Отель “Бауэр” в Венеции

Холодным октябрьским днем 1960 года персонал “Бауэр-Грюнвальда” был в необычайной тревоге. Сильное наводнение, обрушившееся на город накануне, подобралось к стенам отеля. Самое неприятное, что именно в это время в “Бауэре” гостил Игорь Стравинский, выступавший в Венеции с гастролями. Композитора пришлось эвакуировать. К счастью, все кончилось хорошо, а через год Стравинский написал музыку для танцевальной драмы под названием “Потоп”.

Отель “Бауэр” расположен в самом центре Венеции — отсюда рукой подать до площади Сан-Марко, а из номеров открываются виды на Гранд-канал и церковь Санта-Мария делла Салюте.

Отель “Бауэр” расположен в самом центре Венеции — отсюда рукой подать до площади Сан-Марко, а из номеров открываются виды на Гранд-канал и церковь Санта-Мария делла Салюте.

Знаменитости любили останавливаться в “Бауэре”. Мария Каллас, Артур Рубинштейн, Рудольф Нуреев, Жан-Поль Сартр и Джинджер Роджерc ценили его за венецианскую атмосферу и уникальное расположение – на Гранд-канале, в самом центре города.

Отель “Бауэр” в Венеции

Отель существует с 1880 года. Его создали молодой предприимчивый австриец Грюнвальд, приехавший в Венецию в конце 1870-х, и его тесть – директор венецианского отеля de la Ville Бауэр. В 1930 году отель выкупил у наследников Грюнвальда лигурийский судовладелец Арнальдо Беннати. В 1940-х “Бауэр” подвергся грандиозной реконструкции. Беннати оборудовал на крыше открытую террасу Settimo Cielo (“Седьмое небо”) – она до сих пор остается самой высокой открытой террасой в Венеции. 

В ходе серьезного ремонта, который в 1997—1999 годах проводила в отеле Франческа Бартолотто Поссати, убранство танцевального зала не претерпело значительных изменений. Здесь все так же царит дух 1950-х годов — времени, когда “Бауэр” был самым комфортабельным отелем Венеции.

В ходе серьезного ремонта, который в 1997—1999 годах проводила в отеле Франческа Бартолотто Поссати, убранство танцевального зала не претерпело значительных изменений. Здесь все так же царит дух 1950-х годов — времени, когда “Бауэр” был самым комфортабельным отелем Венеции.

Беннати также отреставрировал палаццо XVIII века, в котором находился отель, и пристроил к нему еще одно крыло. Когда в 1949 году “Бауэр” стал вновь принимать гостей, его признали самым комфортабельным отелем Венеции.

Интерьер одного из номеров “Палаццо”, парадной части отеля.

Интерьер одного из номеров “Палаццо”, парадной части отеля.

C 1997 года отелем руководит Франческа Бортолотто Поссати, внучка Арнальдо Беннати. Сохраняя верность семейным традициям, она затеяла очередной масштабный ремонт своего владения. Франческа сделала из здания два пятизвездочных отеля: “Бауэр”, расположенный в пристройке 1940-х годов, и “Палаццо” в основном здании. Франческа хотела собрать в “Палаццо” все “самое венецианское”: интерьеры она украсила муранским стеклом, тканями Luigi Bevilacqua и Rubelli, мрамором и мозаиками. 

Штукатурка под мрамор, мозаика и обивка из итальянского шелка и парчи — основные элементы декора номеров “Палаццо”.

Штукатурка под мрамор, мозаика и обивка из итальянского шелка и парчи — основные элементы декора номеров “Палаццо”.

Ориентиром для Франчески был музей Ка-Реццонико – огромный дворец XVIII века, интерьеры которого хранят память о самом богатом, самом роскошном столетии в истории Венеции. Как и в Ка-Реццонико, полы коридоров “Палаццо” отделаны теперь необработанным мрамором, а стены спален обиты изысканными шелками.

Номер 309. В интерьерах “Палаццо” Франческа Бартолотто Поссати использовала материалы самых знаменитых венецианских фирм — муранское стекло Salviati и Cenedese, ткани Luigi Bevilacqua и Rubelli.

Номер 309. В интерьерах “Палаццо” Франческа Бартолотто Поссати использовала материалы самых знаменитых венецианских фирм — муранское стекло Salviati и Cenedese, ткани Luigi Bevilacqua и Rubelli.

Франческа переделала чайную комнату “Бауэра” в винный бар, а недавно открыла новый отель и курорт на острове Джудекка. “Возможно, у меня слишком много планов, – говорит она. – Но, по-моему, лучше перегружать себя, чем сидеть без дела”.

Ванные комнаты в номерах “Палаццо” отделаны мрамором.

Ванные комнаты в номерах “Палаццо” отделаны мрамором.

Текст: Агнес Вандендрис

Фото: НОЭЛЬ ХЕППЕ
опубликовано в журнале №7 июль-август 2003

Комментарии