Дом в Брюсселе

Дизайнеры Ике Удечуку и Кейтлин Смит

Хорошо, когда есть вкус к красивым вещам. Еще лучше, когда есть возможность окружить себя ими. Дизайнерскому дуэту Ике Удечуку и Кейтлин Смит удалось это сделать. Долгое время они занимались деятельностью, лишь косвенно связанной со сферой дизайна, зато с увлечением собирали понравившиеся им работы молодых художников. Постепенно частный интерес превратился в нечто большее и стал профессиональным. И вот они уже дают советы друзьям, каких арт-объектов тем не хватает в интерьере.

Фрагмент гостиной. Люстра по дизайну Сильвена Вилленза и Хуберта Верстратена, бра по дизайну Лучаны Мартинс и Жерсона де Оливейры.

Фрагмент гостиной. Люстра по дизайну Сильвена Вилленза и Хуберта Верстратена, бра по дизайну Лучаны Мартинс и Жерсона де Оливейры.

В 2010 году Ике и Кейтлин купили дом в брюссельском районе Сен-Жиль и превратили его во что-то вроде галереи приобретенных ими экспонатов. “Обставив наше собственное жилье предметами дизайнеров и художников, которых мы поддерживаем, мы хотели продемонстрировать, как можно жить, гармонично соседствуя с искусством”, – говорит Кейтлин.

Холл в доме и одновременно фрагмент выставки Brazilian Modern: Masters of Style — винтажные комод 1960-х годов и лампа работы итальянских дизайнеров.

Холл в доме и одновременно фрагмент выставки Brazilian Modern: Masters of Style — винтажные комод 1960-х годов и лампа работы итальянских дизайнеров.

Ныне их дом – постоянная площадка для разнообразных выставок, которые организовывают хозяева. Последняя была посвящена бразильским дизайнерам и называлась Brazilian Modern: Masters of Style. На очереди экспозиция скандинавской мебели и аксессуаров – это недавнее увлечение Кейтлин.

Винтажные стулья Grand Prix по дизайну Арне Якобсена.

Винтажные стулья Grand Prix по дизайну Арне Якобсена.

Хотя абсолютно все предметы в доме возможно купить, у хозяев сложилась привязанность к некоторым объектам, насчет продажи которых они уже сомневаются. Один из них – скамья из массива розового дерева по дизайну архитектора Ричарда Сейфарта. “Мы осознаем, что большинство предметов, которыми мы окружены, здесь лишь временно. Но эта скамья слишком хорошо вписывается в нашу концепцию того, каким должен быть интерьер”, – комментирует Кейтлин.

Гостиная на первом этаже. Два стула справа по дизайну Сержиу Родригеса и Паулу Климашауски.

Гостиная на первом этаже. Два стула справа по дизайну Сержиу Родригеса и Паулу Климашауски.

Не раз друзья и покупатели спрашивали Кейтлин и Ике, почему те позволяют трогать мебель и сидеть на ней, – ведь все это на продажу, а значит, должно сохранять “товарный вид”. На это дизайнеры отвечают, что все эти предметы созданы для того, чтобы ими пользовались, а потому чем больше им уделяют внимания, тем больше в них жизни и красоты. 

Столовая. Стол и стулья по дизайну Джузеппе Скапинелли.

Столовая. Стол и стулья по дизайну Джузеппе Скапинелли.

Спальня стала первой комнатой, на которой отразилось недавнее увлечение Кейтлин скандинавской мебелью.

Спальня стала первой комнатой, на которой отразилось недавнее увлечение Кейтлин скандинавской мебелью.

Вид на входную дверь в неоклассический дом дизайнеров.

Вид на входную дверь в неоклассический дом дизайнеров.

Текст: Клэр Бингем

Комментарии