5 дизайнерских школ

Мы выбрали пять школ, где учились самые влиятельные современные дизайнеры.

1. Самая молодая Design Academy Eindhoven, Эйндховен

Что общего между Хеллой Йонге­риус, Юргеном Беем и дуэтом Studio Job, кроме эзотерического взгляда на жизнь? Они окончили Академию дизайна в голландском Эйндховене.

Слава Нинке Тинагел и Йоба Сметса из голландского дуэта Studio Job не дает  заснуть всем студентам Design Academy Eindhoven.

Слава Нинке Тинагел и Йоба Сметса из голландского дуэта Studio Job не дает  заснуть всем студентам Design Academy Eindhoven.

Лозунг школы – “Никаких границ”, а факультеты называются описательно: “Человек и пространство”, “Человек и движение”. Есть и четырехгодичный бакалавриат, и дополнительные магистерские программы.

  • Арт-проект “Пирамиды” для Royal Tichelaar Makkum, Studio Job, 2008.
  • Медная посуда из серии The Gospel, Studio Job,  2009.
  • 2. Самая закрытая École Nissim de Camondo, Париж

    У этой парижской школы нет даже своего логотипа. Она прячется за вывеской Музея декоративного искусства, основанного в 1935 году семьей Камондо.

    Филипп Старк учился уму-разуму в парижской École Nissim de Camondo.

    Филипп Старк учился уму-разуму в парижской École Nissim de Camondo.

    Но в ней учились и дизайнер Пьер Полен, и архитектор Жан-Мишель Вильмот. И, конечно, самый звездный выпускник Филипп Старк.  Курс в школе ­рассчитан на полных пять лет. 

  • Лампа The Gun, дизайнер Филипп Старк, 2005.
  • Последний законченный проект Филиппа Старка — студия звукозаписи EastWest в Голливуде.
  • 3. Самая художественная Royal College of Art, Лондон

    Здесь получали дипломы изобретатель моды на “новый дендизм” ­Дэвид Хокни и режиссер Ридли Скотт. Колледж размывает грань между дизайном и искусством, поэтому скамейки и здания ее ­выпускника Томаса Хизервика больше похожи на скульптуру. 

    Томас Хизервик у входа в East Beach Café, построенное по его проекту в Литтлхэмптоне, 2007.

    Томас Хизервик у входа в East Beach Café, построенное по его проекту в Литтлхэмптоне, 2007.

    Заведение предполагает только постдипломное образование, и продолжительность обучения в нем варьируется от года до трех. 

  • Скамья перед галереей Laing Art в Ньюкасле, дизайнер Томас ­Хизервик, 2008.
  • Проект буддистского ­храма от студии ­Хизервика, 2008.
  • 4. Самая заслуженная Politecnico di Milano, Милан

    Политехнический университет Милана навсегда вписал себя золотыми буквами в историю дизайна. Поступать сюда стоит, только если на вас не давят авторитеты знаменитых предшественников, таких как Акилле Кастильони или Паола Навоне.

    Легендарный выпускник Politecnico di Milano Акилле Кастильони и его самые знаменитые творения: торшер Arco (1962) и кресло Sanluca (1960).

    Легендарный выпускник Politecnico di Milano Акилле Кастильони и его самые знаменитые творения: торшер Arco (1962) и кресло Sanluca (1960).

    Но зато и образование в политехе дается основательное. Шестилетний курс промышленного дизайна включает и высшую математику, и физику, и химию. 

  • Барный стул Sella, дизайнер Акилле Кастильони, 1957.
  • Стул Mezzadro, дизайнер Акилле Кастильони, 1957.
  • 5. Самая русская школа “Детали”, Москва

    В “Деталях” учат быстро – курс дизайна интерьера всего полгода – но интенсивно и основательно. В проектах ее лучших выпускников “детальный” подход всегда узнаваем, но он не затмевает оригинальной авторской идеи.

    Ирина Маркедонова и Илона Меньшакова — выпускницы школы дизайна “Детали”.

    Ирина Маркедонова и Илона Меньшакова — выпускницы школы дизайна “Детали”.

    Татьяна Рогова, ее директор, гордится индивидуальным отношением к каждому ученику: “У нас строго ограниченный набор – декораторов не может быть слишком много”. 

    Ирина Маркедонова и Илона Меньшакова оформляли подмосковный дом Ларисы Шур. Их ­конек — сложные цвета и бельгийский стиль.

    Ирина Маркедонова и Илона Меньшакова оформляли подмосковный дом Ларисы Шур. Их ­конек — сложные цвета и бельгийский стиль.

    Фото: ФОТО: dpa/photas; архивы пресс-служб; view/rUssian look; arcaid; михаил степанов
    опубликовано в журнале №9 (77) сентябрь 2009

    Комментарии