Вилла Розенхаут в Бельгии

Хозяин дома, модельер и декоратор Эдуард Вермёлен

На встречу, которую он нам назначил у себя в бутике, Эдуард Вермёлен опоздал на полтора часа. Впрочем, причина оказалась уважительной: модельер и хозяин марки Natan был срочно вызван во дворец к своей главной клиентке, королеве Бельгии. Наряды для особ голубых кровей (в том числе подвенечные) – специализация ­Вермёлена, в бутике которого даже имеется особая примерочная для родовитых заказчиц. Да и “простые” покупательницы, за которыми мы с фотографом имели возможность понаблюдать, пока хозяин отсутствовал, прибывают сюда не иначе как в сопровож­дении личного шофера.

Осеннее утро в поместье Эдуарда Вермёлена. Садовые скульптуры — из брюссельской анти­кварной лавки.

Вообще-то Вермёлен учился на декоратора и модельером стал по стечению обстоятельств. Отучившись в Королевской академии изящных искусств, он снял небольшую студию в том же здании, где располагалось ателье модельера Поля Натана, а когда тот отправился в мир иной, решил перехватить бизнес, оставшийся без хозяина. Эдуард дал в газету ­объявление о найме белошвейки, и дело пошло. Как видите, на редкость удачно.

Диваны, кресла, стул и журнальный столик для гостиной куплены у Акселя Вервордта. На заднем плане стол в густавианском стиле и каменная садовая ваза из Франции. Обе вещи — XVIII века. Стены обшиты антикварными резными панелями.

Большой разницы между работой модельера и декоратора Вермёлен не видит, хотя одно отличие все же есть: “Занимаясь модой, ты должен меняться, иначе просто не выжить, – говорит он. – А хороший интерьер может существовать вне времени. Потому-то мне и было так интересно заниматься реконструкцией виллы Розенхаут”. Именно туда мы сейчас направляемся.

Деревянные панели сделаны на заказ и искусственно состарены.

За окнами машины мелькают зеленые луга, по земле стелется дымка. Неподалеку от дома модельера – пруд, в зеркальной глади которого отражается растущий вдоль берегов орешник, отчего вода кажется совсем зеленой. Нетрудно понять, почему в XVII–XVIII веках эти места пользовались популярностью у представителей знати. Вилла Розенхаут – как раз из тех времен.

Мебель для медиакомнаты, за исключением секретера в стиле Директории, Эдуард купил у своего друга, ­декоратора и антиквара Акселя Вервордта.

Если верить надписи на плите при входе в дом, она была построена в 1790 году. Первым хозяином дома был тогдашний мэр города Мехелена, он приезжал в эти места поохотиться. Позже здание перестроили, добавив сбоку новое крыло и тем самым нарушив его симметрию. Новый хозяин, купивший виллу в начале 1990-х годов, постарался это если не исправить, то хотя бы спрятать, для чего пустил по фасаду плющ.

Каменная лестница в холле сделана на заказ. Секретер куплен в одном из антикварных магазинов Брюсселя. Кресло по дизайну Акселя Вервордта.

Внутреннее пространство потребовало более существенного вмешательства – дом достался Вермёлену с обстановкой в стиле 1960-х годов, и он решил здесь все переделать, вернув интерьеру, насколько это возможно, исторический облик. “Я люблю романтический стиль XVIII столетия, – говорит Вермёлен. – Мне нравится жить в доме, из окон которого открываются прекрасные виды, и при желании ты всегда можешь вздремнуть у себя в саду”.

Вид из столовой на гостиную: благодаря анфиладной планировке дом просматривается насквозь.

Для реконструкции он, где можно, использовал старинные материалы: например, черно-белые мраморные плиты, которые прежде лежали на полу какого-то французского замка. А где нельзя, применял декоративные хитрости: деревянные панели сделаны в наши дни, но так тщательно состарены, что их не отличить от антиквариата.

Рабочий уголок. Стол в стиле Чиппендейла и кресло в стиле Людовика XV — из Англии. Портрет военного куплен у Акселя Вервордта.

“Я не люблю орнаменты, поэтому использовал простые цвета, которые выглядят современно, но в то же время соответствуют духу старого дома”, – объясняет хозяин выбор палитры, которая строится на серовато-зеленых, как бы покрытых патиной времени оттенках. Интерьер у Вермёлена получился хоть с иголочки, но очень благородный – на то он и королевский портной. 

Фрагмент гостиной. На барочном столе XVIII века с мраморной столешницей — коллекция антикварных китайских ваз и тарелок.

Традиционная кухня со столешницей, выло­женной плиткой, была сделана на заказ во время реконструкции.

Два деревянных бюста — из старинной шляпной мастерской.

Садом вокруг виллы Розенхаут занимался ландшафтный архитектор Марк Моррис. За старинной металлической оградой видна дверь, ведущая на кухню.

Текст: Марк Хельденс

читайте также

Комментарии