Квартира в духе конструктивизма в Москве

Хозяйка просторной квартиры в новостройке обратилась к архитекторам бюро “Акант” Антону Атласу и Марии Шубиной с просьбой спроектировать помещения таким образом, чтобы не только были выполнены все функциональные задачи современного жилища, но и стилистика получившегося объекта отвечала атмосфере центра Москвы, где и находится дом. Архитекторам сразу пришел на ум стиль конструктивизм.

В интерьере квартиры много ярких акцентов, как, например, это антикварное кресло-трансформер, которое легко превратить в стол, если опустить круглую спинку.

В интерьере квартиры много ярких акцентов, как, например, это антикварное кресло-трансформер, которое легко превратить в стол, если опустить круглую спинку.

Вдохновившись интерьерами дома Наркомфина, они создали эскизный проект, на обложку которого поместили фотографию советской елочной игрушки мальчика-лыжника, отсылавшую к той эпохе. “В этом проекте мы вспоминаем то, что было в детстве у наших родителей, – замечает архитектор Антон Атлас. – А к нам та эпоха пришла как раз через детали, которые дороже всего”.

Гостиная. Специально для этого интерьера Валерий Кошляков написал триптих, украсивший гостиную.

Гостиная. Специально для этого интерьера Валерий Кошляков написал триптих, украсивший гостиную.

В квартире спроектировали большую общую зону, характерную для того же дома-коммуны Наркомфина. Одна ее половина чуть приподнята относительно другой. На “подиуме” располагается гостиная, которая с помощью выдвигающегося экрана трансформируется в домашний кинотеатр. Вторая половина общей зоны отдана под столовую, граничащую с кухней, небольшой, но функциональной. Маленькие кухни опять же типичны для построек в конструктивистском стиле, к тому же хозяева нечасто готовят дома, и огромная площадь здесь им просто-напросто не нужна.

Фрагмент столовой. Над ­обеденным столом ­повесили светильники, Michael Anastassiades.

Фрагмент столовой. Над ­обеденным столом ­повесили светильники, Michael Anastassiades.

Когда дело дошло до оформления помещения, подключилась декоратор Кейт Хьюм. В поисках вдохновения она посещала самые знаменитые здания эпохи конструктивизма в Москве. Особенное впечатление на нее произвел дом Мельникова. “Довольно смело со стороны заказчицы выбрать такой стиль для интерьера, – замечает декоратор. – С одной стороны, это ностальгично и отдает дань ушедшей эпохе, а с другой – выглядит современно и основательно”.

Пол выложили характерным для квартир эпохи конструктивизма паркетом “елочка”.

Пол выложили характерным для квартир эпохи конструктивизма паркетом “елочка”.

Практически за каждым предметом обстановки стоит целая история. Ковры брали в Cogolin – производстве на юге Франции, которое использует орнаменты, датируемые 1920-ми годами. Обои вручную ­печатались в Нью‑Йорке. Свет и мебель нашлись у компаний, которые либо делают мебель по дизайну 1920–1930-х годов, либо их продукция отражает дух конструктивизма. Подобные предметы оказались у Flexform, Cassina и ClassiCon. Много деталей для интерьера подобрали также в арт-дизайн-галерее “Шалтай-Болтай”. Подлинной гордостью обстановки является триптих, который художник Валерий Кошляков создал специально для гостиной в этой квартире.

Спальня. На покрывале с цветочным орнаментом повторяются все оттенки, использованные в этой комнате.

Спальня. На покрывале с цветочным орнаментом повторяются все оттенки, использованные в этой комнате.

Нюансы – это то, что отличает подлинное от искус­ственного, и это то, что не упущено в этой квартире. “Мы вни­мательно изучали детали интерьеров эпохи кон­структивизма, как согласуются цвета, как сочленяются ­балки со стенами, как устроены карнизы и так далее”, – рассказывает Антон. А изучив, удачно применили в этом проекте. Это и узнаваемый паркет “елочка”, и выделение определенных конструктивных частей цветом, и глухие или застекленные фрамуги над дверьми, и отдельно стоящая чугунная ванна, и даже цементная, а не цвет в цвет затирка плитки в ванной.

Все технические де­та­ли — крепления поло­­тенцесуши­теля, крючки и прочее — делали наро­чито заметными, ведь акцентирование на конструктивных элементах — яркая особенность стиля 1920–1930-х годов.

Все технические де­та­ли — крепления поло­­тенцесуши­теля, крючки и прочее — делали наро­чито заметными, ведь акцентирование на конструктивных элементах — яркая особенность стиля 1920–1930-х годов.

“Нам хотелось создать пространство, в которое в будущем можно будет привнести новые пред­меты без ущерба стилю квартиры, – говорят архитекто­ры. – А помещение, оформленное в духе конструктивизма, на наш взгляд, идеальная площадка для ­экспериментов”.

Спальня. Пастельные тона обоев и текстиля на кровати акцентируют внимание на таких ярких предметах обстановки, как этот ­желтый стул.

Спальня. Пастельные тона обоев и текстиля на кровати акцентируют внимание на таких ярких предметах обстановки, как этот ­желтый стул.

Текст: Мария Крыжановская 

Продюсер и стилист интерьера: Наталья Онуфрейчук

Фото: Ричард Пауэрс
опубликовано в журнале №11 (134) НОЯБРЬ 2014

Комментарии