Дом в Марракеше по проекту Альберто Пинто

В 1062 году могущественный эмир Юсуф ибн Ташфин из династии Альморавидов заложил город, которому вскоре суждено было стать столицей гигантской империи, пережить упадок и вновь возродиться уже почти тысячу лет спустя – в виде экзотического курорта для европейцев под названием Марракеш. 

Ис­кус­ст­венный пруд пе­ред виллой.

Ис­кус­ст­венный пруд пе­ред виллой.

К началу XXI века едва ли не единственной свидетельницей деяний Альморавидов в Марракеше оказалась древняя пальмовая роща на северо-западной окраине города. Именно в этой роще – местном варианте Беверли-Хиллз – и расположилась вилла, над которой два года работал французский дизайнер Альберто Пинто.

“Са­лон Ло­ти” на частной вилле в Марра­кеше. Ди­зай­нер Аль­бер­то Пин­то на­шел для этой комнаты араб­ские кофей­ни­ки, ки­тай­ский столик и люстру из Ве­не­ции. Крес­ла сде­ла­ны по эскизам дизайнера и обиты тканью Ardecora.

“Са­лон Ло­ти” на частной вилле в Марра­кеше. Ди­зай­нер Аль­бер­то Пин­то на­шел для этой комнаты араб­ские кофей­ни­ки, ки­тай­ский столик и люстру из Ве­не­ции. Крес­ла сде­ла­ны по эскизам дизайнера и обиты тканью Ardecora.

“Я всегда восхищался Востоком, – говорил Пинто. – А здесь мне представилась возможность создать свою версию восточного стиля, причем во всем его великолепии”. 

Одна из комнат, предназначенных для торжественных приемов.

Одна из комнат, предназначенных для торжественных приемов.

“Официальная” часть здания выстроена вокруг застекленного внутреннего двора, на мраморном полу которого повторены орнаменты полов Тадж-Махала. Резные гипсовые стены, однако, покрыты не сурами Корана, а цитатами из любовных песен популярной египетской певицы Ум Кулзум. 

В хозяйской спальне — люстра, привезенная из Сирии. На стенах — европейские картины с фантазиями на тему восточного гарема.

В хозяйской спальне — люстра, привезенная из Сирии. На стенах — европейские картины с фантазиями на тему восточного гарема.

“Восток” Альберто Пинто – это не столько аутентичность, сколько хитроумная система культурных цитат, намеков и игр. Доказательства – в жилой части особняка. Фойе украшено парой светильников 30-х годов прошлого века, на лестнице висит абстрактная картина аргентинского художника Оливейры Сезара, а в хозяйской спальне стоят кресла в стиле ар-деко.

Внутренний двор — сердце традиционного арабского дома — расположен здесь под стеклянной крышей. Огромная люстра сделана по эскизам Альберто Пинто, в ее основании — монгольский сосуд. По сторонам от внутреннего двора находятся кабинеты, гостиные для торжественных приемов, а также “маджлис” — комната для собраний.

Внутренний двор — сердце традиционного арабского дома — расположен здесь под стеклянной крышей. Огромная люстра сделана по эскизам Альберто Пинто, в ее основании — монгольский сосуд. По сторонам от внутреннего двора находятся кабинеты, гостиные для торжественных приемов, а также “маджлис” — комната для собраний.

В примыкающем к внутреннему двору “Салоне Лоти”, названном в честь французского писателя-путешественника Пьера Лоти, разместились серебряные кортики из Омана, алжирские свадебные браслеты, таиландские зеркала, австрийские бюсты, тибетские вазы, венецианская люстра и китайский лакированный столик.

Хаммам — арабская баня — выложен мозаикой в стиле ар-деко. Для того чтобы правильно разогреть хаммам, требуется не менее суток. Впрочем, здесь есть кому следить за баней: хозяева марракешской виллы содержат штат прислуги в несколько сотен человек.

Хаммам — арабская баня — выложен мозаикой в стиле ар-деко. Для того чтобы правильно разогреть хаммам, требуется не менее суток. Впрочем, здесь есть кому следить за баней: хозяева марракешской виллы содержат штат прислуги в несколько сотен человек.

Впрочем, все это стилистическое разнообразие не должно смущать – похоже, что дворцы Альморавидов, подчинивших себе мусульманскую Испанию, Западный Алжир и Балеарские острова, выглядели приблизительно так же, как и марракешская вилла, оформленная Альберто Пинто.

Веранда на втором этаже виллы. Диван и кофейные столики сделаны по эскизам Альберто Пинто.

Веранда на втором этаже виллы. Диван и кофейные столики сделаны по эскизам Альберто Пинто.

Бассейн. Двери ведут в один из хозяйских кабинетов.

Бассейн. Двери ведут в один из хозяйских кабинетов.

Текст: Эвард Пикок
Продюсер: Мануэль Фрей

Фото: УИЛЬЯМ АБРАНОВИЧ
опубликовано в журнале №10 октябрь 2004

Комментарии