Черно-белая квартира в центре Парижа

Эммануэль Боссюэ и Мари-Лор Белланже

На счету у Эммануэля Боссюэ много разных проектов – он разрабатывал дизайн керамической плитки, обоев, тканей, посуды, даже ширму для Lalique однажды сделал. Но у всех произведений уроженца Бретани, живущего в Париже с семнадцати лет, есть общая черта: строгая черно-белая графичность изображения. Квартира Боссюэ, которую он делит с возлюбленной (и по совместительству коллегой по дизайн-бюро ЕЕМ Studio) Мари-Лор Белланже, не стала исключением.

Молодая дизайнерская пара купила квартиру в Десятом округе Парижа в 2011 году, после почти года поисков. “Нам хотелось чего-то особенного: пространства, которое бы нас вдохновляло и могло меняться, но одновременно служило бы оформлением для тех предметов, которые мы уже напроектировали. Вроде обитой бархатом коробочки для драгоценностей”, – объясняет Боссюэ.

Библиотека. Черный обеденный стол, Habitat. Журнальный стол под ним — винтажный. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Камин и зеркало над ним — детали оригинального интерьера квартиры. Антикварное бюро рядом с камином — мебель из семейной коллекции. Лампа-звезда под ним сделана из чешского стекла по эскизам Боссюэ. Потолочный светильник Semi по дизайну Клауса Бондерупа и Торстена Торупа.

Библиотека. Черный обеденный стол, Habitat. Журнальный стол под ним — винтажный. Стулья по дизайну Гарри Бертойи, Knoll. Камин и зеркало над ним — детали оригинального интерьера квартиры. Антикварное бюро рядом с камином — мебель из семейной коллекции. Лампа-звезда под ним сделана из чешского стекла по эскизам Боссюэ. Потолочный светильник Semi по дизайну Клауса Бондерупа и Торстена Торупа.

Нужная квартира нашлась в доме, построенном в эпоху Османа, неподалеку от квартала Маре. “Она ­хороша тем, что ­занимает целиком этаж небольшого дома, так что, при всех прелестях османовского стиля, в ней нет длиннющих коридоров и потолки не запредельно высокие. Нам хотелось жить в историческом здании, но гулкой пустоты, которая им иногда присуща, мы стремились избежать, – объясняет Эммануэль. – Эта квартира как раз нужного нам компактного размера – и идеальна по стилю”.

Фрагмент столовой. Ансамбль плетеной мебели Camera Work, Ascète. На каминной полке тарелки Cornucopia из лиможского фарфора по дизайну Боссюэ.

Фрагмент столовой. Ансамбль плетеной мебели Camera Work, Ascète. На каминной полке тарелки Cornucopia из лиможского фарфора по дизайну Боссюэ.

К стилю новые хозяева-дизайнеры отнеслись трепетно и сохранили максимум исторических деталей, благо сменившая за сто двадцать лет всего трех хозяев квартира была в неплохом состоянии. Ничего особенного не пришлось делать ни с паркетом, ни с каминами, ни с лепниной на потолках.

Столовая. На стене обои Dandelion по эскизам Боссюэ. На винтажном столике стоит лампа Pavilion, Ascète, и матрешки по дизайну Мартина Маржелы. Через открытую дверь видна спальня хозяев.

Столовая. На стене обои Dandelion по эскизам Боссюэ. На винтажном столике стоит лампа Pavilion, Ascète, и матрешки по дизайну Мартина Маржелы. Через открытую дверь видна спальня хозяев.

Ремонт длился шесть месяцев и был связан с техническими вопросами вроде электрики и минимумом функциональных переделок: так, две маленькие спальни превратились в кабинет, а один из туалетов – в гардеробную. Все стены были выкрашены матовой краской: по мнению хозяев, она выгодно подчеркивает старый декор.

Библиотека. Манекены по дизайну Эммануэля Боссюэ, Stockman. Лампа-шар Mist его же авторства стоит на винтажном столике в виде игральной кости.

Библиотека. Манекены по дизайну Эммануэля Боссюэ, Stockman. Лампа-шар Mist его же авторства стоит на винтажном столике в виде игральной кости.

А вот цвет краски – это уже отдельное дизайнерское дело. Желая, чтобы квартира была не только местом для жизни, но и своеобразной визитной карточкой его дизайна, Боссюэ выдержал интерьер целиком в своих любимых черном и белом цветах. Встречает гостей черный: в него выкрашены стены прихожей, библиотеки и кабинета. Гостиная, столовая и другие жилые пространства оставлены белыми. И черный, и белый служат отличным фоном для эклектичной мебели.

Вид из прихожей на столовую. Манекен, Stockman, по дизайну Боссюэ, украшен стразами Swarovski. Винтажная консоль, на ней ваза по дизайну Вернера Пантона. В столовой стол и стулья Scale, Ascète. Над ними лампа-звезда по дизайну хозяина квартиры.

Вид из прихожей на столовую. Манекен, Stockman, по дизайну Боссюэ, украшен стразами Swarovski. Винтажная консоль, на ней ваза по дизайну Вернера Пантона. В столовой стол и стулья Scale, Ascète. Над ними лампа-звезда по дизайну хозяина квартиры.

Ванная и кухня украшены плиткой по эскизам Боссюэ, стены столовой оклеены обоями его же работы и по всей квартире расставлены портновские манекены (тоже черно-белые, само собой), которые хозяева спроектировали для марки Stockman. Лиможский фарфор от Ascète, люстры-звезды, журнальные столики и консольные столы – все эти элементы интерьера тоже созданы Эммануэлем и Мари-Лор. Компанию им составляют предметы по дизайну “классиков середины ХХ века”: Уоррена Платнера, Гарри Бертойи, Чини Боэри.

Французские окна в библио­теке ведут на небольшой балкон.

Французские окна в библио­теке ведут на небольшой балкон.

“Самое уютное место в квартире пока что библиотека, – говорит Боссюэ. – Здесь мы проводим больше всего времени. Столовую обжить по-настоящему пока как-то не получается. Но мы не сдаемся: придумаем, зачем ее использовать. Может, поставим стол для рулетки – я азартный игрок. Но такой, знаете, трансформируемый, чтобы при появлении на пороге полиции сразу превращался обратно в обеденный!” 

Кухня. Шкафчики, IKEA. Плитка Bussaco по эскизам Боссюэ.

Кухня. Шкафчики, IKEA. Плитка Bussaco по эскизам Боссюэ.

Ну а кроме шуток, Боссюэ и Белланже планируют выпускать свою линию мебели и ковров, делать интерьеры, даже модой заниматься. “Хорошая квартира – как отлично скроенный пиджак: идеально на вас сидит”, – уверяет Эммануэль. И похоже, он знает, о чем говорит.

Ванная. Ванна, Jacob Delafon, фурнитура, Lefroy Brooks. Плитка Bussaco по эскизам Боссюэ.

Ванная. Ванна, Jacob Delafon, фурнитура, Lefroy Brooks. Плитка Bussaco по эскизам Боссюэ.

Текст: Доминик Брэдбери

Комментарии