Квартира с видом на Центральный парк, 800 м²

Пятую авеню и улицу Central Park West разделяет не только Центральный парк, но и пропасть непонимания. Обитатели Пятой глядят свысока на своих западных соседей, не разделяя их увлечения суровой роскошью ар-деко и ранним скандинавским стилем. Но в снобизме “коренных ньюйоркцев” присутствует и оттенок зависти: нереконструированных домов оригинальной довоенной застройки со стороны Гудзона сохранилось много больше.

В центре гостиной — стол по эскизу архитектора Жуакина Тенрейро и стулья по дизайну Джозе­фа Урбана. Диван обит тканью от Rogers & Goffigon.

В центре гостиной — стол по эскизу архитектора Жуакина Тенрейро и стулья по дизайну Джозе­фа Урбана. Диван обит тканью от Rogers & Goffigon.

Для одного из ренегатов, отказавшегося от пентхауса в новостройке на Пятой аве­­ню, архитекторы из бюро Shelton, Mindel & Associates реконструировали восьмисотметровую квартиру в доме 1910-х годов. “Богатые апартаменты этого времени были рассчитаны на совершенно отличный от современного образ жизни, – рассказывает Ли Миндел. – В них должна была гармонично существовать старорежимная семья с целым выводком детей и домашней прислугой. У наших клиентов детей только двое, зато дом они держат очень открытый”.

Двуcветная гостиная.  Журнальный столик по дизайну Сержу Родригиша 1960-х годов, кресло Элиеля Сааринена и скульптура птицы Диего Джакометти.

Двуcветная гостиная.  Журнальный столик по дизайну Сержу Родригиша 1960-х годов, кресло Элиеля Сааринена и скульптура птицы Диего Джакометти.

Хозяин квартиры является основателем фонда защиты природы и иногда проводит у себя заседания на пятьдесят человек. Поэтому в “обязательную программу” входили просторный конференц-зал (с видом на Центральный парк, разумеется) и отдельный вход для официальных гостей. Еще одной полуобщественной зоной стал роскошный пятисотметровый сад на крыше, который был самым любимым детищем предыдущих владельцев.

Кабинет. Пара кресел 1962 года по дизайну Юрье Куккапуро и стол, Fabricius & Kastholm, 1960 год.

Кабинет. Пара кресел 1962 года по дизайну Юрье Куккапуро и стол, Fabricius & Kastholm, 1960 год.

“В процессе покупки клиент выслушал столько чудесных историй об этой квартире, что любая перестройка казалась ему кощунством. Но в итоге его удалось убедить в том, что дух времени можно сохранить, не впадая в ненужный буквализм”, – говорит Миндел. Структура квартиры стала более ясной благодаря новому, открытому плану. А после того как деревянные стенные панели со строгим рисунком перекрасили в белый цвет, ­чопорная патриархальность интерьера­ ушла в прошлое. “В традиционных домах мебель часто работает только как приложение к стене – именно от этого мы хотели избавиться, – объясняет Миндел. – Не для того хозяин потратил полжизни на собирание своей коллекции”.

В спальне хозяев кресло Pyramid по дизайну Поуля Вольтера. На стене работа немецкого фотохудожника Рудольфа Коппица “На лоне ­природы” 1923 года.

В спальне хозяев кресло Pyramid по дизайну Поуля Вольтера. На стене работа немецкого фотохудожника Рудольфа Коппица “На лоне ­природы” 1923 года.

И действительно, в квартире можно проводить занятия по истории модернистской мебели. Перед камином стоит легендарное кресло Hannes 1908 года по дизайну Элиеля Сааринена. Центральное место в гостиной занимает стол бразильского архитектора Жуакина Тенрейро, вокруг которого расставлены стулья по дизайну венского художника Джозефа Урбана. А овальный кофейный столик Адольфа Лооса в патио освещает скульптурная лампа по рисунку Альберто Джакометти.

Закрытое патио с ви­дом на сад на крыше.  В центре — деревянный стол французского дизайнера Пьера Шапо, 1960 год.

Закрытое патио с ви­дом на сад на крыше.  В центре — деревянный стол французского дизайнера Пьера Шапо, 1960 год.

“Конечно, мы чувствовали свою ответственность перед лицом всего этого великолепия, – говорит Миндел. – Но все время смотреть только назад невозможно. Поэтому мы отважно сделали ультрамодную стальную кухню и дополнили строгую коричневую гамму бронзой и алюминием”.

Маленькая гостиная. Диван дизайнера Фрица Хеннингсена, 1935 год. Лампы, дизайнер Альберто Джакометти.

Маленькая гостиная. Диван дизайнера Фрица Хеннингсена, 1935 год. Лампы, дизайнер Альберто Джакометти.

Но все эти преобразования не ­изменили главную идею – квартира по-прежнему осталась семейным гнездом интеллектуалов, кото­рые много отдали бы за то, чтобы родиться в эпоху “последнего великого стиля”. “А именно этого мы и добивались, мы и сами без ума от ар-деко!” – смеется Ли Миндел.

Из маленькой гостиной открывается лучший в квартире вид на Центральный парк. У окна расположен кофейный столик по эскизу ­Адольфа Лооса, 1910 год.

Из маленькой гостиной открывается лучший в квартире вид на Центральный парк. У окна расположен кофейный столик по эскизу ­Адольфа Лооса, 1910 год.

Лестница, ведущая в приватную зону.  Сервировочный столик из орехового дерева по дизайну Джозефа Франка.

Лестница, ведущая в приватную зону.  Сервировочный столик из орехового дерева по дизайну Джозефа Франка.

Текст: Джозеф Джованнини

Фото: МАЙКЛ МОРАН
опубликовано в журнале №9 (66) сентябрь 2008

Комментарии