Квартира в Париже

Cчитается, что хорошие интерьерные дизайнеры отличные психологи, а Алирезе Раза­ви довелось примерить на себя роль агента по недвижимости. Американская супружеская пара попросила его слетать в Париж и посмотреть одну квартирку. Когда заключение “она миленькая” было получено, муж и жена еще раз изучили месторасположение по картам Google. “С современными технологиями можно купить что угодно не выходя из дома”, – утверждает заказчица.

Гостиная. Лавка Conoid по дизайну Джорджа Накасимы. Кресло Cellular (2011), дизайнер Матиас Бенгтссон. Диван и кресла (1955), купленные в Galerie Downtown в Париже, были спроектированы Пьером Жаннере для Чандигарха. Мраморные журнальные столики Cumulus (2010) по дизайну Йориса Лаармана, на большом — скульптура Infini Натаниэля ле Бэра из галереи Patrick Fourtin.

Гостиная. Лавка Conoid по дизайну Джорджа Накасимы. Кресло Cellular (2011), дизайнер Матиас Бенгтссон. Диван и кресла (1955), купленные в Galerie Downtown в Париже, были спроектированы Пьером Жаннере для Чандигарха. Мраморные журнальные столики Cumulus (2010) по дизайну Йориса Лаармана, на большом — скульптура Infini Натаниэля ле Бэра из галереи Patrick Fourtin.

Дом расположен на площади по соседству с Люксембургским садом, а с этим районом у хозяина особенная связь – он учился в университете неподалеку. “Пейзаж, открывающийся из окон гостиной, кажется открыточным”, – восхищаются видом новые жильцы и ни капельки не жалеют о сделке, совершенной почти вслепую.

Архитектор и декоратор Алиреза Разави. Лавка Conoid по дизайну Джорджа Накасимы. Винтажный торшер дизайнера Сержа Муя из Galerie Downtown в Париже.

Архитектор и декоратор Алиреза Разави. Лавка Conoid по дизайну Джорджа Накасимы. Винтажный торшер дизайнера Сержа Муя из Galerie Downtown в Париже.

Над интерьером, правда, пришлось потрудиться. “Все комнаты были в разной степени запущенности, – вспоминает Алиреза. – На кухне стоял старинный бойлер. Мы поначалу хотели его оставить, потому что никогда не видели подобных агрегатов: он был огромным и красивым! Достойный представитель века индустриального прогресса”. Однако от бойлера пришлось избавиться, так же как и от некоторых стен. 

Кабинет. Стол из МДФ и стали выполнен на заказ. Стулья One по дизайну Константина Грчика. Пресс-папье, Hermès. Хрустальная люстра — копия светильника 1795 года. Бра по дизайну Max Ingrand куплено в галерее Nilufar в Милане.

Кабинет. Стол из МДФ и стали выполнен на заказ. Стулья One по дизайну Константина Грчика. Пресс-папье, Hermès. Хрустальная люстра — копия светильника 1795 года. Бра по дизайну Max Ingrand куплено в галерее Nilufar в Милане.

Оставшиеся дверные проемы расширили и везде поменяли напольное покрытие. “Но моей главной целью было сделать все так, будто грандиозного ремонта вовсе не было”, – рассказывает декоратор. С помощью лепнины, которая теперь украшает стены гостиной, он добавил интерьеру немного истории.

Кухня. Кухонный остров и навесные шкафы, Bulthaup. Фотографии Марка Рибо. Ваза Wave, дизайнер Хеннинг Коппель, Georg Jensen. Барные стулья, Mater. Люстра была куплена в антикварной галерее в Париже. Металлическая посуда из коллекции Zermatt: Autour de L’Eau Патрика Жуэна для Puiforcat.

Кухня. Кухонный остров и навесные шкафы, Bulthaup. Фотографии Марка Рибо. Ваза Wave, дизайнер Хеннинг Коппель, Georg Jensen. Барные стулья, Mater. Люстра была куплена в антикварной галерее в Париже. Металлическая посуда из коллекции Zermatt: Autour de L’Eau Патрика Жуэна для Puiforcat.

