Вилла на Капри

Архитектор Франческо делла Фемина

Хозяева дома точно знали, чего хотели от будущей “обители всепобеждающей лени”: им нужен был великолепный вид, чистота линий без деревенской простоты и гармония с пейзажем. Идеал искали долго, но в 2010-м агент предложил им взглянуть на виллу 1930-х годов, стоящую на склоне одного из холмов Анакапри. Она переживала не лучшие времена, но двум из трех критериев отвечала полностью: вид на Неаполитанский залив открывался из окон во всей солнечной красе и колонны старого дома казались естественным продолжением поросших оливами холмов. Дело осталось за малым – добиться идеального сочетания функциональности и стилистической выдержанности, которая не мешала бы расслабленному отдыху.

Технологичная выдвигающаяся крыша над террасой держится на классических колоннах.

Технологичная выдвигающаяся крыша над террасой держится на классических колоннах.

Для выполнения нелегкой задачи был приглашен местный архитектор и дизайнер Франческо делла Фемина. “Вилла оказалась небольшой по метражу, поэтому продуманная планировка была критически важна, – рассказывает он. – К счастью, заказчики много времени проводят на своей яхте, поэтому хорошо понимают, что означает принцип экономии полезной площади”. 

Гостиная. На первом плане — комод из скального дуба по дизайну архитектора, за ним диван Williams от Minotti. Светильник по дизайну архитектора, а декоративная керамика — от Capritouch.

Гостиная. На первом плане — комод из скального дуба по дизайну архитектора, за ним диван Williams от Minotti. Светильник по дизайну архитектора, а декоративная керамика — от Capritouch.

Франческо начал с того, что прорезал всю южную, выходящую на залив стену панорамными окнами и соорудил террасу во всю длину здания. Над ней на местной версии дорических колонн покоится суперсовременная сдвигающаяся крыша, под которой можно прятаться от солнца. 

Сложносочиненные металлические столики с майоликовыми вставками, стоящие на террасе, выполнены по эскизу архитектора Франческо делла Фемины.

Сложносочиненные металлические столики с майоликовыми вставками, стоящие на террасе, выполнены по эскизу архитектора Франческо делла Фемины.

“Главная идея таких домов выходного дня – проводить минимум времени в четырех стенах, и я сделал его максимально прозрачным и легким. Понятия “внутри” и “снаружи” здесь почти не имеют смысла”. Второй этаж решили не возводить: общественные и частные зоны разнесены по разным концам здания. 

Рядом с обеденным столом Eden от Unopiù стоит антикварный терракотовый вазон.

Рядом с обеденным столом Eden от Unopiù стоит антикварный терракотовый вазон.

Кухня со столовой зоной и гостиной – в правой части, а спальни и ванные – в левой. Старые деревянные полы Франческо заменил на каменные, а стены выкрасил в нейтральные цвета. Яркие акценты должны были давать ковры, подушки и картины на стенах. 

Белоснежная кухня изготовлена по эскизам архитектора компанией Boffi, а стол и стулья выполнены компанией Dedar также по дизайну Франческо делла Фемины.

Белоснежная кухня изготовлена по эскизам архитектора компанией Boffi, а стол и стулья выполнены компанией Dedar также по дизайну Франческо делла Фемины.

Большая часть мебели для дома сделана по эскизам дизайнера. Особенно он гордится обеденным столом с шестью задвигающимися стульями: “Он получился скорее скульптурой, чем предметом интерьера, но функциональности не потерял”. 

Спальня. Кровати по дизайну архитектора произведены компанией Dedar. Кашемировые покрывала от Farella, светильник Suspension Lamp PostKrisi — от Catellani & Smith.

Спальня. Кровати по дизайну архитектора произведены компанией Dedar. Кашемировые покрывала от Farella, светильник Suspension Lamp PostKrisi — от Catellani & Smith.

Впрочем, настоящего искусства в доме тоже немало. “Античные статуи, вазоны XVIII века, акварельные пейзажи – все это я собирал по всему острову, – рассказывает Франческо. – Без них интерьер был бы холодным и оторванным от места”. 

Для оформления ванных комнат архитектор использовал местный камень — средиземноморский ракушечник.

Для оформления ванных комнат архитектор использовал местный камень — средиземноморский ракушечник.

Заказчики – поклонники современных технологий, так что, несмотря на безмятежный рустикальный вид, вилла напичкана достижениями цивилизации: с одного пульта можно управлять освещением, влажностью и музыкальным сопровождением в любой комнате. Но последней возможностью они почти не пользуются. “На Капри приезжают, чтобы слушать волны, ветер и свои мысли”.

“Клиенты хотели дом с идеальным видом. Это им обеспечил, конечно, не я — природа постаралась”, — смеется Франческо.

“Клиенты хотели дом с идеальным видом. Это им обеспечил, конечно, не я — природа постаралась”, — смеется Франческо.

Текст: Анастасия Углик

Фото: рикардо лабуль
опубликовано в журнале №3 (137) Март 2015

Комментарии