Дом в Ист-Хэмптоне

На протяжении двадцати лет этот дом в Ист-Хэмптоне считался безупречным. Автор проекта, Джаклин Робертсон из бюро Cooper, Robertson & Partners, даже получила за него несколько профессиональных наград. И все же хозяин дома Маршалл Роуз обратился к архитектору с просьбой перестроить его жилище. Робертсон была обескуражена, почти шокирована. “Это все равно что оперировать собственного ребенка”, – заявила она. Но отказываться от предложения все-таки не стала. В свое время Джаклин возглавляла архитектурный факультет Университета Вирджинии и учила студентов, что “хорошему дому никакой ремонт не страшен”. Теперь ей предстояло доказать этот тезис на практике.

Лестничная клетка на втором этаже прежде пустовала. Теперь там устроили подобие мини-гостиной с диванами и вcтроенным книжным шкафом.

История, предшествовавшая реконструкции, была трагической и счастливой одновременно. В 1996 году любимая жена Маршалла, Джилл Роуз, скончалась, а еще через четыре года он женился вновь – на актрисе Кэндис Берген, известной по ролям юриста Ширли Шмидт из сериала “Юристы Бостона” и редактора Vogue Энид Фрик из “Секса в большом городе”. Сама Кэндис незадолго до этого тоже пережила смерть мужа – французского режиссера Луи Маля. Так что обоим супругам в каком-то смысле предстояло начинать с чистого листа.

По просьбе Маршалла Роуза на первом этаже снесли межкомнатные перегородки. Гостиная перетекает в столовую, по правую руку от которой находится небольшой кабинет. Благодаря отсутствию лишних стен пространство стало гораздо светлее.

“Мы мечтали, чтобы этот дом стал нашим общим домом”, – говорит Кэндис. Но при этом она вовсе не стремилась уничтожить любые следы своей предшественницы. “Вся сложность проекта заключалась в том, что нам требовалось изменить характер дома, не меняя его историю”, – поясняет Кэндис.

Гостиная. Во время  ремонта помпезный  каминный портал  высотой до потолка  заменили более  скромным, сделанным  из резного дерева.

Осуществить этот план помимо Джаклин Робертсон помогала Элисса Куллман – дизайнер по профессии и дипломат по призванию. “Мы с Маршаллом совсем разные люди. Он бизнесмен, привык к строгой формальной обстановке. А я актриса, и мне нравится более расслабленная атмосфера, – признается Кэндис. – К счастью, Элли помогла нам договориться”.

Спальня хозяев. Маршалл и Кэндис любят посидеть с книгой, поэтому дизайнер заменила скамью под окном более комфортным диваном, а рядом поставила кресло с табуретом для ног.

К тому же выяснилось, что Куллман действует на Роуза как удав на кролика. “Если Элли скажет ему броситься головой вниз с утеса, можете не сомневаться – он так и сделает”, – утверждает Кэндис. Маршалл отшучивается: “Ну, это преувеличение!” Шутки шутками, но поначалу Роуз надеялся, что изменения будут минимальными, а второй этаж ремонт вообще не затронет. Однако благодаря уговорам Куллман “небольшая переделка” вылилась в широкомасштабную реконструкцию. И Роуз принял в ней самое деятельное участие. Он предложил снести межкомнатные перегородки в общественной зоне и расширить ее за счет террасы с обеденной зоной и гостиной.

Так что теперь в доме есть два вида помещений: летние – на открытом воздухе, и зимние – под крышей (что очень кстати, потому что супруги собираются жить здесь круглый год). Кроме того, Робертсон и Куллман устроили гардеробную в бывшей хозяйственной комнате, на лестничной площадке оборудовали уголок для чтения, переделали кухню, не говоря уж о том, что в доме обновилась чуть ли не вся мебель и появилось множество новых аксессуаров.

Вдоль одного из фасадов тянется широкая веранда с плетеной мебелью. На диване собака Джерри. На заднем плане — гостевой домик.

“Мы изменили детали, но структура здания осталась прежней, – подводит Робертсон итог работы. – С архитектурной точки зрения это тот же самый дом, что и двадцать лет назад. Но характер у него теперь совсем другой”.

Архитектор Джаклин Робертсон построила этот дом в середине 1980-х годов. Сад вокруг дома разбили ландшафтные дизайнеры Джейн Лаппин и Арлин Гулд, а впоследствии ­модернизировал нью-йоркский парковый архитектор Эдмунд Холландер.

Фото: Скотт Фрэнсис
опубликовано в журнале №9 (66) сентябрь 2008

читайте также

Комментарии