Квартира декоратора Акселя Вервордта в Венеции

Аксель Вервордт

Обычные люди к шестидесятилетнему юбилею уходят на покой. Бельгийский антиквар и дизайнер Аксель Вервордт отпраздновал эту дату хлопотами, связанными с переездом на новую квартиру – которую он, естественно, сам и оформил.

Находится квартира в Венеции, в палаццо Альверо. Им до сих пор владеют потомки семейства, которое его построило: старая графиня Альверо живет на первом этаже, ее зять – на третьем. А между ними поселился Вервордт с женой Мэй. Главный вход в палаццо, как и всегда в Венеции, расположен со стороны канала. С задней стороны дома – сад.

Когда-то эта комната была спальней, но Вервордт решил, что роспись и резьба на потолке больше подходят общественному помещению.  Он выкрасил стены  в цвет терракоты и настелил полы из тополя.  На стене — картина  Джефа Верхейена.

Когда-то эта комната была спальней, но Вервордт решил, что роспись и резьба на потолке больше подходят общественному помещению.  Он выкрасил стены  в цвет терракоты и настелил полы из тополя.  На стене — картина  Джефа Верхейена.

К оформлению интерьера Вервордт подошел очень аккуратно. “С интерьером приходится повозить­ся, если архитектура скучная, – говорит он. – Когда архитектура великолепна, у дизайнера работы немного”. Например, облезшую штукатурку в прихожей Вервордт трогать не стал: “Такие красивые разрушения грех исправлять”.

Большая лоджия является как бы продолжением столовой. Сюда есть выходы из гостиной и комнаты для завтраков. Льняную ткань, которой обтянута мебель, выбирала Мэй Вервордт. Она помогает мужу в работе над всеми проектами.

Большая лоджия является как бы продолжением столовой. Сюда есть выходы из гостиной и комнаты для завтраков. Льняную ткань, которой обтянута мебель, выбирала Мэй Вервордт. Она помогает мужу в работе над всеми проектами.

Комната с резным деревянным потолком, бывшая раньше спальней, показалась ему слишком грандиозной для такой интимной роли и превратилась в гостиную. Здесь Вервордт выкрасил стены в терракотовый цвет и настелил полы из тополя.

Комната для завтраков. Стол сделан по дизайну Вервордта. На стене — антикварное итальянское зеркало: “Я привез сюда массу итальянских предметов из своей коллекции. Они вернулись домой”.

Комната для завтраков. Стол сделан по дизайну Вервордта. На стене — антикварное итальянское зеркало: “Я привез сюда массу итальянских предметов из своей коллекции. Они вернулись домой”.

Столовая стала комнатой для завтраков. Здесь стоит стол из альпийской сосны, предварительно сосланный на улицу мокнуть под дождем и выгорать на солнце – такой у Вервордта метод состаривания мебели. А роль столовой досталась огромному холлу с фресками: Вервордт поставил здесь антикварные венецианские стулья, повесил хрустальную люстру и устраивает обеды на пятьдесят человек.

Столовая украшена  росписями XIX века.  Антикварные венецианские стулья достались Вервордту вместе с квартирой. Венецианскую люстру купили, как ни парадоксально, в Бельгии.

Столовая украшена  росписями XIX века.  Антикварные венецианские стулья достались Вервордту вместе с квартирой. Венецианскую люстру купили, как ни парадоксально, в Бельгии.

Гостей просят одеваться торжественно, под стать интерьеру. Вечера получаются волшебные. “Все просто. Венеция – магическое место!” – говорит Вервордт. Может, дело в том, что ее строили и украшали волшебники вроде самого Вервордта?

Окна лоджии раскрываются прямо в сад.  “Мы словно сидим на крытой террасе”, — говорит Вервордт.

Окна лоджии раскрываются прямо в сад.  “Мы словно сидим на крытой террасе”, — говорит Вервордт.

Фрагмент гостиной. Над итальянским комодом XVIII века висит старая столешница — Вервордт считает, что пятна вина на ней так живописны, что превращают ее в произведение искусства.

Фрагмент гостиной. Над итальянским комодом XVIII века висит старая столешница — Вервордт считает, что пятна вина на ней так живописны, что превращают ее в произведение искусства.

Квартира Вервордта  находится на втором этаже. “Едешь по суетному Большому каналу, проходишь в дом, а тут — огромные окна, сад, и тишина. Это блаженство!” — говорит он.

Квартира Вервордта  находится на втором этаже. “Едешь по суетному Большому каналу, проходишь в дом, а тут — огромные окна, сад, и тишина. Это блаженство!” — говорит он.

Палаццо Вервордта расположено на Большом канале, и перед его главным входом, как принято было в Венеции, имеется пристань для гондол и катеров.

Палаццо Вервордта расположено на Большом канале, и перед его главным входом, как принято было в Венеции, имеется пристань для гондол и катеров.

Текст: Майкл Франк

Фото: Марио Чампи
опубликовано в журнале №9 (66) сентябрь 2008

Комментарии