Дом в Коннектикуте

Работу над этим домом американ­ский декоратор Джеффри Билхьюбер сравнивает с триллером “Другие”: там героиня Николь Кидман пытается управлять старым особняком, наделенным собственной волей. Билхьюбер оказался в сходной ситуации. В 2002 году к нему обратились владельцы дома 1920-х годов в Коннектикуте. Он был выстроен именно что в виде “особняка” – солидный, с толстыми, обшитыми деревянными панелями стенами и лепниной на потолках. Ко всему этому хозяева – молодая пара с двумя маленькими детьми – просили отнестись с уважением. Но при том хотели получить интерьер непринужденный и уютный, современный и продуманный. “Мне нужно было вдохнуть новую жизнь в старое здание, не забыв о его прошлом, – объясняет Билхьюбер. – Но речь не шла об исторической стилизации. Мой декор должен был изменить “личность” дома, не разрушая ее”.

Столовая дома в Коннектикуте, оформленного Джеффри Билхьюбером. Стулья, дизайнер Билли Болдуин. Ковер из пальмового волокна и хлопка, Stark.

Билхьюбер решил вдохновляться примером из прошлого – работами прославленного декоратора Билли Болдуина. В середине ХХ века он был новатором американского интерьерного стиля: он умел придавать элегантной классике современное звучание, приспосабливать роскошный традиционный декор к изменившимся социальным условиям. “Если вещь подходит вам, то не важно, модная она или нет”, – говорил Болдуин. А потом Билхьюбер получил знак свыше, что пример Болдуина – именно то, что ему нужно. Sotheby’s устроил распродажу обстановки одного из самых известных объектов Болдуина – виллы La Fiorentina на юге Франции, которую он оформил в 1971-м. “Я дизайнером-то стал после того, как увидел La Fiorentina, – рассказывает Билхьюбер. – ­В моем мозгу отпечатался образ крашенных белой краской стульев в стиле Людовика XVI на ковре из пальмового волокна – рафии. Это образец простоты и тонкого вкуса. Я понял, что эти стулья должны быть альфой и омегой моего нового проекта”.

Гостиная. Стулья в стиле Людовика XVI по дизайну Билли Болдуина были куплены на распродаже мебели с виллы La Fiorentina.

Стулья были благополучно куплены на аукционе. Для того чтобы “прижиться” в Коннектикуте, им потребовалось окружение, напоминающее обстановку юга Франции. Воссоздавая колорит La Fiorentina, Билхьюбер наполнил гостиную синими и белыми оттенками, которые контрастируют с дубовыми панелями вокруг камина и дверных проемов. Тяжелые синие портьеры между гостиной и библиотекой смотрятся как театральный занавес. Болдуиновские стулья в стиле Людовика XVI обтянуты коричневой тканью из конского волоса и чувствуют себя как дома. Аналогичные стулья с той же виллы, но в оригинальном белом варианте, стоят в столовой – конечно, на ковре из рафии.

Библиотека. Журнальный столик, дизайнер Филипп Барбье. Кресла, дизайнер Сири Моэм.

В библиотеке декоратор поработал довольно смело: дополнил тяжелую рустикальную каменную кладку камина темным, обсидиановым цветом стен. “Вместо того чтобы производить угнетающее впечатление, темная окраска визуально “собрала” комнату”, – замечает Билхьюбер. Билхьюбер вообще легко манипулирует цветами и фактурами: в семейной гостиной он покрыл стены прямоугольной решеткой из белого дерева и мадагаскарской соломки. На полу постелил ковер с геометрическим рисунком шоколадного и голубого тонов. Есть и отсылка к Болдуину: синий диванчик – копия оттоманки с La Fiorentina, которая на торгах досталась другому покупателю. Декор главной спальни построен на сочетании разных оттенков белого. “Здесь царит атмосфера абсолютного покоя, – говорит Билхьюбер. – Моя гордость – напольное покрытие: оно такое мягкое, что кажется, будто босиком идешь по кашемировому свитеру”.

Спальня хозяев. Шерстяной ковер на полу, Beauvais. Кресло, дизайнер Джеффри Билхьюбер.

В общем, зря Билхьюбер сравнивает этот проект с фильмом “Другие”. В кино дом победил героиню. В жизни дизайнер одолел обстоятельства, хотя и не без помощи духа другого дизайнера.

Семейная гостиная. Столик и диван сделаны по эскизам Джеффри Билхьюбера. Стены отделаны панелями из мадагаскарской соломки.

Текст: Майер Рус

Фото: ЭРИК БОМАН
опубликовано в журнале №2 (37) февраль 2006

читайте также

Комментарии