Самые красивые театральные залы

В нашей подборке – прославленные театральные залы, построенные в ХХ веке. Их архитектура так эффектна, что может затмить самое увлекательное сценическое представление.

Кельнская опера

Построенный в 1957 году архитектором Вильгельмом Рифаном театр – венец послевоенной реконструкции Кельна. И великолепный образец модернизма – функ­ционального, но внимательного к деталям и фактурам: чего стоят только велюровые кресла и темно-вишневый шпон на стенах зала. Хотя злые языки до сих пор говорят, что интерьер Рифан сделал “по мотивам” Royal Festival Hall в Лондоне.

Самые красивые театральные залы

Концертный зал Walt Disney

Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003) Фрэнка Гери похож на музей Бильбао как близнец, зато внутри гораздо лучше. Аудитория, обшитая гнутым деревом в духе фанерной мебели, которую так любит Гери, сохраняет некую артистическую рукотворность. И тем самым оказывается ближе к оригинальным макетам Гери, которые давно уже ценятся как настоящая скульптура.

Самые красивые театральные залы

Сиднейская опера

Cамый известный оперный театр ХХ века строился с 1957 по 1973 год. Заканчивал здание уже не его автор, притцкеровский лауреат Йорн Утсон, а люди, назначенные австралийскими властями. Из-за их переделок вышло так, что главная аудитория Сиднейской оперы предназначена не для оперных спектаклей, а для симфонических концертов. За оперой – в соседний зал, поменьше.

Самые красивые театральные залы

Опера Тенерифе

Оперный театр в Санта-Крус – “волну” из белого бетона на берегу моря – в 2003‑м построил Сантьяго Калатрава. Зал на 2000 человек похож на ракушку, но рельефный потолок сделан не красоты ради: он маскирует акустическую систему.

Самые красивые театральные залы

Аудитория колледжа Бард

Концертный зал колледжа Бард в штате Нью-Йорк Фрэнк Гери построил в 2003-м. Это самый юный из трех его зданий-братьев (старший – Бильбао, средний – зал Диснея). Бард – самый маленький (900 мест) и дешевый (всего $62 млн). И скромный: гнутым металлом ­облицован лишь парадный фасад, внутри – ­голый бетон и фанера.

Самые красивые театральные залы

Зал Parco della musica

В главном зале “Музыкального парка” в Риме, построенного в 2002 году Ренцо Пьяно, 2800 мест, великолепная акустика (спасибо деревянным панелям потолка) и видимость: зрительские кресла расположены террасами, как античные трибуны.

Самые красивые театральные залы

Лионская опера

В 1993 году Жан Нувель реконструировал театр, открытый в 1831-м. Нувель оставил в покое фасады, но надстроил купол – и подарил театру красное фойе и зал, обтянутый черным бархатом и облицованный металлическими листами.

Самые красивые театральные залы

Театр “Колизей”

Лондонский театр Coliseum построил в 1904 году Фрэнк Матчем. Сначала “Колизей” был драмтеатром, потом кинотеатром, а в 1968-м здесь обосновалась Английская национальная опера. В 2004 году театр отреставрировало бюро RHWL.

Самые красивые театральные залы

Дворец искусств королевы Софии

Постройка 2005 года Сантьяго Калатравы – архитектурное и культурное “сердце” Валенсии. Летящая крыша, уникальные конструкции, четыре зала – и фестиваль Operalia, который патронирует Пласидо Доминго.

Самые красивые театральные залы

Концертный зал Sage

Музыкальный комплекс Sage в англий­ском Гейтсхеде – работа лорда Нормана Фостера. Главный зал – золотая “музыкальная шкатулка” на 1600 человек, строилась семь лет (с 1997-го по 2004-й) и признана самой мягкой и тонкой работой Фостера.

Самые красивые театральные залы

“Ковент-гарден”

Королевская опера возникла в 1728-м, но после двух пожаров и реконструкции 1999 года от старого здания остались одни воспоминания, вроде рисунка потолка в зрительном зале, который архитектор Джереми Диксон восстановил в точности. Интересная деталь: с зала “Ковент-Гарден” срисована галактическая опера в фильме “Пятый элемент”.

Самые красивые театральные залы

Текст: Евгения Микулина

Фото: DEIMEL + WITTMAR; CORBIS/RPG; © CHRIS GASCOIGNE/VIEW; © PAUL RAFFERY, GRANT SMITH/VIEW; INIGO BUJEDO AGUIRRE, RICHARD BRYANT/ARCAID.CO.UK; PETER COOK; DENNIS GILBERT/VIEW
опубликовано в журнале №4 (39) апрель 2006

Комментарии