В гостях у актрисы Джейн Фонды

В 2000 году, когда нача­лась эта история, покупка недвижимости не входила в планы Джейн Фонды. Знаменитая актриса жила в Атланте, мучительно разводилась с мужем, медиамагнатом Тедом Тернером, и вела переговоры с издательством на предмет публикации ее мемуаров. Но присланную ей по почте брошюру о ранчо в штате Нью-Мексико тем не менее просмотрела, и в глаза ей бросилась интересная особенность участка площадью 930 га: по его территории протекала река Пекос. За годы жизни с Тернером, у которого около дюжины ранчо, Джейн научилась разбираться в предмете и знала, что подобная географическая удача встречается крайне редко.

Джейн Фонда с арабской кобылой Житан во дворе своего ранчо в Нью-Мексико. Амбар был построен в 1960 году.

Джейн Фонда с арабской кобылой Житан во дворе своего ранчо в Нью-Мексико. Амбар был построен в 1960 году.

Фонда загорелась идеей посмотреть ранчо под названием Forked Lightning. “Будучи замужем за Тедом, я увлеклась рыбалкой и знала, что мне будет недоставать этого занятия. И вот сама судьба послала мне место, где река с лососем течет прямо перед домом!” – вспоминает она. Осматривать ранчо Джейн полетела с дочерью Ванессой Вадим. “Едва ступив на эту землю, я поняла, что очутилась дома. Это было так красиво, что волосы дыбом вставали”, – рассказывает она.

Основное здание на ранчо Фонды построено в традиционном для Нью-Мексико стиле — стены из самана, скатная крыша, ­открытая веранда.

Основное здание на ранчо Фонды построено в традиционном для Нью-Мексико стиле — стены из самана, скатная крыша, ­открытая веранда.

Помимо пейзажа ей также приглянулся амбар, построенный в 1960-м важным для Нью-Мексико архитектором Джоном Го Мимом. Фонда решилась присоединить титул “ранчовладелица” к длинному списку своих занятий, уже включавшему такие пункты, как “оскароносная актриса”, “эксперт по фитнесу”, “писательница” и ­“политическая активистка”.

Гостиная. Резная антикварная люстра перекликается с головой лося над камином. На каминной полке стоят деревянные подсвечники. На стенах картины Марион Каваны Уотчел. На консоли лампы 1900 года.

Гостиная. Резная антикварная люстра перекликается с головой лося над камином. На каминной полке стоят деревянные подсвечники. На стенах картины Марион Каваны Уотчел. На консоли лампы 1900 года.

На ранчо свое она приезжает для того, что­бы отдохнуть от всей этой разнообразной деятельности. Участок ее примыкает к национальному парку Пескос и представляет собой часть гигантского участка, когда-то принадлежавшего киноактрисе Грир Гарсон и ее мужу Бадди Фогельсону. Однако, когда Фонда купила землю, единственным жильем на ней была бревенчатая хижина. Там Джейн и прожила три года, пока строила River House – “Дом у реки”, обширный особняк, способный вместить детей актрисы и их семьи.

Столовая. На стене картина Элисон Скиннер (1922). На столе испанские антикварные подсвечники.

Столовая. На стене картина Элисон Скиннер (1922). На столе испанские антикварные подсвечники.

Фонда хотела построить дом, архитектура которого воспроизводила бы традиционные для Нью-Мексико ранчо, которые строились и расширялись годами. Ривер-Хаусу сделали такую же скатную кровлю, толстые стены из самана и вручную оштукатуренные стены терракотового цвета. Фонда тщательно собирала подлинные детали, например потолочные балки, старых домов в окрестностях. Антикварные двери, впрочем, она купила в Санта-Фе.

Спальня хозяйки дома. Рисунок изголовья кровати Джейн Фонда придумала сама. Светильники на потолке привезены из Италии. Белье на кровати винтажное.

Спальня хозяйки дома. Рисунок изголовья кровати Джейн Фонда придумала сама. Светильники на потолке привезены из Италии. Белье на кровати винтажное.

Камины делались по образцам из книги по истории мексиканских очагов, а полы выкладывались из розовато-лилового кирпича – это еще одна архитектурная традиция штата. В результате дом выглядит очень сельским и очень пожившим – ни за что не скажешь, что он построен совсем недавно. “Когда ко мне в гости приехал Роберт Редфорд, он подумал, что дому лет сто!” – гордо рассказывает хозяйка.

Фрагмент спальни хозяйки. Над камином мексиканская религиозная картина XIX века. Комод XVIII века тоже из Мексики.

Фрагмент спальни хозяйки. Над камином мексиканская религиозная картина XIX века. Комод XVIII века тоже из Мексики.

Работая над домом, Фонда и в самой себе раскрыла дизайнерские таланты, спроектировав кровати для своей спальни и спальни дочери. Вообще, естественно, многие предметы приехали на ранчо вместе с актрисой как сувениры ее долгой и насыщенной событиями жизни. Например, лосиная голова над камином в гостиной была самолично добыта ею во время охоты на ранчо Тернера в Монтане. Кроме того, Фонда страстно коллекционирует самые разные предметы, и ее находки заполняют интерьер. Майолика и керамика, японские корзинки, калифорнийская живопись, ковры индейцев племени навахо... Большое впечатление производит гербарий – серия высушенных цветков, лично собранных и идентифицированных Фондой и вставленных в рамки. Имеется у актрисы и большая коллекция книг: чтобы разместить ее, Фонда устроила в одном из помещений антресоль по образцу публичной библиотеки в Санта-Фе. Там же, кстати, и ­ковры навахо себе место нашли.

На антресоли разместились книги Фонды и ее коллекция ковров племени навахо.

На антресоли разместились книги Фонды и ее коллекция ковров племени навахо.

Фонда связывает свой интерес к искусству и дизайну с влиянием Миллисент Роджерс – ее кузины, которая жила в Таосе (штат Нью-Мексико) в 1940-х и была иконой стиля, светской львицей и коллекционеркой. “Я ее не очень хорошо знала, но она меня очень вдохновляет, и мне кажется, что я ощущаю ее присутствие. Возможно, она привела меня к этому месту”, – говорит Джейн.

Ванная комната при спальне хозяйки. На полу лежит ковер племени навахо.

Ванная комната при спальне хозяйки. На полу лежит ковер племени навахо.

Как и у ре­ки Пекос, которая причудливо извивается по землям ранчо, в жизни Фонды было много крутых и странных поворотов. Но вот уже больше дюжины лет как она обрела свой персональный оазис. “На этой земле я отходила от своего развода и пыталась понять, что собой представляла моя жизнь – ну тот ее отрезок, который я к тому времени прожила. Собственно, в этом доме я книгу и написала. Это очень, очень важное для меня место”. Книга вышла в Америке в 2005 году под названием My Life So Far – “Жизнь как я ее пока прожила”. Название предполагает продолжение, и мало кто сомневается, что Фонда наделает дел, наиграет ролей и переживет приключений еще не на один том.

На кровати — лежанка, украшенная “пакис­танскими” тканями, Ann Lawrence Collection.

На кровати — лежанка, украшенная “пакис­танскими” тканями, Ann Lawrence Collection.

А где она его будет писать, понятно: на своем ранчо, глядя в окно на реку и иногда выходя на улицу в резиновых сапогах и с удочкой.

Текст: Аннетт Таперт

Комментарии