Квартира на Старом Арбате

Дизайнеры бюро Forma Domus (слева направо): Лика Чимакадзе, Татьяна Собанская и Ирина Кисловская

Совпадение взглядов заказчика и дизайнера на “понятие о прекрасном” приводит, как правило, к возникновению интересных проектов. Интерьер квартиры на Старом Арбате родился как раз из такого сотрудничества. Заказчица Наталья Левицкая – человек космополитичный, успела пожить и поработать за границей. На жизнь у нее сформировался позитивный взгляд, а потому и к изменениям она подходит смело. В бюро архитектуры и дизайна Forma Domus Наталья обратилась, уже имея некое понимание того, каким хочет видеть свое жилье. Она принесла кучу картинок домов и квартир, которые ей нравятся, а еще наказала, чтобы интерьер был “немосковским”. Любопытно, что среди отсылок к приглянувшимся объектам был и один музей в Вероне. Он и стал основным вдохновением для будущей работы. Мансарда с разноуровневыми потолками претерпела серьезные изменения, перед тем как превратиться в просторный лофт с тремя спальнями, гардеробными, библиотекой-кабинетом, общей зоной и гостиной.

Общая зона. Колонны и лестница были сделаны на заказ по образу и подобию находящихся в музее в Вероне.

Общая зона. Колонны и лестница были сделаны на заказ по образу и подобию находящихся в музее в Вероне.

С перепланировкой помогал архитектор проекта Владимир Жилинский. Именно он, кстати, придумал пристроить балкон, а еще сделать массивные чугунные колонны в главной гостиной и дополнительные окна в ванных комнатах.

Вид на открытую кухню SieMatic. Столовый гарнитур, B&B Italia. На переднем плане диван, Baxter, и столик, Holly Hunt.

Вид на открытую кухню SieMatic. Столовый гарнитур, B&B Italia. На переднем плане диван, Baxter, и столик, Holly Hunt.

Из-за того что квартира находится на мансардном этаже, высота потолков не везде одинаковая. В зоне гостиной, которая по праву занимает центральное место в квартире, она максимальная – шесть метров. Поэтому тут как нельзя кстати и окна под самый потолок, и пол из массивного антикварного дуба, и огромный камин, и колонны с лестницей, “списанные” с того самого музея в В­ероне.

Каминная зона в общей зоне квартиры. Диваны, Meridiani.

Каминная зона в общей зоне квартиры. Диваны, Meridiani.

Дизайнеры серьезно подошли к вопросу освещения, даже пригласили в помощь мастера по свету из Англии. Он продумал подсветку таким образом, что квартира, при обилии в ней открытых пространств и светлых голых стен, совсем не выглядит холодной. Даже в подоконники встроена подсветка, чтобы темными з­имними вечерами окна не казались зияющими черными дырами, а были окутаны теплым светом.

Фрагмент малой гостиной. Торшер и журнальный столик винтажные. Ковер, The Rug Company.

Фрагмент малой гостиной. Торшер и журнальный столик винтажные. Ковер, The Rug Company.

Вообще дизайнеры, видимо, не зря вдохновлялись веронским музеем. Квартира у них вышла идеальной для любой экспозиции. В процессе “насыщения” ее предметами интерь­ера активно участвовала и сама заказчица. Она с удовольствием выискивала подходящие мебель и аксессуары на антикварных рынках и в маленьких магазинчиках. Благодаря ей в спальне появилось панно, сделанное из старинной китайской ширмы.

Хозяйская спальня. Панно сделано из старинной китайской ширмы. Прикроватные тумбы, Armani Casa.

Хозяйская спальня. Панно сделано из старинной китайской ширмы. Прикроватные тумбы, Armani Casa.

Кстати, в этой комнате есть еще одна интересная деталь – винтовая лестница, ведущая к гардеробным и санузлам. Такое дизайнерское решение нисколько не смутило Наталью Левицкую – ради красоты и законченности композиции она готова каждое утро преодолевать до ванной комнаты дюжину ступенек. Собственно, легкость заказчицы и перенеслась в интерьер, сделанный дизайнерами Forma Domus: квартира получилась светлая, просторная и совсем не московская. Создается впечатление, что за окнами окажется какой-нибудь Центральный парк или домик Джульетты, а уж точно не арбатские улочки.

Несмотря на строгую монохромность, эта ванная предназначена для детей.

Несмотря на строгую монохромность, эта ванная предназначена для детей.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: михаил степанов
опубликовано в журнале №9 (132) СЕНТЯБРЬ 2014

Комментарии