“Электротеатр Станиславский”

В январе на месте драматического (и по роду деятельности, и по типу жизненной истории) театра Станиславского заработал “Электротеатр Станиславский”. Свое экзотическое наименование он получил по наследству от “синематического дворца” — “Электротеатра Арс”, который находился здесь с 1915 по 1918 год. 

Балкон в зале “Электротеатра” сохранили по требованию Охраны памятников и используют в “двухуровневых” спектаклях.

Балкон в зале “Электротеатра” сохранили по требованию Охраны памятников и используют в “двухуровневых” спектаклях.

И Борис Юхананов, художественный руководитель нового образования, явно надеется наделать своим театром не меньше шума, чем самый современный московский кинотеатр в свое время. 

“Электротеатр Станиславский”

По крайней мере, архитекторов он пригласил крайне “продвинутых” — Олега Шапиро и Дмитрия Ликина из бюро Wowhaus, авторов кинотеатра “Пионер”, ресторана ЦДЛ и вызвавшей столько горячих споров Крымской набережной. Здание для реконструкции им досталось непростое — доходный дом, перестроенный в кинотеатр, в 1920-х приспособленный под нужды театра, а в 1990-х изуродованный разношерстными арендаторами. 

Фойе разделено мобиль­ными перегородками — они могут отделять любую его часть или полностью убираться. Таким образом выделяются зоны для кафе, локальных представлений или части спектакля.

Фойе разделено мобиль­ными перегородками — они могут отделять любую его часть или полностью убираться. Таким образом выделяются зоны для кафе, локальных представлений или части спектакля.

Но еще сложнее оказалась задача превратить эту неудобоваримую эклектику в гибкое, удобное и эстетически безупречное минималистическое театральное пространство.

В марте в “Электротеатре” можно будет посмотреть “Синюю птицу” (режиссер Борис Юхананов) и “Анну в тропиках” (режиссер Александр Огарев).

В марте в “Электротеатре” можно будет посмотреть “Синюю птицу” (режиссер Борис Юхананов) и “Анну в тропиках” (режиссер Александр Огарев).

В новом театре есть зал-трансформер на четыреста человек с акустическими панелями по периметру и точечными подъемными механизмами, которые позволяют трансформировать сцену (которая здесь понятие очень условное) до неузнаваемости. Есть просторные гримерки с душами, репетиционные залы и художественные цеха, оснащенные невероятными приспособлениями, которые помогут справиться с любой технической задачей (собрать и вкатить на сцену бутафорский “боинг” чуть ли не в натуральную величину, например). 

Гардероб и туалеты вынесены на нижний уровень: фойе отдано зрителям и режиссерам перформансов.

Гардероб и туалеты вынесены на нижний уровень: фойе отдано зрителям и режиссерам перформансов.

Есть фойе, в котором задают тон открывшиеся во время реконструкции стальные колонны и кессоны, — оно функционирует как пространство для перформансов, театральное кафе и переходная зона одновременно.

“Электротеатр Станиславский”

“Вместо театрального здания у нас получилась универсальная структура, в которой сценографическая деятельность с трудом отделяется от архитектурной. Да и вообще границы размыты, насколько это возможно, — говорит главный художник театра Юрий Хариков. — В современном театре только так и может быть”.

“Электротеатр Станиславский”

“Электротеатр Станиславский”

“Электротеатр Станиславский”

Текст: Анастасия Углик

Фото: илья иванов/архив пресс-службы
опубликовано в журнале №3 (137) Март 2015

Комментарии