Ресторан Алена Дюкасса в Париже

Реконструкция легендарного отеля Plaza Athénée, в котором останавливались все знаменитости – от Маты Хари до Роберта Паттинсона, продолжалась несколько месяцев и стоила двести миллионов евро. Задача, которую ставил перед собой менеджмент отеля, принадлежащего сети Dorchester Collection, была понятной: привлечь более молодую клиентуру и при этом не потерять лицо. В результате “подтяжки” “Плаза” стала больше (теперь в ней аж пятнадцать номеров, из которых видна Эйфелева башня, а раньше было всего шесть), не потеряла уюта (в номерах, цены на которые доходят до €7500 за ночь, сохранен традиционный декор), но приобрела броское общественное пространство, обращенное к городу: ресторан Алена Дюкасса, оформленный дизайн-дуэтом Патрика Жуэна и Санджита Манку.

Интерьер нового ресторана в Plaza Athénée выглядит невероятно праздничным — все, от люстр Swarovski до полированных стальных спинок диванов, так и сверкает.

Интерьер нового ресторана в Plaza Athénée выглядит невероятно праздничным — все, от люстр Swarovski до полированных стальных спинок диванов, так и сверкает.

Жуэн и Манку сотрудничают с Дюкассом уже не в первый раз. Для ресторана, который занимает бывший зал “Регентство”, они предложили дизайн эклектично-радикальный. В классическом по архитектуре пространстве повешены люстры Swarovski, постелен ровный серый ковер и поставлены деревянные столы без скатертей – ни дизайнеры, ни Дюкасс не хотели скрывать от глаз публики фактуру двухсотлетних дубов, из которых выпилены столешницы. Цель этого радикального для гастрономических ресторанов жеста – подчеркнуть естественность дюкассовской кухни и ее близость к природе (меню нового ресторана нарочито “здоровое”, рыбно-вегетарианское).

Бар ресторана, отделенный от зала стеклянной витриной, укомплектован необычно — разрозненным набором серебряной и хрустальной посуды, в том числе винтажными бокалами Baccarat. Часть предметов — из личной коллекции Алена Дюкасса.

Бар ресторана, отделенный от зала стеклянной витриной, укомплектован необычно — разрозненным набором серебряной и хрустальной посуды, в том числе винтажными бокалами Baccarat. Часть предметов — из личной коллекции Алена Дюкасса.

Еще одна, возможно, самая броская деталь интерьера – округлые диваны со стальными полированными спинками (на их обработку ушло до трех с половиной тысяч человеко-часов). Выглядят они совершенно футуристически, но странным образом не противоречат роскоши остального окружения: отражения лепнины и люстр в выпуклых поверхностях чудо как хороши.

Самая броская деталь интерьера — растущие как грибы на поверхности серого ковра округлые диваны с полированными стальными спинками.

Самая броская деталь интерьера — растущие как грибы на поверхности серого ковра округлые диваны с полированными стальными спинками.

А еще эти диваны невероятно похожи на старомодные стальные колпаки, которыми накрывают блюда при сервировке. Так что, сидя в новом ресторане “Плазы”, люди одновременно и едят – и их самих словно бы сервируют перед завистливыми очами прохожих, которые смотрят на все эти роскошества с тротуаров авеню Монтень.

Рисунок переплета дверей ресторана отсылает к эпохе ар-деко и времени создания Plaza Athénée, а словно подернутое инеем травленое стекло “разговаривает” с ледяным хрусталем новых люстр внутри.

Рисунок переплета дверей ресторана отсылает к эпохе ар-деко и времени создания Plaza Athénée, а словно подернутое инеем травленое стекло “разговаривает” с ледяным хрусталем новых люстр внутри.

Текст: Ана Кардинале

Фото: Иван Терещенко
опубликовано в журнале №12 (135) ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2014-2015

Комментарии