Парижская квартира для холостяка, 170 м²

“Каждый проект – как наряд Haute Couture! Он создается точно по меркам заказчика и прослужит годы, поэтому промахов быть не должно”, – говорит декоратор Эрик Аллар. Метафора Эрика становится понятной при взгляде на его недавний проект. Квартира площадью 170 м² находится в двух шагах от Вандомской площади – эпицентра мировой ювелирной жизни. Анфиладно расположенные комнаты, паркет и лепнина на потолке высотой четыре метра – всё здесь, казалось, специально собралось, чтобы соответствовать стилю декоратора Эрика Аллара.

Столовая. Стол и золотые бра по дизайну Фреда Бруарда; лампы Derviche и зеркало Gothic по дизайну Эрика Аллара; стулья по дизайну Тимо Сарпанева; подсвечники по дизайну Бахмана Дадхи.

Столовая. Стол и золотые бра по дизайну Фреда Бруарда; лампы Derviche и зеркало Gothic по дизайну Эрика Аллара; стулья по дизайну Тимо Сарпанева; подсвечники по дизайну Бахмана Дадхи.

На сайте декоратора его биография начинается со слов: “Я всегда не там, где меня ждут”. Такой звонкой фразой описывается страсть Эрика к экспериментам и неуемная фантазия. Тяга к прекрасному у Аллара проявилась уже в детстве. С шестнадцати лет он потихоньку начал интересоваться живописью и даже коллекционировать картины, а к восемнадцати годам уже изучал искусство в Лозанне. Оттуда он перебрался в Париж, где занимался продажей современных арт-объектов. Потом стал работать ассистентом одного из художников. Освоившись в мире искусства, он оброс знакомыми и друзьями, которые ценили его вкус. 

Декоратор Эрик Аллар.

Декоратор Эрик Аллар.

Постепенно Эрик увлекся декораторским ремеслом, и со временем те самые друзья и знакомые стали доверять ему свои дома и квартиры. На сегодняшний день у декоратора сложилось неплохое портфолио из коммерческих и частных проектов. Эрик говорит, что в работе действует интуитивно и любит эклектику, хотя все его интерьеры всё же выдержаны более-менее в одном стиле, которым так или иначе можно проиллюстрировать понятие “парижский шик”.

Гостиная. Диван по дизайну Жерома Файан-Дюма, Love Editions; столик по дизайну Фреда Бруара; коллаж работы Руперта Шриве.

Гостиная. Диван по дизайну Жерома Файан-Дюма, Love Editions; столик по дизайну Фреда Бруара; коллаж работы Руперта Шриве.

Страсть к смешению стилей и умение органично вписать в интерьер современное искусство были как раз теми качествами, которые приглянулись владельцу квартиры. Он был холост, вечно занят, но увлеченно коллекционировал арт-объекты. Квартира стала идеальной сценой для воплощения творческих замыслов Эрика Аллара.

Фрагмент гостиной. Зеркало Gothic над каминным порталом работы декоратора Эрика Аллара.

Фрагмент гостиной. Зеркало Gothic над каминным порталом работы декоратора Эрика Аллара.

В качестве основного цвета для стен был использован светло-бежевый. Вкупе с насыщенным оранжевым тоном деревянных паркетных полов и множеством золотистых деталей обстановки это помогло сделать интерьер квартиры элегантным, с легким реверансом в сторону belle époque. А вот хозяйскую спальню выкрасили в синий цвет – декоратор решил сделать из нее настоящую комнату плейбоя из 1970-х годов.

Фрагмент гостиной. Диван по дизайну Индии Махдави.

Фрагмент гостиной. Диван по дизайну Индии Махдави.

В обстановку квартиры вошли сплошь дизайнерские предметы мебели, причем многие из них – из лимитированных коллекций. Это и диван от Индии Махдави, и столик от Жерома Файан-Дюма, и ковры, сделанные на заказ, от Федерики Тондато, и освещение от Мауро Фаббро. А уж после мебели Эрик занялся подбором искусства. 

Фрагмент гостиной. Лампа по дизайну Филиппа Жана; кресло по дизайну Робера Малле-Стивенса.

Фрагмент гостиной. Лампа по дизайну Филиппа Жана; кресло по дизайну Робера Малле-Стивенса.

На манер художника, делающего яркие мазки на картине, декоратор развесил по стенам редкие фотографии, расставил скульптуры работы Бахмана Дадхи и столики работы Фреда Бруара. К слову сказать, работы Фреда Бруара были заново открыты как раз Эриком Алларом – именно с его подачи к ним возникла новая волна интереса.

Хозяйская спальня. Кровать, The Conran Shop; винтажный прикроватный столик и лампа работы Филиппа Жана.

Хозяйская спальня. Кровать, The Conran Shop; винтажный прикроватный столик и лампа работы Филиппа Жана.

Не забыл Эрик и предметы своего дизайна (с 2008 года декоратор время от времени выпускает лампы и зеркала по собственным эскизам) – в обстановке появились его лампы Derviche и зеркало Gothic.

Вид на гостиную. Столики по дизайну Фреда Бруара; лампа Pavée по дизайну Эрика Аллара; ковер по дизайну Федерики Тондато, Fedora Design; кресло по дизайну Жерома Файан-Дюма, Love Editions; зеркало по дизайну Бахмана Дадхи.

Вид на гостиную. Столики по дизайну Фреда Бруара; лампа Pavée по дизайну Эрика Аллара; ковер по дизайну Федерики Тондато, Fedora Design; кресло по дизайну Жерома Файан-Дюма, Love Editions; зеркало по дизайну Бахмана Дадхи.

Результат явил собой квартиру, отвечающую всем требованиям современного успешного неженатого мужчины, ведущего активную социальную жизнь: большие пространства для приема гостей, смесь современного искусства со старинной лепниной и паркетом и непохожая на всю остальную квартиру спальня – укромный уголок, доступный только хозяину. Квартира, всецело соответствующая традиционному парижскому укладу жизни – à la parisienne.

Старинная лепнина и паркет контрастируют с современными произведениями искусства.

Старинная лепнина и паркет контрастируют с современными произведениями искусства.

Текст: Седрик Мориссе

Фото: матье сальвен
опубликовано в журнале №12 (135) ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2014-2015

Комментарии