Квартира в Нью-Йорке, 400 м²

Владельцы этой двухуровневой квартиры в Нью-Йорке всегда предпочитали солидные классические интерьеры, но даже и у таких принципиальных людей случаются метаморфозы: “Вкусы меняются, нам захотелось чего-то совершенно другого, более динамичного, более современного”, – объясняют они. 

Основная гостиная. На переднем плане слева — столик, R&Y Augousti, и винтажное кресло, Gio Ponti. Справа — диван, Vladimir Kagan (обтянут тканью Douala, Armani Casa), журнальный столик, Jean de Merry (из коллекции, разработанной Жан-Луи Денио). Потолочные светильники тоже сделаны по его эскизу.

В результате им удалось отыскать, пожалуй, одну из самых эффектных квартир на Манхэттене, в доме, среди жильцов которого Доменико Дольче и Стефано Габбана, Николь Кидман и Мик Джаггер. Это четырехсотметровое пространство с огромными лофтовыми окнами, высокими потолками (в основной гостиной – 6,5 метра) и опять-таки потрясающим видом (с западной стороны окна выходят прямо на Гудзон).

Фрагмент основной гостиной. Банкетка на переднем плане, а также шелковый ковер с мраморным узором сделаны по дизайну Денио. У окна — винтажный диван, заново обитый тканью Bosfora, Brochier.

Поначалу, правда, эффектность портила скучная и казенная отделка. Многие дизайнеры ликвидировали бы ее подчистую, а вот Денио оставил многие элементы на своих местах. Например, паркет вырвиглазно-морковного цвета просто как следует отшлифовали, а потом тонировали в сероватый оттенок. На перила декоратор нанизал тут и там громадные декоративные “бусины” – и все, этого оказалось достаточно, чтобы придать лестнице залихватски-художественный вид.

Фрагмент основной гостиной. Над камином — композиция “Триптих” работы Мауро Перуккетти. Шторы из ткани Kalahari, Pierre Frey, дополнительно украшены шитым узором, напоминающим игру света на воде. Столик Goutte d’Eau Адо Шале куплен в парижской Galerie Yves Gastou. Светильники — антиквариат.

Впрочем, не то чтобы такими косметическими мерами все и ограничилось. Часть террасы застроили, чтобы создать громадную комнату, которая служит парадной столовой, библиотекой и по совместительству одной из гостиных. Здесь помещены головокружительной высоты шкаф, вдохновленный знаменитым “Стеклянным домом” Пьера Шаро, выразительная люстра в форме извивающейся ленты и большой стол, выложенный костяными пластинками. 

Для парадной столовой Денио придумал и мебель, и светильник, и ковер. Столешница, выложенная костными пластинками, может опускаться и подниматься в зависимости от того, обедают гости за столом или просто беседуют.

Денио отталкивался прежде всего от тех видов, которые открываются из окон: “Я хотел, чтобы это пространство казалось парящим между заливом, городом и облаками”. Для основной гостиной он выбрал небесные серо-голубые тона, а для второй гостиной – песочно-кирпичные, под стать виду на манхэттенские фасады.

Фрагмент террасы. Столик, Nada Debs. Диван и кресло из коллекции Lolah, Janus et Cie.

Своих заказчиков Жан-Луи знает давно, он оформлял для них дом в Аспене, квартиру в Париже и даже частный самолет. В этом случае, помимо специфических пожеланий (найти место для рояля, к примеру), они хотели, чтобы интерьер получился современным, но теплым. А по поводу деталей рискнули полностью довериться дизайнеру – и не прогадали.

Фрагмент кухни. Стол Archipelago из эбенового дерева и хромированной стали, спроектированный Ги де Ружмоном, приобретен в Galerie Diane de Polignac. Стулья винтажные, а диван — еще одна работа Денио.

Денио сам готов признать, что керамические лампы в спальне хозяев несколько вызывающие: “Согласен, в другом контексте они могли бы выглядеть уродливо. Многие бы решили, что я рехнулся, но мои клиенты в конце концов поняли, что комнате нужен какой-то сильный акцент”. 

Фрагмент кухни. Остров, изготовленный на заказ, облицован пластинками из полированной и матовой стали и тиковой древесины двух оттенков. Столешница из черного гранита.

То же самое со шкафом Antoine + Manuel. “Заказчица сказала: “Для меня это несколько чересчур”, – вспоминает Денио. – Но я-то точно знал, что, как только вещь встанет на место, все ее сомнения пропадут”. 

Хозяйская спальня. Книжный шкафчик изготовлен на заказ, в углу кресло 1960-х годов.

Шторы в главной гостиной, расшитые бронзовыми и серебряными нитями (рифма с игрой света на воде залива), тоже были приняты не без внутренних колебаний: “Я был очень не уверен на их счет, – признается заказчик, – они были такие дорогие. Но выглядят потрясающе, Жан-Луи оказался прав на сто процентов”.

Хозяйская ванная. Ванна, Jacob Delafon. Облицовка из серого швейцарского кварцита.

Фрагмент гостевой спальни. На стенах панели Brumes, Créations Métaphores. Кресло, пуфик и светильник — винтаж середины прошлого века. Шкафчик, BD Barcelona Design, по дизайну Antoine + Manuel.

Верхняя площадка лестницы. Слева — скульптура Энтони Гормли. За зеркальной дверью — приватные комнаты хозяев и детская.

Текст: Иан Филлипс

Фото: стефан жульяр
опубликовано в журнале №12 (135) ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2014-2015

читайте также

Комментарии