Дом в Бель-Эйр, 1700 м²

В любой стране есть свой район “элитной недвижимости”, название которого стало нарицательным. Ривьера, Рублевка, Бель-Эйр – во Франции, России и Америке эти слова вызывают смешанные чувства. Конечно, это заповедники денег: люди, которые живут здесь, могут позволить себе все, что угодно. Но то, что они себе позволяют, бывает довольно-таки ужасным. Вне зависимости от континента и климата за глухими заборами с сигнализацией почти шпионского уровня часто прячутся итальянские виллы, средневековые замки с башенками и латиноамериканские гасиенды. Часто – но все-таки не всегда.

Дом в Бель-Эйр, 1700 м²

Дом, построенный звездой американского модернизма, архитектором Чарлзом Гватми, находится как раз в Бель-Эйр – американском заповеднике архитектурных гоблинов. На фоне своих безвкусных соседей он выглядит как рыцарь в сияющих доспехах – благо стены дома снежно-белые и действительно сияют на солнце. 

Двусветная гостиная расположена в цилиндрическом объеме со сплошным остеклением. Отсюда есть выход на замощенную естественным камнем террасу перед бассейном. Мягкую мебель и низкий журнальный столик (бронзовая рама и обивка из акульей кожи) спроектировал сам Чарлз Гватми. Ковер, дизайнер Элизабет Икинс.

Двусветная гостиная расположена в цилиндрическом объеме со сплошным остеклением. Отсюда есть выход на замощенную естественным камнем террасу перед бассейном. Мягкую мебель и низкий журнальный столик (бронзовая рама и обивка из акульей кожи) спроектировал сам Чарлз Гватми. Ковер, дизайнер Элизабет Икинс.

Заказчики – необычная пара: он ученый, она занимается бизнесом, и при этом в семье двое детей. Перед тем как обратиться к Чарлзу Гватми, они пробовали работать аж с пятнадцатью разными архитекторами – и никто их не удовлетворил. 

Три этажа здания объединены между собой лестницей сложной геометрической формы.

Три этажа здания объединены между собой лестницей сложной геометрической формы.

“Я понял, что заказ будет нестандартным, как только увидел место предполагаемого строительства, – рассказывал Гватми. – Представьте себе: вы подъезжаете к границе участка, минуете ворота – и оказываетесь на довольно крутом склоне. Дальше вам нужно по извилистой, обсаженной деревьями дорожке спуститься на двадцать метров вниз – на плато. Именно здесь поставлен дом. Раньше на его месте было маленькое кирпичное бунгало, заросшее зеленью и лишенное хороших видов. Основные архитектурные идеи будущего дома пришли мне в голову прямо на месте, во время первого визита. Я нарисовал на земле примерную схему дома – внутренние дворы, бассейн, прямоугольные и цилиндрические объемы, балкон c опорой в виде перевернутого конуса. Конечный результат оказался на удивление близок к этому первому импровизированному эскизу”.

Рабочий кабинет хозяина дома. Встроенная мебель здесь также сделана по эскизам Гватми. “Я хотел, чтобы мебель в кабинете имела скульптурные формы — в такой маленькой комнате произведения искусства не поставишь, но нужно же как-то порадовать глаз”, — говорил архитектор.

Рабочий кабинет хозяина дома. Встроенная мебель здесь также сделана по эскизам Гватми. “Я хотел, чтобы мебель в кабинете имела скульптурные формы — в такой маленькой комнате произведения искусства не поставишь, но нужно же как-то порадовать глаз”, — говорил архитектор.

Дом получился огромным – его площадь около 1700 квадратных метров. Он асимметричен – Гватми хотелось архитектурными средствами разделить комнаты родителей и детское крыло. “Раньше мои заказчики жили в небольшом доме и привыкли, что все под рукой. Вначале они хотели, чтобы и здесь детские комнаты примыкали к их спальне. Я сказал им: “Послушайте, очень скоро дети вырастут. Вы же не хотите мешать друг другу?” 

Спальня хозяев расположена на третьем этаже. Из нее есть выход на террасу. Круглый балкончик в виде перевернутого конуса — это на самом деле ванна, установленная на открытом воздухе.

Спальня хозяев расположена на третьем этаже. Из нее есть выход на террасу. Круглый балкончик в виде перевернутого конуса — это на самом деле ванна, установленная на открытом воздухе.

Они прислушались, и теперь их “зона” находится в своего рода башне на верху двусветной гостиной-ротонды. Детские разместились в горизонтальном крыле здания, над столовой”. Кроме всего этого, есть еще рабочий кабинет, спортивный зал, домашний кинотеатр, бильярдная. Гостям – раздолье: для них предусмотрены не только комнаты в доме, но и отдельный павильон на участке, на берегу бассейна.

Кровать и шкафчики в спальне хозяев сделаны из клена и вишни по проекту Чарлза Гватми.

Кровать и шкафчики в спальне хозяев сделаны из клена и вишни по проекту Чарлза Гватми.

Другое, и достаточно резонное, сомнение хозяев было связано со стремлением Гватми “развивать” дом в высоту. Действительно – участок большой, зачем городить этажи один на другой? “Боюсь, в данном случае я мог аргументировать свое решение только соображениями красоты. На участке с таким перепадом высот нужны крупные архитектурные объемы, которые бы «отвечали» сложному плану. Мне кажется, дом получился похожим на айсберг – огромный, массивный, под стать великолепной окружающей природе. Его как будто природа и создавала – какие-то грани оставила резкими и геометричными, какие-то сгладила”, – говорил архитектор.

На краю бассейна построен гостевой павильон с сауной.

На краю бассейна построен гостевой павильон с сауной.

При такой сложной архитектуре отделку интерьера решили сделать лаконичной. “Декор здесь скромный, зато фактуры материалов разнообразные и роскошные. Чарлз сам спроектировал большую часть мебели из вишни и клена, – говорит дизайнер интерьера Ева Франк. – Сухость отделки “разбавляется” коллекцией стекла, которую собирают хозяева. Но они сами признают, что, какое бы произведение современного искусства они ни приобрели, ему никогда не сравниться с домом, который построил им Чарлз”.

Снаружи дом оштукатурен, оконные рамы сделаны из тика. Вход расположен в “глухой” стене — Гватми считал, что это создает интересный контраст с другими фасадами.

Снаружи дом оштукатурен, оконные рамы сделаны из тика. Вход расположен в “глухой” стене — Гватми считал, что это создает интересный контраст с другими фасадами.

Планировка:

Дом поставлен вдоль большого участка со значительным перепадом высот. Большая часть окон выходит на край плато, откуда открывается вид на город и Тихий океан.

Дом поставлен вдоль большого участка со значительным перепадом высот. Большая часть окон выходит на край плато, откуда открывается вид на город и Тихий океан.

Текст: Джудит Терман

Комментарии