Особняк в Подмосковье

Хозяин особняка,
владелец Crocus Group
Арас Агаларов.

Поселок Agalarov Estate расположился на более чем трехстах гектарах пейзажного парка с полем для гольфа. Виды здесь в прямом смысле слова необыкновенные – над их созданием еще до начала всякого строительства поработала интернациональная команда биологов и ландшафтных архитекторов. Они полностью изменили рельеф территории, высадили около восьми тысяч деревьев-крупномеров, создали единую систему озер, речушек, фонтанов и водопадов, а кроме того, решили извечную проблему летних подмосковных вечеров – избавили это место от комаров и мошек.

Кабинет. Встроенная мебель изготовлена на заказ компанией Marco Mobili. Письменный стол и стул, Francesco Molon; зеркальный журнальный столик, Lillian August Fine Furniture for Hickory White; кресло из коллекции Hartwood, Hickory Chair; столик у окна, Barbara Barry Realized by Henredon; люстра, бра и настольная лампа, все Fine Art Lamps; канцелярские принадлежности, Ralph Lauren Home; картины и бронзовые статуэтки — из коллекции хозяина; шторы — специальный заказ, Togas.

Кабинет. Встроенная мебель изготовлена на заказ компанией Marco Mobili. Письменный стол и стул, Francesco Molon; зеркальный журнальный столик, Lillian August Fine Furniture for Hickory White; кресло из коллекции Hartwood, Hickory Chair; столик у окна, Barbara Barry Realized by Henredon; люстра, бра и настольная лампа, все Fine Art Lamps; канцелярские принадлежности, Ralph Lauren Home; картины и бронзовые статуэтки — из коллекции хозяина; шторы — специальный заказ, Togas.

Дом Араса Агаларова проектировался и оформлялся архитектурной группой Agalarov Estate под руководством и при непосредственном участии самого хозяина. Это особняк в стиле неоклассицизма. А значит, бал здесь правят сдержанная роскошь, четкие геометрические линии, соразмерность, симметрия и неяркая цветовая палитра. 

Гостиная. Диваны и кресла делались на заказ американской компанией Baker. Журнальный столик с мраморной столешницей, Provasi, на нем нарды из коллекции хозяина. Столики на заднем плане, Vittorio Grifoni; глобусы, Eichholtz; люстра, Artistar; бра, Fine Art Lamps.

Гостиная. Диваны и кресла делались на заказ американской компанией Baker. Журнальный столик с мраморной столешницей, Provasi, на нем нарды из коллекции хозяина. Столики на заднем плане, Vittorio Grifoni; глобусы, Eichholtz; люстра, Artistar; бра, Fine Art Lamps.

“Я обычно руководствуюсь двумя правилами, – говорит Арас Искандерович. – Есть семья цветов, одни цвета сочетаются с другими. Вот, например, мой кабинет: шоколадная дверь, потом чуть светлее пол, шкафы и так далее. Все сделано в одной цветовой гамме. Это первое правило. Второе – простота. Если вы пытаетесь сделать что-то вычурное: много лепнины, золота, хрусталя, мелких деталей, – вы перегружаете интерьер, человек уже зрительно не может всё воспринять и уловить. Надо создавать дружественную обстановку, ты должен находиться в своей атмосфере. Желательно, чтобы еще было светло”.

Малая столовая. Стол и стулья изготовлены на заказ итальянской фабрикой Zonta. На столе — японский фарфор; хрустальные фужеры, Fabergé; стаканы, Ralph Lauren Home. Шторы и столовое белье — специальный заказ, Togas. Люстра, Fine Art Lamps.

Малая столовая. Стол и стулья изготовлены на заказ итальянской фабрикой Zonta. На столе — японский фарфор; хрустальные фужеры, Fabergé; стаканы, Ralph Lauren Home. Шторы и столовое белье — специальный заказ, Togas. Люстра, Fine Art Lamps.

И действительно, внутри дом буквально пронизан светом, который беспрепятственно вливается через большие окна, выделяя и подчеркивая строгие геометрические линии рельефного декора на стенах и высоких потолках. Обилие воздуха над головой рождает чувство свободы. Впечатление легкости поддерживает белый цвет, преобладающий в отделке большинства помещений. На таком фоне даже двойная мраморная лестница, ведущая из главного холла на второй этаж, несмотря на свою массивность, выглядит невесомой.

Лестница в главном холле. Столик, Francesco Molon; люстра, Fine Art Lamps.

Лестница в главном холле. Столик, Francesco Molon; люстра, Fine Art Lamps.

Основными принципами декорирования интерьеров стали осевая симметрия, функциональность, четкое зонирование и разумная достаточность. Поэтому мебели немного, она легкая, изящная, не перегружает пространство, а лишь наполняет его атмосферой тепла и уюта. 

Уголок для отдыха. Диванчик, Provasi; фонари, Eichholtz; деревянное обрамление витража выполнено на заказ московской компанией Marco Mobili.

Уголок для отдыха. Диванчик, Provasi; фонари, Eichholtz; деревянное обрамление витража выполнено на заказ московской компанией Marco Mobili.

Являясь наследником дворцовых стилей, неоклассицизм сохраняет любовь к деревянным панелям, паркетным и мраморным полам, роскошным обивкам и многорожковым центральным люстрам, вот только использует всё это не в консервативном, а в современном, облегченном варианте. Поэтому не удивительно, что среди предметов обстановки здесь много вещей итальянских и американских марок. В умении хранить историю и интерпретировать ее на новый лад итальянцам нет равных, а американские мебельщики еще в конце ХIX века создали свой вариант традиционного стиля, названный американским ренессансом, по духу очень близкий европейской неоклассике.

Бассейн с гидромассажной системой. Светильник и декоративная скульптура на окне, Eichholtz.

Бассейн с гидромассажной системой. Светильник и декоративная скульптура на окне, Eichholtz.

Есть в дизайне золотое правило – внутреннее оформление и внешний облик здания должны соответствовать друг другу. В особняке Араса Агаларова оно соблюдено на все сто.

Терраса. Плетеная мебель, Varaschin; посуда — японский фарфор.

Терраса. Плетеная мебель, Varaschin; посуда — японский фарфор.

Текст: Рита Зотова
Продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: массимо листри
опубликовано в журнале №2 (136) Февраль 2015

Комментарии