Бетонный дом в окрестностях Турина

Cтарый дом в окрестностях Турина, доставшийся архитектору Эмануэле Рекки от брата, был ужасен. Он выглядел словно огромный бетонный кирпич, который кто-то бездумно бросил посреди красивого участка.

Вход в дом. Хаотичное расположение дощатых дорожек, превративших газон в подобие витража, подчеркивает геометрическую строгость фасада.

Вход в дом. Хаотичное расположение дощатых дорожек, превративших газон в подобие витража, подчеркивает геометрическую строгость фасада.

С южной стороны к зданию подходит лесной массив, с севера – виноградники. Но до недавнего времени дом и ландшафт существовали каждый сам по себе, и никакой гармонии между ними не наблюдалось.

Северный фасад особняка. Его крыша покрыта черепицей из известняка — это традиционный кровельный материал для горных районов Италии.

Северный фасад особняка. Его крыша покрыта черепицей из известняка — это традиционный кровельный материал для горных районов Италии.

Новая хозяйка посчитала эту ситуацию настоящим преступлением и против природы, и против архитектуры. И решила посадить дом за решетку. Теперь неказистый фасад здания лишь угадывается за тонкими деревянными рейками, образующими подобие огромной клетки.

Чтобы земляные ступени амфитеатра не деформировались, их заключили в металлический каркас. Бетонные кресла сделаны по дизайну Вилли Гуля.

Чтобы земляные ступени амфитеатра не деформировались, их заключили в металлический каркас. Бетонные кресла сделаны по дизайну Вилли Гуля.

Рейки крепятся не вплотную к стенам, а на некотором расстоянии, поэтому массивное здание кажется воздушным. Двери снабжены поворотным механизмом, а окна (почти все они высотой от пола до потолка) складываются вдвое и поднимаются вверх на манер козырька, затеняя подступы к дому. Само здание при этом превращается в огромный аквариум с углом обзора почти 360 градусов.

Огромные окна гостиной выходят на юг. Кресло Ball по дизайну Эро Аарнио, диван по дизайну Чини Боэри. На итальянском консольном столике XVIII века — серия бронзовых скульптур работы Луиджи Майнолфи. Круглый приставной столик сделан по эскизам хозяйки.

Огромные окна гостиной выходят на юг. Кресло Ball по дизайну Эро Аарнио, диван по дизайну Чини Боэри. На итальянском консольном столике XVIII века — серия бронзовых скульптур работы Луиджи Майнолфи. Круглый приставной столик сделан по эскизам хозяйки.

Обустроив себе идеальную смотровую площадку, архитектор взялась за участок. Территория, прилегающая к дому с юга, была совершенно дикой – зеленый пригорок с торчащими тут и там деревьями. “Пейзаж требовалось упорядочить, создать несколько четких горизонталей”, – рассказывают друзья хозяйки, скульпторы Анна и Патрик Пуарье, которых она привлекла к этому делу.

Легкие стеллажи в гостиной сделаны с таким расчетом, чтобы сохранить интерьер максимально прозрачным.

Легкие стеллажи в гостиной сделаны с таким расчетом, чтобы сохранить интерьер максимально прозрачным.

В результате пригорок превратился в амфитеатр, из глубины которого можно любоваться каштанами и акациями – отсюда они кажутся выше и величественнее.

Винтовая лестница выполнена по рисункам Эмануэлы. Стеллаж также придумала хозяйка дома. Круглый столик по дизайну Джаспера Моррисона, Cappellini.

Винтовая лестница выполнена по рисункам Эмануэлы. Стеллаж также придумала хозяйка дома. Круглый столик по дизайну Джаспера Моррисона, Cappellini.

С верхних рядов этого зеленого театра открывается не менее интересная картина, ведь благодаря новой хозяйке бетонный дом-урод стал настоящим украшением ландшафта.

Спальня хозяйки. Кровать с балдахином она придумала сама, а “губастый” диван Bocca спроектировали в 1971 году дизайнеры из объединения Studio 65.

Спальня хозяйки. Кровать с балдахином она придумала сама, а “губастый” диван Bocca спроектировали в 1971 году дизайнеры из объединения Studio 65.

Стол с основанием из старой коряги сделан по эскизам Эмануэлы Рекки. Красные кресла Lafuma, известные также как Butterfly, придуманы в 1930-х годах Хорхе Феррари-Хардоем, Хуаном Курчаном и Антонио Бонетом.

Стол с основанием из старой коряги сделан по эскизам Эмануэлы Рекки. Красные кресла Lafuma, известные также как Butterfly, придуманы в 1930-х годах Хорхе Феррари-Хардоем, Хуаном Курчаном и Антонио Бонетом.

Текст: Биби Жекс

Комментарии