Минималистичный дом в Подмосковье

России традиционно не жалуют минимализм, вернее, о нем здесь просто не думают. Сказывается расхожее убеждение, что этот стиль как-то мало вяжется с нашими традициями и климатом. А зря. Ведь именно открытые, полные пространства и воздуха, не перегруженные лишними деталями интерьеры – лучшее убежище от суеты шумного мегаполиса. Да и современные материалы давно свели на нет все проблемы с отоплением. 

Главный фасад дома. Снаружи здание обшито лиственницей, вываренной в кипящем льняном масле. Выступающий объем, в котором один над другим расположены кабинеты хозяина и хозяйки, служит козырьком над входом. Оконные конструкции из алюминиевого профиля Schüco шириной 5 см изготовлены компанией “Ласма”. Слева от входа — открытая терраса со врезанной в пол купелью. На эту террасу есть выход из зоны спа.

Главный фасад дома. Снаружи здание обшито лиственницей, вываренной в кипящем льняном масле. Выступающий объем, в котором один над другим расположены кабинеты хозяина и хозяйки, служит козырьком над входом. Оконные конструкции из алюминиевого профиля Schüco шириной 5 см изготовлены компанией “Ласма”. Слева от входа — открытая терраса со врезанной в пол купелью. На эту террасу есть выход из зоны спа.

Вот и заказчики архитектора Елены Зазулиной поначалу о минимализме даже слышать не хотели. Семейная пара собиралась строить загородный дом под Звенигородом. Проект обсуждали долго. Начали с прованса, потом перешли к классике. Елена терпеливо просчитывала все варианты. Тринадцать лет работы в архитектурной студии Дмитрия Долгого и собственный опыт убедили ее в том, что архитектор обязан “облечь в лучшую обложку все желания заказчиков”. 

Двусветная гостиная. Слева — проход в кинозал. Диваны Les Femmes, дизайнер Джузеппе Вигано, Saba; ковер Natuzzi; потолочный светильник Lewit, Metalarte; торшер Atlantic в виде софита, Eichholtz. Камин сделан по проекту Елены Зазулиной. Он двусторонний, одной частью обращен в гостиную, другой — на открытую террасу, которую летом используют как зону барбекю. Над камином — фоторабота Владимира Глынина “Балерина”.

Двусветная гостиная. Слева — проход в кинозал. Диваны Les Femmes, дизайнер Джузеппе Вигано, Saba; ковер Natuzzi; потолочный светильник Lewit, Metalarte; торшер Atlantic в виде софита, Eichholtz. Камин сделан по проекту Елены Зазулиной. Он двусторонний, одной частью обращен в гостиную, другой — на открытую террасу, которую летом используют как зону барбекю. Над камином — фоторабота Владимира Глынина “Балерина”.

И то, что в конце концов они все-таки вернулись к минимализму, для Елены не стало сюрпризом. Эту семью она знает давно, супруги – люди современные, живут в активном ритме, “пыльный уют” – не их стихия.

Уголок гостиной с видом на камин. Каминный портал обшит гипсокартоном — правильно выполненная теплоизоляция топки делает такой вариант отделки ­абсолютно пожаробезопасным. Диван Les Femmes, Saba; ковер Natuzzi; потолочный светильник Lewit, Metalarte; торшер, Flos. Фоторабота Владимира Глынина “Балерина”.

Уголок гостиной с видом на камин. Каминный портал обшит гипсокартоном — правильно выполненная теплоизоляция топки делает такой вариант отделки ­абсолютно пожаробезопасным. Диван Les Femmes, Saba; ковер Natuzzi; потолочный светильник Lewit, Metalarte; торшер, Flos. Фоторабота Владимира Глынина “Балерина”.

Через год на участке выросла монолитно-кирпичная коробка. Снаружи ее обшили лиственницей. Обрабатывали доски по старинке – опускали на несколько минут в кипящее льняное масло. Центральная часть дома имеет три этажа. Внизу входной холл и двусветная гостиная, над холлом один над другим кабинеты хозяина и хозяйки. 

Столовая. Большой обеденный стол, сделанный на заказ по чертежам Елены Засуловой компанией Frezza Arredamenti, имеет столешницу толщиной 8 см. Столешница покрыта шпоном ореха — цвет подобран так, что создается впечатление, будто столешница выполнена из массива. Стулья Grace и кресло Camilla, Poliform; потолочные светильники и торшер из коллекции Plis Outdoor, Vibia. На стене — фотоработы Тимофея Парщикова. В зоне кухни (слева) — мебель, Poliform.

Столовая. Большой обеденный стол, сделанный на заказ по чертежам Елены Засуловой компанией Frezza Arredamenti, имеет столешницу толщиной 8 см. Столешница покрыта шпоном ореха — цвет подобран так, что создается впечатление, будто столешница выполнена из массива. Стулья Grace и кресло Camilla, Poliform; потолочные светильники и торшер из коллекции Plis Outdoor, Vibia. На стене — фотоработы Тимофея Парщикова. В зоне кухни (слева) — мебель, Poliform.

