Дом-галерея в Марокко

В прошлом Алессандра Липпини – темпераментная, эффектная итальянка – работала стилистом, делала съемки для модных журналов. Выполняя очередной заказ, она вместе с мужем-фотографом Надиром Халди приехала в Марокко и безумно влюбилась в знаменитый “красный город” Медину – исторический центр Марракеша. Она решила навсегда остаться среди его оранжево-охристых глинобитных стен, улочек, мощенных стертыми от времени камнями, и магазинчиков, наполненных удивительными изделиями местных ремесленников.

Ministero del Gusto — жилой дом и шоу-рум, где Алессандра Липпини наглядно демонстрирует преимущества своего образа жизни и вещей, которые продаются в ее галерее.

Ministero del Gusto — жилой дом и шоу-рум, где Алессандра Липпини наглядно демонстрирует преимущества своего образа жизни и вещей, которые продаются в ее галерее.

“Я купила один из местных домов так быстро, что едва успела осознать, что происходит, – рассказывает Алессандра. – Но дело было сделано. Мне оставалось только заняться интерьером моего рияда – традиционного исламского дома с глухими внешними стенами и внутренним двором. Вот только опыта в этой области у меня не было никакого”.

Дом декоратора Алессандры Липпини в Марракеше — типичный ближневосточный рияд, но на его кровле устроена открытая терраса, как в мексиканской гасиенде.

Дом декоратора Алессандры Липпини в Марракеше — типичный ближневосточный рияд, но на его кровле устроена открытая терраса, как в мексиканской гасиенде.

К счастью, у Алессандры был полезный знакомый: Фабрицио Бидзарри, художник и дизайнер из Болоньи. Недолго думая, Алессандра вызвала его в Марракеш. Слово за слово – и их совместная работа над проектом привела к решению открыть галерею для продажи разного рода необычных предметов интерьера. Назвали совместное предприятие Ministero del Gusto, что значит “Министерство вкуса”. Слово “вкус” в терминологии Алессандры и Фабрицио – синоним понятия “оригинальность”. Решив сделать этнический интерьер, они не стали ограничивать себя рамками только африканского или исламского искусства.

Для того чтобы сделать монументальный камин в гостиной, Алессандра и Фабрицио привезли из пригорода Марракеша целый грузовик грязи.

Для того чтобы сделать монументальный камин в гостиной, Алессандра и Фабрицио привезли из пригорода Марракеша целый грузовик грязи.

Интерьер Алессандры – это жгучая смесь различных стилей и влияний. Здесь есть мексиканские расцветки и глиняная лепнина в духе Буркина-Фасо, древнеегипетские иероглифы и ар-нуво, индийские орнаменты и европейский дизайн 1960-х (он кажется “министрам вкуса” достаточно экзотичным).

Перила лестницы, ведущей на террасу на крыше здания, сплетены из рыбацких веревок.

Перила лестницы, ведущей на террасу на крыше здания, сплетены из рыбацких веревок.

То, что получилось, производит сногсшибательное впечатление. “Такого результата я и добивалась, – говорит хозяйка. – Ведь это не только мой дом, но и шоу-рум нашего магазина. А ничто не убеждает потенциального покупателя лучше, чем эксперимент, поставленный на себе. Тем более если эксперимент прошел успешно”.

В интерьере ванной комнаты сочетаются этническая эстетика и мотивы дизайна 1960-х — объемные надписи Love и Art, леопардовая шкура и душ из высушенного ствола пальмы.

В интерьере ванной комнаты сочетаются этническая эстетика и мотивы дизайна 1960-х — объемные надписи Love и Art, леопардовая шкура и душ из высушенного ствола пальмы.

Как и положено в традиционном рияде, внутренний двор дома окружает крытая галерея.

Как и положено в традиционном рияде, внутренний двор дома окружает крытая галерея.

Стены дома Алессандра украсила орнаментом из символических знаков и иероглифов.

Стены дома Алессандра украсила орнаментом из символических знаков и иероглифов.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №10 октябрь 2004

Комментарии