Дом в Кенсингтоне

Кирпичный дом с обширным садом на Кенсингтонской площади был построен в 1690 году. В 1801-м его превратили в типичный образчик георгианского стиля, а после Второй мировой изуродовали, разбив на три квартиры. В конце 1990-х над домом нависла угроза сноса. Теперь у дома новые хозяева, которые смогли повернуть историю вспять.

Вход в дом оформлен традиционно: метал­лические ворота, увитые глицинией.

Вход в дом оформлен традиционно: метал­лические ворота, увитые глицинией.

Уроженка Южной Африки, девелопер Мишель Кей с мужем жили по соседству и терпеливо ждали, не выставят ли дом на продажу. Когда это случилось, их не остановило даже плачевное состояние покупки.

Диван делит гостиную на две зоны. Камин эпохи Регентства по дизайну Джона Нэша. Английская люстра XIX века из золоченой бронзы и хрусталя.

Диван делит гостиную на две зоны. Камин эпохи Регентства по дизайну Джона Нэша. Английская люстра XIX века из золоченой бронзы и хрусталя.

Опыт работы с недвижимостью пригодился Мишель во время ремонта, который продолжался больше двух лет. Она собрала команду профессионалов, которые помогали ей с конструктивными переделками, отделкой и подбором мебели, и ежедневно ходила на стройку.

Столовая первого этажа. Стулья из красного дерева, 1820 год.

Столовая первого этажа. Стулья из красного дерева, 1820 год.

Когда дом делили на квартиры, большая часть декора была утрачена – неприкосновенной осталась только лестница. Лепные карнизы делали заново, и единственную подлинную дверь, которая оставалась в доме, скопировали и воспроизвели в гостиной и столовой. Паркет отциклевали, подвалы расчистили и устроили там гостевые спальни и винный погреб на тысячу бутылок.

Зимний сад используется как малая столовая. Декор из раковин подбирал Дэвид Холл. Стол и стулья начала ХХ века, люстра XIX века из Италии.

Зимний сад используется как малая столовая. Декор из раковин подбирал Дэвид Холл. Стол и стулья начала ХХ века, люстра XIX века из Италии.

В задней части дома разбили зимний сад. Его декор воспроизводит “гроты” XVIII века: стены, зеркало и консоль выложены перламутром и ракушками, а плетеные кресла выкрашены серебряной краской. 

Прихожая. Мягкая сиреневая окраска стен контрастирует с темным полом и мебелью. Стулья из красного дерева, 1820 год.

Прихожая. Мягкая сиреневая окраска стен контрастирует с темным полом и мебелью. Стулья из красного дерева, 1820 год.

Гостиная в доме огромная – занимает почти весь второй этаж. Она оформлена в разных оттенках белого, с черными и желтыми акцентами и деталями. Главное украшение комнаты – два восстановленных камина по дизайну Джона Нэша. Этажом выше находится хозяйская спальня с огромной ванной и парой гардеробных.

Старинная лестница была тщательно отреставрирована. На ступеньках шерстяной ковер, Crucial Trading.

Старинная лестница была тщательно отреставрирована. На ступеньках шерстяной ковер, Crucial Trading.

В декоре есть южноафриканские мотивы: на лестнице висит африканский гербарий, в библиотеке стоят лампы из страусиных яиц и статуэтки животных. Часть мебели делали в Кейптауне, но в основном она антикварная, разных периодов – от XVIII до начала ХХ века. Выбирали ее хозяева согласно личному вкусу и простому критерию – брать лучшее. 

Главная спальня. Кровать изготовили на заказ в Кейптауне. Идея посеребрить столбы принадлежит дизайнеру Грэму Вини. В изножье — антикварная кушетка из Швеции.

Главная спальня. Кровать изготовили на заказ в Кейптауне. Идея посеребрить столбы принадлежит дизайнеру Грэму Вини. В изножье — антикварная кушетка из Швеции.

Принцип проверенный и надежный – владельцы подобных домов всегда им руководствовались. И как показывает этот интерьер, то, что устраивало аристократию XIX века, прекрасно “работает” и для молодой семьи в начале века XXI.

Хозяйская ванная комната. Зеркала и сантехника из Южной Африки.

Хозяйская ванная комната. Зеркала и сантехника из Южной Африки.

Одна из ванных расположена в подвале и выложена мозаикой. Столик драпирован антикварной кружевной фатой. Зеркало и бра из Марракеша.

Одна из ванных расположена в подвале и выложена мозаикой. Столик драпирован антикварной кружевной фатой. Зеркало и бра из Марракеша.

Текст: Джоанна Торникрофт

Фото: АНДРЕАС ФОН АЙНЗИДЕЛ
опубликовано в журнале №2 (48) февраль 2007

Комментарии