Старый дом в Калифорнии

Винодельческий район Сонома хоть и находится в часе езды от Сан-Франциско, кажется краем земли. Дикие скалы, бурный океан, котики, чайки и киты; на месте стоявших здесь когда-то и вырубленных первыми поселенцами лесов – открытые всем ветрам поляны, на которых пасутся овцы. Та еще “солнечная Калифорния”.

Пейзажи вокруг дома совсем не похожи на солнечную Калифорнию из сериалов про подростков из Беверли-Хиллз — в этих местах природа выглядит так же, как во времена первых поселенцев, и традиционная архитектура дома, построенного из калифорнийского мамонтового дерева, вписывается в пейзаж как нельзя лучше.

Пятьдесят лет назад один девелопер-идеалист купил землю в этих живописных местах, желая создать поселение, находящееся в гармонии с природой. Проектировать дома в поселок Sea Ranch (“Морское ранчо”) пригласили­ ведущих архитекторов 1960-х. Проект стал известен и был частично осуществлен.

Прихожая. На полу французский ковер 1920-х годов с цветочным узором в стиле ар-деко. Светильник Artichoke, Louis Poulsen. Винтажная консоль по дизайну Эдварда Уормли служит для хранения коллекции камней и корней, собранных в окрестностях.

За прошедшие годы, однако, многие исторические здания в поселке пришли в упадок. Когда семья из Лос-Анджелеса, нейрохирург Аллан Тобин и психоаналитик Джанет Хадда, купила дом, построенный тут в 1967-м Уильямом Тернбуллом, он выглядел скорее живописной руиной. Деревянные стены рассохлись, сквозь них зияло небо и заливался дождь.

Каминная зона гостиной. Камин облицован плиткой, которую вручную глазуровал ремесленник из Сиэтла. Кресло Sim, дизайнер Ико Паризи. Журнальный столик по эскизам Кей Коллар. Корзина, в которой лежат поленья для камина, сделана из старой ловушки для лобстеров.

Чтобы привести здание в порядок, новые хозяева пригласили реставратора – архитектора Дуга Торнли из бюро Gould Evans. Тщательно сохраняя все возможные фрагменты оригинальной постройки, Дуг перебрал стены, обеспечив их нормальной теплоизоляцией, и переложил крышу, добавив слои рубероида и кедровые доски. Они быстро потемнели под влиянием ветра и дождей, так что дом, наружные стены которого сложены из калифорнийского мамонтового дерева, а внутри обшиты сосной Дугласа, выглядит аутентично – совет жителей “Морского ранчо”, следящий за сохранностью облика поселка, абсолютно удовлетворен.

В процессе реконструкции архитектор Дуг Торнли несколько перестроил дом, добавив, например, к гостиной зону с большим панорамным окном, вдоль которого устроена скамья. Круглые оттоманки по дизайну Кей Коллар. Размеры двусветного помещения подчеркивает черная лампа-каскад 1960-х годов.

Внутри дома Торнли провел перепланировку: превратил гараж в гостевую спальню, расширил столовую и кухню. Полы выстелили пробкой, а под ними скрыли систему отопления – в суровом местном климате это необходимо.

Столовая. Винтажный стол по дизайну Пола Маккобба специально покрыли ярким красным лаком. Стулья по дизайну Ханса Вегнера. Светильник 1950-х годов куплен в Голландии.

Суровость климата стала основным фактором, который повлиял и на работу интерьерного дизайнера Кей Коллар. “Приехав сюда впервые, я увидела темный, окутанный туманом дом. Очень романтично, но мрачно. Оказалось, что туман здесь держится неделями, и я добавила в интерьер, вообще говоря сдержанный, разнообразных ярких акцентов. Камин в гостиной выложили синей плиткой, например, – чтобы напомнить хозяевам, что море бывает синим, а не только серым, как здесь!” – рассказывает Кей.

Фрагмент гостиной. Винтажное кресло-качалка принадлежало хозяевам изначально: чтобы  оно вписалось в интерьер этого дома, дизайнер Кей Коллар перекрасила его в черный цвет.

Мебель (в основном шестидесятническую, под стать дому) и ковры она тоже подобрала ярких или хотя бы теплых тонов, а в остальном доверилась самому дому – тонам и естественному теплу дерева, из которого он сделан. И дом, обретший новую жизнь в преклонном для деревянной постройки возрасте, теперь сможет радовать хозяев уютом и укрывать от непогоды еще минимум полвека.

Вид из прихожей на библио­теку, где стоят оранжевые кресла по дизайну Вернера Пантона System 1–2–3, Verpan, и журнальный столик работы Эдварда Уормли. Стеллажи с панелями из разноцветного плексигласа сделаны по эскизам дизайнера Кей Коллар.

Текст: Майкл Уэбб

Фото: Ричард Пауэрс
опубликовано в журнале №9 (132) СЕНТЯБРЬ 2014

читайте также

Комментарии