Вилла на Капри

Архитектор Франческо делла Фемина

Хозяева дома точно знали, чего хотели от будущей “обители всепобеждающей лени”: им нужен был великолепный вид, чистота линий без деревенской простоты и гармония с пейзажем. Идеал искали долго, но в 2010-м агент предложил им взглянуть на виллу 1930-х годов, стоящую на склоне одного из холмов Анакапри. Она переживала не лучшие времена, но двум из трех критериев отвечала полностью: вид на Неаполитанский залив открывался из окон во всей солнечной красе и колонны старого дома казались естественным продолжением поросших оливами холмов. Дело осталось за малым – добиться идеального сочетания функциональности и стилистической выдержанности, которая не мешала бы расслабленному отдыху.

Технологичная выдвигающаяся крыша над террасой держится на классических колоннах.

Для выполнения нелегкой задачи был приглашен местный архитектор и дизайнер Франческо делла Фемина. “Вилла оказалась небольшой по метражу, поэтому продуманная планировка была критически важна, – рассказывает он. – К счастью, заказчики много времени проводят на своей яхте, поэтому хорошо понимают, что означает принцип экономии полезной площади”. 

Гостиная. На первом плане — комод из скального дуба по дизайну архитектора, за ним диван Williams от Minotti. Светильник по дизайну архитектора, а декоративная керамика — от Capritouch.

Франческо начал с того, что прорезал всю южную, выходящую на залив стену панорамными окнами и соорудил террасу во всю длину здания. Над ней на местной версии дорических колонн покоится суперсовременная сдвигающаяся крыша, под которой можно прятаться от солнца. 

Сложносочиненные металлические столики с майоликовыми вставками, стоящие на террасе, выполнены по эскизу архитектора Франческо делла Фемины.

“Главная идея таких домов выходного дня – проводить минимум времени в четырех стенах, и я сделал его максимально прозрачным и легким. Понятия “внутри” и “снаружи” здесь почти не имеют смысла”. Второй этаж решили не возводить: общественные и частные зоны разнесены по разным концам здания. 

Рядом с обеденным столом Eden от Unopiù стоит антикварный терракотовый вазон.

Кухня со столовой зоной и гостиной – в правой части, а спальни и ванные – в левой. Старые деревянные полы Франческо заменил на каменные, а стены выкрасил в нейтральные цвета. Яркие акценты должны были давать ковры, подушки и картины на стенах. 

Белоснежная кухня изготовлена по эскизам архитектора компанией Boffi, а стол и стулья выполнены компанией Dedar также по дизайну Франческо делла Фемины.

Большая часть мебели для дома сделана по эскизам дизайнера. Особенно он гордится обеденным столом с шестью задвигающимися стульями: “Он получился скорее скульптурой, чем предметом интерьера, но функциональности не потерял”. 

Спальня. Кровати по дизайну архитектора произведены компанией Dedar. Кашемировые покрывала от Farella, светильник Suspension Lamp PostKrisi — от Catellani & Smith.

Впрочем, настоящего искусства в доме тоже немало. “Античные статуи, вазоны XVIII века, акварельные пейзажи – все это я собирал по всему острову, – рассказывает Франческо. – Без них интерьер был бы холодным и оторванным от места”. 

Для оформления ванных комнат архитектор использовал местный камень — средиземноморский ракушечник.

Заказчики – поклонники современных технологий, так что, несмотря на безмятежный рустикальный вид, вилла напичкана достижениями цивилизации: с одного пульта можно управлять освещением, влажностью и музыкальным сопровождением в любой комнате. Но последней возможностью они почти не пользуются. “На Капри приезжают, чтобы слушать волны, ветер и свои мысли”.

“Клиенты хотели дом с идеальным видом. Это им обеспечил, конечно, не я — природа постаралась”, — смеется Франческо.

Текст: Анастасия Углик

Фото: рикардо лабуль
опубликовано в журнале №3 (137) Март 2015

читайте также

Комментарии