Дом архитектора в Бразилии

Фирменный знак дизайнера и архитектора Карлоса Мотты – звезда. Он придумал его практически сразу, как стал заниматься в 1970‑х годах изготовлением деревянной мебели: звезду он ставит на все свои произведения. А вот звездную болезнь, к счастью, он не подхватил, хотя мог бы – сегодня его Atelier Carlos Motta считается одним из самых передовых в Бразилии как в области мебельного производства, так и в архитектуре.

Дом Карлоса Мотты, спроектированный полностью им самим. Участок отвечает всем пожеланиям хозяина: уединенное место, вокруг богатая природа, водоемы, в которых можно даже купаться. И все это не более чем в трех часах езды от Сан-Паулу, где находится офис Мотты.

Дом Карлоса Мотты, спроектированный полностью им самим. Участок отвечает всем пожеланиям хозяина: уединенное место, вокруг богатая природа, водоемы, в которых можно даже купаться. И все это не более чем в трех часах езды от Сан-Паулу, где находится офис Мотты.

Главный принцип работы Мотты-архитектора, за что многие его так ценят, – уважение к природе. Максимальное использование натуральных материалов и минимальное вмешательство в саму природу, в ландшафт места, где планируется дом.

Здесь начинается большая терраса. Крытая ее часть переходит в другую, под открытым небом. На ней стоят шезлонги для отдыха и обеденный стол — всю мебель сделал Карлос Мотта.

Здесь начинается большая терраса. Крытая ее часть переходит в другую, под открытым небом. На ней стоят шезлонги для отдыха и обеденный стол — всю мебель сделал Карлос Мотта.

“Я не хочу портить то, что было создано много тысячелетий назад. Поэтому я стараюсь как можно меньше прибегать к работе тяжелых строительных машин, грузовой техники, а больше использовать ручной труд, он намного бережнее”, – рассказывает Мотта.

Обеденная зона с выходом на террасу. Вся мебель здесь дело рук Карлоса Мотты, включая одно из самых знаменитых его кресел — Asturias (на переднем плане).

Обеденная зона с выходом на террасу. Вся мебель здесь дело рук Карлоса Мотты, включая одно из самых знаменитых его кресел — Asturias (на переднем плане).

Для Карлоса Мотты не существует двойных стандартов – этими же самыми принципами он руководствовался и когда делал собственное жилище в Серра-да-Мантикейра, живописной горной местности, где склоны обильно покрыты влажно-тропическими лесами. Мотта купил здесь землю в 1996 году.

Фрагмент кухни гостевого дома, находящегося чуть ниже основного дома семьи. В нем также есть спальня и гостиная. Стол и стулья в кухне Мотта сделал сам.

Фрагмент кухни гостевого дома, находящегося чуть ниже основного дома семьи. В нем также есть спальня и гостиная. Стол и стулья в кухне Мотта сделал сам.

Сначала построил небольшой гостевой дом, через несколько лет – столярную мастерскую, ну а потом, когда были установлены солнечные батареи и собственная система водоснабжения из местных источников, появился и сам дом для Карлоса, его жены, дизайнера ювелирных украшений Сибиллы, и их четверых детей.

Фрагмент мастерской дизайнера, которая расположена на участке чуть поодаль от дома, где живет его семья. Здесь Мотта изобретает, экспериментирует и отдыхает от повседневных забот.

Фрагмент мастерской дизайнера, которая расположена на участке чуть поодаль от дома, где живет его семья. Здесь Мотта изобретает, экспериментирует и отдыхает от повседневных забот.

Приверженец натуральных материалов, Мотта использовал только местные породы камня и долговечную прочную древесину, которую не могли бы погубить никакие термиты. Внутри все пространство – это единый организм, где одно помещение плавно перетекает в другое благодаря открытой планировке. Кухня, например, объединена с обеденной зоной и гостиной, между ними нет перегородок или дверей.

Фрагмент кабинета, который Мотта обустроил в мезонине. Деревянный шезлонг, Thonet.

Фрагмент кабинета, который Мотта обустроил в мезонине. Деревянный шезлонг, Thonet.

В гостиной большой камин и ряд окон, из которых открывается вид на природные красоты. В мезонине дизайнер устроил кабинет с библиотекой. Спальни для детей и ванные комнаты расположились неподалеку от мезонина на втором этаже, а спальня Карлоса и Сибиллы – в самом дальнем уголке дома, с выходом на отдельную террасу.

Хозяйская спальня с выходом на свою террасу. Спальня находится в противоположном от кухни, гостиной и столовой конце дома. Кровать работы Карлоса Мотты.

Хозяйская спальня с выходом на свою террасу. Спальня находится в противоположном от кухни, гостиной и столовой конце дома. Кровать работы Карлоса Мотты.

Само собой, везде стоит мебель дизайнера Карлоса Мотты. Чуть ли не единственное исключение составляет любимый шезлонг Thonet, занявший почетное место в кабинете хозяина.

Стена с рабочими инструментами в мастерской Мотты.

Стена с рабочими инструментами в мастерской Мотты.

Еще Мотта разбил во дворе огород и выращивает овощи, пока его жена создает новые ювелирные шедевры в своей небольшой мастерской на нижнем уровне дома. Можно сказать, настоящая семейная идиллия. В дополнение к идиллии – длинная терраса (помимо той маленькой, что примыкает к спальне) на возвышении, как будто отдельно от дома держащаяся в воздухе. Отличное место, чтобы глядеть на небо и считать звезды. 

Дом Карлоса Мотты расположился в Серра-да-Мантикейра в Бразилии.

Дом Карлоса Мотты расположился в Серра-да-Мантикейра в Бразилии.

Текст: Доминик Брэдбери

Фото: ричард пауэрс
опубликовано в журнале №10 (133) ОКТЯБРЬ 2014

Комментарии