куплено на блошином рынке. Из окон открывается вид на церковь Святого Леонарда в Шордиче.

Вид на лофт с антресоли.  На возвышении у неоготических окон расположен кухонный остров, сделанный из антикварного прилавка 1940-х годов. В центре —  рабочее место Криса и  Хуана Карлоса. Винтажное кресло куплено на блошином рынке. Из окон открывается вид на церковь Святого Леонарда в Шордиче.

Плана ремонта у Хуана Карлоса и Криса не было. Ясно было одно: архитектуру лофта с его неоготическими окнами, застекленной крышей и кирпичными стенами нужно оставить нетронутой. Изменения совершались по мере надобности, и началось все, как водится, с кухни. С антресоли ее решили перенести в противоположную часть лофта и расположить параллельно окнам.

Гостиная. Диван, Poltrona Frau, этнические подушки из Гватемалы. Торшер, Foscarini. Напольный светильник, Tom Dixon. На стене картина художника Аарона Янга из Gagosian Gallery в Нью-Йорке.

Гостиная. Диван, Poltrona Frau, этнические подушки из Гватемалы. Торшер, Foscarini. Напольный светильник, Tom Dixon. На стене картина художника Аарона Янга из Gagosian Gallery в Нью-Йорке.

Но не все удалось с первого раза. Когда рабочие закончили установку, хозяева пришли в ужас. “Кухня стояла на возвышении, как пастор на церковной кафедре, и казалось, вот-вот начнет читать нам проповедь”, – вспоминает Крис со смехом. В конце концов было решено сделать ее менее массивной и повернуть под углом, а в качестве кухонного острова был использован антикварный прилавок из ателье 1940-х годов.

Уголок гостиной рядом  с лестницей на нижний  этаж, где находится ателье Хуана Карлоса. Кресло Swan по дизайну Арне Якобсена для Fritz Hansen. Винтажные стол (1970-е годы) и комод (1960-е годы).

Уголок гостиной рядом  с лестницей на нижний  этаж, где находится ателье Хуана Карлоса. Кресло Swan по дизайну Арне Якобсена для Fritz Hansen. Винтажные стол (1970-е годы) и комод (1960-е годы).

Так же, методом проб и ошибок, была спланирована ванная, которая находится рядом с одной из спален на антресоли. “Мы тогда все еще не могли привыкнуть к просторам во­круг нас и долго не могли определиться с раз­мером ванной. В конце концов пришлось с помощью скотча выклеить ее контур на полу, чтобы почувствовать пространство”, – рассказывает Хуан Карлос.

Уголок спальни на антресоли. Консоль по дизайну Винсента Дюбура куплена на аукционе Phillips de Pury. На мольберте картина кисти Хуана Карлоса Кинтаны, привезенная из Гватемалы.

Уголок спальни на антресоли. Консоль по дизайну Винсента Дюбура куплена на аукционе Phillips de Pury. На мольберте картина кисти Хуана Карлоса Кинтаны, привезенная из Гватемалы.

Подбор мебели для квартиры превратился в соревнование на самое эксцентричное приобретение: здесь и антикварные кресла, и бар, сделанный из носовой части лодки, и замысловатая консоль, приобретенная на аукционе, и качели, подвешенные к потолку. Сразу понятно, что хозяин квартиры модельер: гостиную украшают старинные манекены и стой­ки с любимыми произведениями Кинтаны, а в полуподвальной части дома располагается ателье.

Вторая спальня. Ширма сделана из антикварных французских две­рей. Инсталляция из диско-шаров  по дизайну Хуана Карлоса и Криса.

Вторая спальня. Ширма сделана из антикварных французских две­рей. Инсталляция из диско-шаров  по дизайну Хуана Карлоса и Криса.

Хуан Карлос с улыбкой замечает, что был рад обосноваться именно в Шордиче. Это помогло его клиентам, резидентам Челси и Мэрилебона, по-новому увидеть Восточный Лондон, где в зданиях бывших заводов и фабрик каждый день открываются галереи современного искусства, клубы и бутики молодых британских дизайнеров.

Спальня хозяев. Прикроватный столик сделан из антикварных книг 1920-х годов. Ваза, Kartell.

Спальня хозяев. Прикроватный столик сделан из антикварных книг 1920-х годов. Ваза, Kartell.

Чтобы подчеркнуть индустриальное прошлое своего дома, Хуан Карлос и Крис оставили лестничный пролет без изменений – гостей встречают блестящие черные стены и тусклое освещение. “Мы сделали это специально – чтобы наша квартира казалась еще светлее и радостнее”, – объяс­няет Крис. Света в лофте действительно хватает: благодаря тому, что крыша полностью застеклена, солнце здесь светит целый день. С утра оно появляется в спальне, днем освещает ­гостиную, а ­вечером скрывается за шпилем церкви Святого Леонарда, ко­торая находится прямо через дорогу.

Викторианская ванна досталась Хуану Карлосу и Крису от прежних хозяев. Ковер по дизайну Энни Филлипс. Торшер, Flos.

Викторианская ванна досталась Хуану Карлосу и Крису от прежних хозяев. Ковер по дизайну Энни Филлипс. Торшер, Flos.

К простору лофта Хуан Карлос и Крис уже привыкли, да и скучать им здесь не приходится – они постоянно приглашают друзей на вечеринки и признаются, что в последнее время стали реже ходить в рестораны на ужин. И это не удивительно – когда удается сделать из поначалу чужого пространства дом, совсем не хочется его покидать.

Стены ванной комнаты оклеены обоями марки Cole & Son. На стене — витрина с тропическими бабочками.

Стены ванной комнаты оклеены обоями марки Cole & Son. На стене — витрина с тропическими бабочками.

Текст: Корнелия Хафф

Фото: BÄRBEL MIEBACH
опубликовано в журнале №3 (82) март 2010

Комментарии