Дом-галерея в Марокко

В прошлом Алессандра Липпини – темпераментная, эффектная итальянка – работала стилистом, делала съемки для модных журналов. Выполняя очередной заказ, она вместе с мужем-фотографом Надиром Халди приехала в Марокко и безумно влюбилась в знаменитый “красный город” Медину – исторический центр Марракеша. Она решила навсегда остаться среди его оранжево-охристых глинобитных стен, улочек, мощенных стертыми от времени камнями, и магазинчиков, наполненных удивительными изделиями местных ремесленников.

Ministero del Gusto — жилой дом и шоу-рум, где Алессандра Липпини наглядно демонстрирует преимущества своего образа жизни и вещей, которые продаются в ее галерее.

“Я купила один из местных домов так быстро, что едва успела осознать, что происходит, – рассказывает Алессандра. – Но дело было сделано. Мне оставалось только заняться интерьером моего рияда – традиционного исламского дома с глухими внешними стенами и внутренним двором. Вот только опыта в этой области у меня не было никакого”.

Дом декоратора Алессандры Липпини в Марракеше — типичный ближневосточный рияд, но на его кровле устроена открытая терраса, как в мексиканской гасиенде.

К счастью, у Алессандры был полезный знакомый: Фабрицио Бидзарри, художник и дизайнер из Болоньи. Недолго думая, Алессандра вызвала его в Марракеш. Слово за слово – и их совместная работа над проектом привела к решению открыть галерею для продажи разного рода необычных предметов интерьера. Назвали совместное предприятие Ministero del Gusto, что значит “Министерство вкуса”. Слово “вкус” в терминологии Алессандры и Фабрицио – синоним понятия “оригинальность”. Решив сделать этнический интерьер, они не стали ограничивать себя рамками только африканского или исламского искусства.

Для того чтобы сделать монументальный камин в гостиной, Алессандра и Фабрицио привезли из пригорода Марракеша целый грузовик грязи.

Интерьер Алессандры – это жгучая смесь различных стилей и влияний. Здесь есть мексиканские расцветки и глиняная лепнина в духе Буркина-Фасо, древнеегипетские иероглифы и ар-нуво, индийские орнаменты и европейский дизайн 1960-х (он кажется “министрам вкуса” достаточно экзотичным).

Перила лестницы, ведущей на террасу на крыше здания, сплетены из рыбацких веревок.

То, что получилось, производит сногсшибательное впечатление. “Такого результата я и добивалась, – говорит хозяйка. – Ведь это не только мой дом, но и шоу-рум нашего магазина. А ничто не убеждает потенциального покупателя лучше, чем эксперимент, поставленный на себе. Тем более если эксперимент прошел успешно”.

В интерьере ванной комнаты сочетаются этническая эстетика и мотивы дизайна 1960-х — объемные надписи Love и Art, леопардовая шкура и душ из высушенного ствола пальмы.

Как и положено в традиционном рияде, внутренний двор дома окружает крытая галерея.

Стены дома Алессандра украсила орнаментом из символических знаков и иероглифов.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №10 октябрь 2004

читайте также

Комментарии