Дом XIX века в Джерси-Сити

Кристофер Найт

У дизайнера Кристофера Найта в жизни три большие страсти: декоративное искусство, Франция и прошлое. Благо род деятельности Кристофера позволяет ему уделять внимание каждому из увлечений. Дело в том, что он руководит галереей Maison Gerard в Нью-Йорке – там уж точно есть где развернуться и с наследием прошлого, и с искусством. А недавно он обзавелся домом в Джерси-Сити и обустроил его так, что нашлось место и французским вещам, и винтажу, и арт-объектам.

Предыдущее жилье Кристофера представляло собой хоть и милую, но крохотную ­квартирку на площади Вашингтона в Нью-Йорке. Здраво рассудив, что искать на Манхэттене большие пространства и старинные особняки по приемлемой цене дело довольно гиблое, дизайнер положил глаз на городок Джерси-Сити, расположенный напротив Нью‑Йорка через Гудзон.­

Гостиная на первом этаже. Столик перед камином работы дизайнера Жака Адне. На журнальном столике на переднем плане скульптура работы Марио даль-Фаббро, белая ваза и зеленое кашпо, Wedgwood.

Гостиная на первом этаже. Столик перед камином работы дизайнера Жака Адне. На журнальном столике на переднем плане скульптура работы Марио даль-Фаббро, белая ваза и зеленое кашпо, Wedgwood.

Вскоре он приобрел там дом 1865 года постройки. Здание очень хорошо сохранилось – остались и лепнина, и старые камины, и оригинальный паркет. Кристофер Найт еще в детстве полюбил переделки, ремонты и перестановки и частенько удивлял роди­телей нежданными изменениями в их квартире. Оформлением этого дома Найт занялся сам и, конечно же, с должным трепетом подошел к доставшемуся паркетно-­каминному ­наследию.

Фрагмент гостиной. На верхней полке этажерки кашпо работы Грега Кухарича, скульптура работы Брайана Деттмера и африканская маска. На стене слева работа Павла Челищева (1944), справа — Пауля Караникаса.

Фрагмент гостиной. На верхней полке этажерки кашпо работы Грега Кухарича, скульптура работы Брайана Деттмера и африканская маска. На стене слева работа Павла Челищева (1944), справа — Пауля Караникаса.

В доме два этажа. На первом расположены комнаты для гостей, библиотека, зал и столовая. На втором – хозяйские спальни. Надо сказать, что музейная деятельность серьезно повлияла на Кристофера: свой дом он сделал тоже похожим на галерею. По комнатам можно проходить как по залам музея – выстроены они анфиладно, и в каждой собрана своя экспозиция.

Фрагмент гостиной. Бронзовая ваза на столике слева, Just Andersen.

Фрагмент гостиной. Бронзовая ваза на столике слева, Just Andersen.

Найт явно не консервативный галерист с жестким делением предметов на принадлежность к той или иной эпохе или стилю. В своей квартире ему удалось смешать предметы современного искусства (в частности, из его же галереи Maison Gerard) с греческими гипсовыми барельефами, пусть и сделанными в конце XIX века, но выглядящими как подлинная древность.

Фрагмент столовой. Зеркало в гипсовой раме работы Марка Банковски.

Фрагмент столовой. Зеркало в гипсовой раме работы Марка Банковски.

Самая любимая комната Кристофера Найта – библиотека. Здесь он и мечтает, и работает, и отдыхает. В окружении полок со старыми книгами о связях прошлого с настоящим думается как нельзя лучше. А подлинный талант Кристофера Найта, по-видимому, в этом и состоит – продлить жизнь, казалось бы, давно оставшимся в прошлом вещам. 

Большая часть посуды винтажная — производства мануфактуры Wedgwood XVIII, XIX и XX веков.

Большая часть посуды винтажная — производства мануфактуры Wedgwood XVIII, XIX и XX веков.

Хозяйская спальня. Люстра с гипсовым плафоном работы Марка Банковски.

Хозяйская спальня. Люстра с гипсовым плафоном работы Марка Банковски.

Небольшая гостиная при хозяйской спальне. Камин сохранился со времен постройки дома. Кресло, табурет, столик и люстра винтажные — середины XX века.

Небольшая гостиная при хозяйской спальне. Камин сохранился со времен постройки дома. Кресло, табурет, столик и люстра винтажные — середины XX века.

Текст: Робер Колонна д’Истрия

Фото: жан-франсуа жоссо
опубликовано в журнале №9 (132) СЕНТЯБРЬ 2014

Комментарии