Больше всего хлопот доставила первая комната: она соседствует с прихожей, в ней нет окон, поэтому единственный источник света – дверной проем. Алиреза долго ломал голову над тем, для чего может сгодиться это помещение. В итоге оно превратилось в столовую со скульптурным столом дизайнера Йориса Лаармана посередине.

Столовая. Обеденный стол Leaf, дизайнер Йорис Лаарман (2010). Стулья Superleggera по дизайну Джо Понти. Потолочный светильник, FontanaArte (1960). Барный шкаф из стали выполнен по эскизам Алирезы Разави.

Столовая. Обеденный стол Leaf, дизайнер Йорис Лаарман (2010). Стулья Superleggera по дизайну Джо Понти. Потолочный светильник, FontanaArte (1960). Барный шкаф из стали выполнен по эскизам Алирезы Разави.

Вдоль одной из стен расположился шкаф, спроектированный Алирезой Разави. За стальными фасадами помимо бара и полок с посудой также скрываются гардеробная, техническая комната и кладовка. “Когда все дверцы плотно закрыты, кажется, что это какой-то абстрактный арт-объект, а не шкаф”, – хвастается автор.

Фрагмент столовой. Бар из стали спроектирован дизайнером Алирезой Разави. Обеденный стол Leaf, дизайнер Йорис Лаарман (2010).

Фрагмент столовой. Бар из стали спроектирован дизайнером Алирезой Разави. Обеденный стол Leaf, дизайнер Йорис Лаарман (2010).

Обстановка в квартире лаконичная, но знатная. В гостиной, к примеру, стоят кресла и диван Пьера Жаннере, спроектированные для Чандигарха, стул Матиаса Бенгтссона, лавка Джорджа Накасимы и мраморные столики Йориса Лаармана. “Мы решили, что не нужно захламлять пространство. Все подобранные вещи простые, но сделанные на совесть”, – говорит Алиреза. “Еще одно достоинство – они невысокие и не загораживают вид из окна”, – добавляет хозяйка.

Хозяйская ванная. Стены отделаны мрамором, а пол — базальтом. Раковины, Duravit. Смесители, Hansgrohe. Подстолье сделано на заказ.

Хозяйская ванная. Стены отделаны мрамором, а пол — базальтом. Раковины, Duravit. Смесители, Hansgrohe. Подстолье сделано на заказ.

Стены в квартире выкрашены в белый. Так обычно поступают, когда собираются развешивать искусство. Но его тут не так уж и много. “Мы примеряли различные фотографии и картины, но ничто не вписывалось, все смотрелось претенциозно и искусственно”, – сокрушается декоратор. Поэтому поиски продолжаются.

Хозяйская спальня. Стена за кроватью отделана дубовыми панелями. Полки отлиты из бронзы. Автор черно-белой фотографии Ларри Кларк. Кровать по эскизам дизайнерского дуэта Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти (1992). Шелковый ковер, Tai Ping.

Хозяйская спальня. Стена за кроватью отделана дубовыми панелями. Полки отлиты из бронзы. Автор черно-белой фотографии Ларри Кларк. Кровать по эскизам дизайнерского дуэта Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти (1992). Шелковый ковер, Tai Ping.

“На самом деле нам и так все нравится, – успокаивает его заказчица. – Ничто не отвлекает внимания от главного – Парижа. Кроме того, мы люди занятые, и у нас свое представление о комфортной жизни и роскоши. Мы ценим простоту и тишину. Поэтому эта квартира для нас просто райский уголок!”

Проход из хозяйской спальни в гардеробную. Прикроватная тумбочка по дизайну Алирезы Разави выполнена из бронзы, ножки — из дуба. Настольная лампа дизайнерского дуэта Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти (1992). Будильник Tripod, дизайнер Джордж Нельсон. Светильник в гардеробной — Fort Knox, Viso.

Проход из хозяйской спальни в гардеробную. Прикроватная тумбочка по дизайну Алирезы Разави выполнена из бронзы, ножки — из дуба. Настольная лампа дизайнерского дуэта Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти (1992). Будильник Tripod, дизайнер Джордж Нельсон. Светильник в гардеробной — Fort Knox, Viso.

Текст: Иэн Филлипс

Фото: Стефан Жульяр
опубликовано в журнале №10 (133) ОКТЯБРЬ 2014

Комментарии