Дэвид Чипперфилд оформил бутик Bally в Лондоне

Дэвид Чипперфилд закончил свой первый проект для бренда люксовой обуви и одежды Bally – исповедующий принципы "Баухауза" британский архитектор и дизайнер оформил интерьер флагманского бутика швейцарской марки на лондонской Нью-Бонд-стрит.

Заслуженный архитектор всю свою весьма успешную карьеру пропагандирует рациональный, качественный и красивый в своей простоте дизайн, тех же принципов придерживается швейцарская марка, поэтому идти на компромиссы партнерам не пришлось.

В двадцатых годах прошлого века Марсель Брейер, американский модернист и функционалист, учившийся архитектуре и дизайну в "Баухаузе", оформил интерьер одного из магазинов Bally. Спустя почти сто лет Дэвид Чипперфилд сделал классический брейерский дизайн основой нового большого проекта – интерьера флагманского бутика Bally площадью 400 квадратных метров, который занял три уровня пятиэтажного особняка на углу одной из самых дорогих улиц Европы.

Швейцарский бренд много раз сотрудничал с легендарными архитекторами и дизайнерами, в том числе с Андре Путман, Робертом Маллет-Стивенсом, Карлом Мозером и легендарным Ле Корбюзье, который сердцу Дэвида Чипперфилда особенно дорог. "Компания Bally обладает величайшим культурным наследием, – восхищается своим заказчиком британский архитектор. – К тому же это одна из самых старых европейских компаний, и мне было крайне интересно работать над этим проектом, прикоснуться к истории бренда, к тому, что для нее сделали мои великие предшественники, и понять, что я могу к этому добавить".

Концепция будущего интерьера моментально выстроилась в голове Дэвида Чипперфилда, когда архитектор увидел одну архивную фотографию – вдоль стен магазина Bally, интерьер которого оформлял Марсель Брейер, стоят стопки коробок с обувью. "Интерьер обувного магазина принципиально отличается от других, – рассказывает архитектор, решивший сфокусироваться на этом сегменте товаров люксовой марки. – На снимке, который я нашел в архиве, вдоль стен магазина стояли сотни обувных коробок, и в зале было очень много кресел для примерки".

Эту историю Дэвид Чипперфилд сделал основой очень простого интерьера первого за последние 20 лет флагманского магазина швейцарской марки, на всех трех уровнях которого вдоль стен стоят стеллажи с ящиками, стилизованными под обувные коробки модного цвета бургунди.

В ящиках действительно лежит обувь, и потенциальным покупателям не надо ждать ассистента, они сами могут найти и примерить интересующую их пару – практичный дизайн в действии. Там, где нет обувных коробок, стены закрыты решеткой из орехового дерева, ими же дизайнер зонировал пространство магазина, прикрыл оставшиеся стены и огромные окна, выходящие на одну из самых оживленных улиц Лондона.

Специально для бутика Bally Дэвид Чипперфилд в лучших традициях функционализма спроектировал полки из алюминия, которые вставляются в прорези ореховых панелей, лаконичные кожаные кресла и демонстрационные витрины, которые обязательно должны присутствовать в интерьере обувного магазина.

Бутик уже открылся и ждет не только покупателей, но и всех ценителей классического функционального дизайна, которому Дэвид Чипперфилд, несмотря ни на что, остается верен. А миланский офис David Chipperfield Architects тем временем уже начал работу над следующим большим проектом – в следующем году бутик Bally с интерьером от Дэвида Чипперфилда должен открыться на Родео-Драйв в Лос-Анджелесе.

Текст: Евгения Круглова

читайте также

Комментарии