Отель Four Seasons во Флоренции

В последние годы жизнь обитателей Флоренции стала ­налаживаться. Сначала им вернули главную кулинарную достопримечательность города – килограммовые стейки фиорентина, которые несколько лет были под запретом из-за угрозы коровьего бешенства. (По случаю запрета осиротевшие горожане даже устраивали пышные похороны любимого блюда.) А затем здесь после реконструкции открылось ренессансное Palazzo della Gherardesca – место, где ­ощущаются плоть и кровь флорентийской ­истории.

Сьют делла Герардеска. Самый шикарный номер отеля назван в честь бывших хозяев палаццо.

Сьют делла Герардеска. Самый шикарный номер отеля назван в честь бывших хозяев палаццо.

Палаццо построили в конце XV века для тогдашнего правителя Флорентийской Республики Бартоломео Скалы. Архитектор Джулиано да Сангалло справился с заказом в рекордные по тем временам восемь лет. Для сравнения: реконструкция дворца в наши дни заняла всего на год меньше.

Вид из главного лобби на внутренний дворик. Стены украшают двенадцать барельефов и фресок, выполненных Джованни Страдано в 1555 году. В центре — копия статуи Мике­ланджело “Вакх”.

Вид из главного лобби на внутренний дворик. Стены украшают двенадцать барельефов и фресок, выполненных Джованни Страдано в 1555 году. В центре — копия статуи Мике­ланджело “Вакх”.

Следующим владельцем палаццо был кардинал Алессандро Медичи, а вслед за ним – представители рода Герардеска, чье имя оно носит до сих пор, хотя хозяева у него теперь другие. Бывший графский дворец стал отелем Four Seasons. Новое амплуа потребовало увеличения площадей, и в ходе реставрации к дворцу присоединили церковь XVI века, в середине XIX ­столетия ­перестроенную в неоготическом стиле.

Оригинальный гипсовый декор с изображением зубчатых механизмов, наковален и молотов символизирует развитие промышленности.

Оригинальный гипсовый декор с изображением зубчатых механизмов, наковален и молотов символизирует развитие промышленности.

Интерьеры отеля разработал дизайнер Пьер-Ив Рошон. Хотя слово “разработал” здесь не очень-то подходит – каждый шаг Рошона отслеживало Министерство культуры Италии, желавшее максимально сохранить историческое наследие. Патио отеля по-прежнему украшают барельефы XV века, иллюстрирующие неоконченную “Историю Флоренции” Скалы. В холлах и номерах можно увидеть лепнину, скульптуры и фрески времен графов Герардеска.

Вдоль галереи второго парадного этажа выставлены бюсты итальянских исторических деятелей. Во время реставрации здесь восстановили лепной декор XVIII и XIX веков. Люстра ­относится к XVIII веку.

Вдоль галереи второго парадного этажа выставлены бюсты итальянских исторических деятелей. Во время реставрации здесь восстановили лепной декор XVIII и XIX веков. Люстра ­относится к XVIII веку.

Единственное помещение, радикально изменившее свой облик и предназначение, – это графские конюшни. Они превратились в ресторан Il Palagio. Его шеф-повар Вито Моллика специализируется на традиционных тосканских блюдах, так что без фиорентины гости отеля точно не останутся.

Крытый внутренний ­дворик переделан в атриум-бар. Кресла и стулья изготовлены на заказ фабрикой Mobil Project. Люстры — Andromeda, шторы сши­ты из тканей Rubelli.

Крытый внутренний ­дворик переделан в атриум-бар. Кресла и стулья изготовлены на заказ фабрикой Mobil Project. Люстры — Andromeda, шторы сши­ты из тканей Rubelli.

Мебель в ресторане Il Palagio изготовлена ­фабриками Pozzoli и Sandra Rossi по ­эскизам Пьер-Ива ­Рошона. Посуда, Richard Ginori 1735; приборы, Sambonet; бока­лы, Spiegelau. ­Люстра, Barovier & Toso.

Мебель в ресторане Il Palagio изготовлена ­фабриками Pozzoli и Sandra Rossi по ­эскизам Пьер-Ива ­Рошона. Посуда, Richard Ginori 1735; приборы, Sambonet; бока­лы, Spiegelau. ­Люстра, Barovier & Toso.

На территории отеля находится самый большой в городе частный парк — его площадь 4,5 гектара.

На территории отеля находится самый большой в городе частный парк — его площадь 4,5 гектара.

Текст: Чезаре Куначча

Фото: массимо листри
опубликовано в журнале №6 (74) июнь 2009

Комментарии