Бетонный дом в окрестностях Турина

Cтарый дом в окрестностях Турина, доставшийся архитектору Эмануэле Рекки от брата, был ужасен. Он выглядел словно огромный бетонный кирпич, который кто-то бездумно бросил посреди красивого участка.

Вход в дом. Хаотичное расположение дощатых дорожек, превративших газон в подобие витража, подчеркивает геометрическую строгость фасада.

С южной стороны к зданию подходит лесной массив, с севера – виноградники. Но до недавнего времени дом и ландшафт существовали каждый сам по себе, и никакой гармонии между ними не наблюдалось.

Северный фасад особняка. Его крыша покрыта черепицей из известняка — это традиционный кровельный материал для горных районов Италии.

Новая хозяйка посчитала эту ситуацию настоящим преступлением и против природы, и против архитектуры. И решила посадить дом за решетку. Теперь неказистый фасад здания лишь угадывается за тонкими деревянными рейками, образующими подобие огромной клетки.

Чтобы земляные ступени амфитеатра не деформировались, их заключили в металлический каркас. Бетонные кресла сделаны по дизайну Вилли Гуля.

Рейки крепятся не вплотную к стенам, а на некотором расстоянии, поэтому массивное здание кажется воздушным. Двери снабжены поворотным механизмом, а окна (почти все они высотой от пола до потолка) складываются вдвое и поднимаются вверх на манер козырька, затеняя подступы к дому. Само здание при этом превращается в огромный аквариум с углом обзора почти 360 градусов.

Огромные окна гостиной выходят на юг. Кресло Ball по дизайну Эро Аарнио, диван по дизайну Чини Боэри. На итальянском консольном столике XVIII века — серия бронзовых скульптур работы Луиджи Майнолфи. Круглый приставной столик сделан по эскизам хозяйки.

Обустроив себе идеальную смотровую площадку, архитектор взялась за участок. Территория, прилегающая к дому с юга, была совершенно дикой – зеленый пригорок с торчащими тут и там деревьями. “Пейзаж требовалось упорядочить, создать несколько четких горизонталей”, – рассказывают друзья хозяйки, скульпторы Анна и Патрик Пуарье, которых она привлекла к этому делу.

Легкие стеллажи в гостиной сделаны с таким расчетом, чтобы сохранить интерьер максимально прозрачным.

В результате пригорок превратился в амфитеатр, из глубины которого можно любоваться каштанами и акациями – отсюда они кажутся выше и величественнее.

Винтовая лестница выполнена по рисункам Эмануэлы. Стеллаж также придумала хозяйка дома. Круглый столик по дизайну Джаспера Моррисона, Cappellini.

С верхних рядов этого зеленого театра открывается не менее интересная картина, ведь благодаря новой хозяйке бетонный дом-урод стал настоящим украшением ландшафта.

Спальня хозяйки. Кровать с балдахином она придумала сама, а “губастый” диван Bocca спроектировали в 1971 году дизайнеры из объединения Studio 65.

Стол с основанием из старой коряги сделан по эскизам Эмануэлы Рекки. Красные кресла Lafuma, известные также как Butterfly, придуманы в 1930-х годах Хорхе Феррари-Хардоем, Хуаном Курчаном и Антонио Бонетом.

Текст: Биби Жекс

читайте также

Комментарии