Дом в Южном Тироле

Хозяева дома – супруги Клаудия и Курт Бруннер и трое их детей

На месте дома высоко в Альпах близ южнотирольского городка Випитено стояла запущенная ферма. Курт и Клаудия Бруннер отнеслись к этому скромному факту со всем почтением и попросили бюро Bergmeister Wolf Architekten спроектировать для них дом, который бы деревенско-фермерскую стилистику обыгрывал. Архитекторы учли пожелание, но таким образом, что элементы аутентичной старины ловко вставлены в решительно современный контекст. Две стены, составлявшие когда-то часть здания фермы, возвели из того же самого камня на прежних местах и аккуратно встроили основной дом в пространство между ними. 

Гостиная. На заднем плане справа — воссозданный архитекторами уголок “штубе”, отделанной деревом комнаты традиционного сельского дома.

Гостиная. На заднем плане справа — воссозданный архитекторами уголок “штубе”, отделанной деревом комнаты традиционного сельского дома.

Идею оформления фасадов подала стоящая неподалеку часовенка, крытая гонтом: примерно такие же дранки, предварительно выдержанные полтора года на открытом воздухе, под солнцем и дождем, пошли на наружную отделку стен. Пространство верхнего этажа этого дома, стоящего на крутом горном склоне, служит гостиной и столовой. Заказчики и архитекторы согласно решили насытить этот интерьер отсылками к традициям местного сельского жилья. 

Фрагмент гостиной. Кресло Egg по дизайну Арне Якобсена, Fritz Hansen. Торшер, Lichtfabrik Halotech.

Фрагмент гостиной. Кресло Egg по дизайну Арне Якобсена, Fritz Hansen. Торшер, Lichtfabrik Halotech.

Так, черная грубо-фактурная стена в кухонной части призвана напоминать о стародавних домах, топившихся по-черному (после многолетнего использования стены в них, вероятно, были не белее). Хотя обставлена кухня при этом вполне минималистичной мебелью со стальным фронтом. Камин, даром что явно современный – никакой топки по-черному, на патриархальный лад отделан изразцами. 

Фрагмент гостиной. На переднем плане стулья Eames, Vitra. <br />
Диван вокруг камина, облицованного изразцами, сделан по эскизу архитекторов.

Фрагмент гостиной. На переднем плане стулья Eames, Vitra.
Диван вокруг камина, облицованного изразцами, сделан по эскизу архитекторов.

Чуть ли не единственное настенное украшение – оленьи рога, очередной привычный для здешних мест элемент декора, но только висят они, собственно говоря, не на стене, а на вращающейся перегородке, на обратной стороне которой – телевизор и стеллаж.

Обеденная зона в гостиной. Стол сделан по эскизу архитекторов<br />
(материалом для столешницы послужила найденная на участке старинная доска). <br />
Стулья, Vitra. Стеклянные вазы, Arcade. Светильник, Lichtfabrik Halotech.

Обеденная зона в гостиной. Стол сделан по эскизу архитекторов
(материалом для столешницы послужила найденная на участке старинная доска).
Стулья, Vitra. Стеклянные вазы, Arcade. Светильник, Lichtfabrik Halotech.

Деталями и намеками дело не ограничивается: здесь есть то, что даже в итальянском Тироле часто называется по-немецки “штубе”, главная жилая комната, где испокон веков члены семьи собирались вокруг домашнего очага. 

Гостевая комната в нижнем уровне может служить либо дополнительной гостиной, либо спальней. <br />
Диван-кровать, Ligne Roset. Ковер, подушки и плед, все Avec.

Гостевая комната в нижнем уровне может служить либо дополнительной гостиной, либо спальней.
Диван-кровать, Ligne Roset. Ковер, подушки и плед, все Avec.

Комната воспроизведена примерно такой же, как на упраздненной ферме, разве что очага нет: деревянная обшивка стен, стулья с прорезанными на спинках сердечками и прочая обстановка в духе сказок братьев Гримм, которая посреди остального интерьера смотрится как музейный экспонат в современной витрине.

Терраса при сауне. Слева, за стеклом, видна во всех подробностях парная.

Терраса при сауне. Слева, за стеклом, видна во всех подробностях парная.

В основном уровне находится хозяйская спальня, огромные панорамные окна которой выходят на горы и долину. Кстати, горное обилие солнца пригодилось не только для дневного освещения дома, потому что в витиеватой системе электропитания задействована солнечная энергия (а также энергия геотермальная). Этажом ниже – детская, гостиная, хозяйский санузел, постирочная, кладовая и гардеробная. Коридор отделан с намеренным контрастом: с одной стороны яркий зеленый цвет, с другой – шершавое дерево уцелевшей старой стены. Да еще, чтобы подчеркнуть приятную рустикальность, на двери вместо ручек приделали ременные петли из сыромятной кожи.

Захватывающий панорамный вид на долину и горы открывается даже из парной.

Захватывающий панорамный вид на долину и горы открывается даже из парной.

В отдельные постройки вынесены гараж и сауна. “И сауна, и цокольный этаж главного дома – бетонные и покрыты штукатуркой одного тона, так мы визуально сблизили эти здания”, – объясняет архитектор Микаэла Вольф. 

Фрагмент сауны. Стены и пол облицованы мозаикой Bisazza. <br />
Слева, в сосновой кабине, — туалет и кладовка.

Фрагмент сауны. Стены и пол облицованы мозаикой Bisazza.
Слева, в сосновой кабине, — туалет и кладовка.

Потрясающими горными видами можно любоваться не только с крытой террасы при сауне, но и непосредственно из парной: у нее стеклянный фасад. “И вы знаете, мы совершенно не стесняемся, – улыбается Клаудия. – Ну кто туда будет заглядывать снаружи? Разве что коровы да козы. Очень даже приятное общество”.

Гостевой санузел верхнего этажа. Стеллаж, унитаз и раковина, Agape. <br />
На полу и стенах мозаичная плитка Bisazza.

Гостевой санузел верхнего этажа. Стеллаж, унитаз и раковина, Agape.
На полу и стенах мозаичная плитка Bisazza.

Текст: Мартина Ханглингер

Фото: мэдс могенсен
опубликовано в журнале №2 (136) Февраль 2015

Комментарии