Крылья – двухэтажные. В правом на первом этаже находятся кухня и столовая, на втором – спальня хозяев и гостевая комната, в левом – зона спа и кинозал, выше детские сына и дочки и их игровая. Крыша в центральной части скатная, покрыта медью. Кровлю над крыльями решено было сделать эксплуатируемой, а значит, там требовалось избавиться от выходов коммуникационных труб. 

Лестницу в холле отлива­ли на месте из бетона. Для нее Елена Зазулина делала отдельный макет. У лестницы нестандартные размеры — ступени имеют шаг 165 × 350 мм вместо обычных 150 × 300 мм. По такой лестнице очень удобно ходить, а так как ширина пролетов у нее 120 см, это легко можно делать вдвоем. Бетонные ступени ничем не отделаны, а просто ошлифованы. Ограждение выполнено из закаленного стекла. У стены — винтажная металлическая скамья.

Лестницу в холле отлива­ли на месте из бетона. Для нее Елена Зазулина делала отдельный макет. У лестницы нестандартные размеры — ступени имеют шаг 165 × 350 мм вместо обычных 150 × 300 мм. По такой лестнице очень удобно ходить, а так как ширина пролетов у нее 120 см, это легко можно делать вдвоем. Бетонные ступени ничем не отделаны, а просто ошлифованы. Ограждение выполнено из закаленного стекла. У стены — винтажная металлическая скамья.

С этой задачей Елена справилась виртуозно. В центральной части дома, примерно на уровне кабинета хозяйки, она спроектировала “мостик”, позволивший вывести трубы в самую широкую наружную стену, где расположен каминный дымоход. Кроме того, “мостик” немного опустил девятиметровый потолок в гостиной и дал возможность устроить под крышей кальянную.

Небольшой коридор — детская библиотека на втором этаже. Сюда можно попасть из игровой комнаты.

Небольшой коридор — детская библиотека на втором этаже. Сюда можно попасть из игровой комнаты.

В работе над внутренним пространством Елене помогал архитектор Владимир Родичев. “Без Владимира я бы просто утонула в деталях. У нас здесь нет ничего случайного, всё выверено до миллиметра, даже молекулы ходят строем”, – смеется Елена. Например, для литой бетонной лестницы, расположенной в центральной части дома, было просчитано сто пятьдесят конфигураций. 

Спальня хозяев. Кровать, Meridiani, выдвинули на середину комнаты. Это позволило встроить в единственную в этой комнате непрозрачную стену гардеробные шкафы. Их делала на заказ компания Frezza Arredamenti. Кресло Wallace, дизайнер Жан-Мари Массо, Poliform; ковер, Ligne Roset; торшер, Flos. За стеклянными дверьми — ванная комната хозяев. На окнах — льняные шторы.

Спальня хозяев. Кровать, Meridiani, выдвинули на середину комнаты. Это позволило встроить в единственную в этой комнате непрозрачную стену гардеробные шкафы. Их делала на заказ компания Frezza Arredamenti. Кресло Wallace, дизайнер Жан-Мари Массо, Poliform; ковер, Ligne Roset; торшер, Flos. За стеклянными дверьми — ванная комната хозяев. На окнах — льняные шторы.

Комнаты отделаны строго: белые оштукатуренные стены, такого же цвета двери со скрытыми коробками и встроенные шкафы, полы из брашированной дубовой доски, тонкие графичные оконные переплеты. Обстановка – минимум мебели и аксессуаров. Подбором вещей, приобретением и развеской картин занималась соавтор и дизайнер проекта Соня Л. “Соня тонко чувствует искусство, с ней легко общаться, с ее стороны было много интересных подсказок. И с заказчиками мне повезло, всегда приятно иметь дело с единомышленниками”, – говорит Елена. А судя по тому, что на очереди у нее новый проект для той же семьи – на этот раз городская квартира, заказчики того же мнения о своем архитекторе.

Зона спа. В отделке пола и стен здесь использованы травертин и лиственница. Справа — стеклянная дверь в сауну. По деревянной дорожке можно пройти из сауны в душ и к ванне-джакузи на двоих (находится напротив душевой кабины). Из зоны спа есть выход на открытую террасу с деревянной купелью 3 × 3 м. Сантехника, Hansgrohe; джакузи, Jacuzzi; стул Panton Chair по дизайну Вернера Пантона; торшер из коллекции Plis Outdoor, Vibia.

Зона спа. В отделке пола и стен здесь использованы травертин и лиственница. Справа — стеклянная дверь в сауну. По деревянной дорожке можно пройти из сауны в душ и к ванне-джакузи на двоих (находится напротив душевой кабины). Из зоны спа есть выход на открытую террасу с деревянной купелью 3 × 3 м. Сантехника, Hansgrohe; джакузи, Jacuzzi; стул Panton Chair по дизайну Вернера Пантона; торшер из коллекции Plis Outdoor, Vibia.

Текст: Маргарита Зотова
Cтилист: Наталья Онуфрейчук

Фото: Уильям Уэбстер
опубликовано в журнале №12 (135) ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ 2014-2015

Комментарии