Пентхаус в Трайбеке, 1000 м²

Автор проекта, дизайнер Андреа Баллерини

В распоряжении человека, который хочет жить в Нью-Йорке, не так уж много вариантов обустройства своего жилища. Можно найти старый склад и превратить его в лофт. Можно смириться с идеей существования в многоквартирном доме. Благо на Манхэттене их достаточно, и все они очень разные. Есть, например, brownstones – четырех- или пятиэтажные каменные дома конца XIX века (в таком жил толстый сыщик Ниро Вульф из детективов Рекса Стаута). Для тех, кто побогаче, неизменно находятся трехэтажные квартиры в домах по Парк-авеню и пентхаусы на самом верху небоскреба с видом на Центральный парк.

Гостиная на втором уровне четырехэтажного пентхауса, который дизайнер Андреа Баллерини оформил на Манхэттене. На стене — фотография Элгара Эссера.

Гостиная на втором уровне четырехэтажного пентхауса, который дизайнер Андреа Баллерини оформил на Манхэттене. На стене — фотография Элгара Эссера.

Квартира, оформленная дизайнером Андреа Баллерини в старом, конца XIX века, здании Munitions в Трайбеке, выделяется даже на этом пестром фоне. Это как бы и не квартира, а маленькая “личная” башня – четыре этажа и общая площадь около тысячи квадратных метров. На первом уровне (это шестой этаж здания) расположены офис и гостевая. На трех верхних раскинулось необычное пространство, заполненное светом, воздухом и предметами современного искусства.

Три верхних уровня квартиры объединены центральной лестницей. Под ней — черный скульптурный зонт, парный к белому на верхнем этаже.

Три верхних уровня квартиры объединены центральной лестницей. Под ней — черный скульптурный зонт, парный к белому на верхнем этаже.

Впервые попав на объект, Баллерини хотел сфотографировать пустые стены и виды из окон, чтобы было чем вдохновляться. Виды были хороши: прямо на башни Всемирного торгового центра. Через два дня они были разрушены террористической атакой. “Мы четыре месяца не могли попасть на объект – район был оцеплен. Вот так началась работа над этой квартирой”, – рассказывает архитектор.

Под потолком последнего этажа — скульптура Энтони Гормли. Люстра, дизайнер Дейл Чихьюли. На переднем плане — копия ступней “Давида” Микеланджело.

Под потолком последнего этажа — скульптура Энтони Гормли. Люстра, дизайнер Дейл Чихьюли. На переднем плане — копия ступней “Давида” Микеланджело.

Виды из окон никогда больше не будут такими, как в 2001-м, хотя посмотреть все равно есть на что – на месте ВТЦ уже построен новый небоскреб One World Trade Center. Но историческая атмосфера квартала, где находится Munitions, осталась прежней. Никуда не делись ни торговая улица, ни старый вокзал, построенный еще Вандербильтом, ни здания, где располагался знаменитый Kings College – еще до того, как был переименован в Колумбийский университет и переехал в другой район города.

Скульптура в виде белого зонтика под фонарем на четвертом уровне квартиры.

Скульптура в виде белого зонтика под фонарем на четвертом уровне квартиры.

Баллерини хотелось установить связь между своим интерьером и этим историческим окружением. Хозяин квартиры – бизнесмен с домами по всей Америке, Мексике и Европе. Домов пять, и все делал для него Баллерини. Работа над манхэттенским проектом тянулась три года. 

Декоративный фонтан Баллерини привез из Бельгии. На его бортик “посажена” антикварная итальянская статуя из бронзы, рядом старинная колонна.

Декоративный фонтан Баллерини привез из Бельгии. На его бортик “посажена” антикварная итальянская статуя из бронзы, рядом старинная колонна.

Вместо стандартного “набора миллионера”, оставшегося от предыдущего владельца (три уровня, три террасы, сад на крыше), клиент попросил дизайнера создать для него пространство, которое отражало бы его любовь к крупным художественным работам – и необычной дизайнерской мебели. Желания заказчика совпадали с идеями Баллерини: “Я не люблю белые стены, мне нравится цвет. И мне нравятся вещи. Людям нужно как-то самовыражаться”.

Библиотека. У окна на заднем плане — медный бюст, скульптор Отто Вальдемар.

Библиотека. У окна на заднем плане — медный бюст, скульптор Отто Вальдемар.

Даже при таком совпадении взглядов без сложностей не обошлось. “Дело в том, что хозяин дома беспрерывно путешествует. И всюду что-нибудь покупает. Все время приходится строить новые комнаты “вокруг” очередного прибавления в коллекции”, – говорит Баллерини. Прибавления, о которых идет речь, – в основном картины и скульптуры современных художников, в частности британца Энтони Гормли. Его огромных работ из кованого железа и свинца в квартире две: одна стоит на террасе, другая висит под потолком в гостиной.

Комната для завтраков. Камин с поленницей, спрятанной за внешней панелью, придумал Баллерини.

Комната для завтраков. Камин с поленницей, спрятанной за внешней панелью, придумал Баллерини.

Центральный элемент в пространстве квартиры – винтовая лестница, которая объединяет три верхних уровня. Монтировали ее с помощью подъемного крана. Стоила конструкция из стекла и стали триста пятьдесят тысяч долларов. “Вполне как произведение искусства”, – смеется Баллерини. Вертикаль лестницы подчеркивает прикрепленное к стене десятиметровое неоновое панно скульптора Дженни Хольцер.

Спальня. На стене слева — портрет Жан-Мишеля Баскиа работы Энди Уорхола.

Спальня. На стене слева — портрет Жан-Мишеля Баскиа работы Энди Уорхола.

Баллерини всегда точно знает, что в интерьере показать, а что спрятать. Он обожает маскировать двери – обычные и сейфовые, включая ту, что ведет в популярную среди богатых ньюйоркцев “комнату страха” (помните триллер с Джоди Фостер? У хозяина этой квартиры “комната страха” примыкает к спальне). Любит подчеркивать симметрию – из-за этого большую часть мебели делает на заказ. Не упускает случая напомнить о ходе времени – в квартире множество часов, на них все время останавливается взгляд. Вот только хозяин не всегда успевает оценить все придуманные Баллерини тонкости. “Я в Англии нашел ему ванну диаметром два метра – в ней четыре человека помещаются. Но чтобы наполнить ее, нужно три часа. Он еще ни разу ею не пользовался – у него ванна тоже превратилась в предмет искусства”.

Ванная комната с гигантской ванной и портретом Наполеона из мозаики Bisazza.

Ванная комната с гигантской ванной и портретом Наполеона из мозаики Bisazza.

Хозяйскую ванную украшает еще один антикварный бронзовый юноша из Италии.

Хозяйскую ванную украшает еще один антикварный бронзовый юноша из Италии.

Текст: Дорис Шеврон

Фото: КЕН ХЕЙДЕН
опубликовано в журнале №2 (37) февраль 2006

Комментарии