Дом в Литце

Найти дом, расположенный в глубине леса в окрестностях австрийского городка Литц, оказалось непросто – кроме пеших туристов и велосипедистов, изучающих берега Дуная, здесь мало кто бывает. 

Вид на восточный фасад дома, построенного Гернотом Хертлем. Терраса сделана из древесины ореха, стены обшиты медью.

Помог человек, сидевший за соседним с нами столиком в придорожном ресторане. На вопрос про “медный дом в старом питомнике” он задумчиво кивнул: “Да, на акулу похож”. И объяснил, как проехать.

Центральное помещение дома — гостиная и столовая одновременно. Стол из массива ореха принадлежал отцу нынешнего хозяина. Люстра куплена на аукционе eBay.

Для местных жителей архитектура этого дома загадка – они такой раньше не встречали. Для хозяев же – воплощение их давних замыслов. Они жили в Литце с 1991 года и все время хотели перебраться поближе к природе. 

Кухонный блок со столешницей из черного мрамора сделан по дизайну Гернота Хертля.

На опушке леса нашли живописный участок – длинный полуовал. Здесь, среди орешника и смородины, хозяин решил разместить небольшую пасеку и одновременно построить дом для своей семьи.

Дочь хозяев у выхода в сад, который дополнительно освещен неоновым потолочным светильником.

Архитектора Гернота Хертля хозяева нашли в интернете. Выбрали его потому, что выстроенные им дома показались на удивление разнообразными. “Я понял, что этот архитектор внимательно относится к диалогу с заказчиком”, – говорит хозяин.

Галерея на втором этаже, где расположены спальня родителей и детская. Стены выкрашены в цвет слоновой кости.

У владельцев было четкое представление о том, каким они хотели бы видеть свой дом. Во-первых, им нужно было большое общее пространство – для приема многочисленных гостей и родственников. 

Спальня хозяев дома. Кровать из массива ореха изготовлена по эскизам архитектора.

Во-вторых, они стремились открыть дом окружению. Но, конечно, решающую роль играло хобби владельца: для его занятий пчеловодством в доме выделили специальную зону с отдельным входом. 

Окна детской комнаты смотрят на лес.

Внешне здание должно было быть непритязательным и суровым – опять же, чтобы не спорить с окружением. Последнее пожелание – чтобы уборка занимала как можно меньше времени – высказала хозяйка.

Пасека. Увлечение хозяина пчеловодством подсказало архитектору общий колорит дома.

Практически квадратное в плане здание Хертль построил из дерева, изнутри обшил его гипсокартоном, а снаружи – медью. Оконные проемы расположены на фасаде динамично и прихотливо – сделано это не только для эффектности, но и для того, чтобы обеспечить всем помещениям лучшие виды. В сторону деревни обращен закрытый фасад, к лесу – открытый. Дом окружен лугом: растущие на нем цветы обеспечивают питание пчелам.

Перед домом есть пруд — летом здесь купаются, зимой устраивают каток.

Интерьер оформлен Хертлем по принципу “меньше – значит лучше”. Материалов немного, и все они, от древесины ореха до линолеума, подобраны в единой цветовой гамме – медово-кремовой.

Вид дома с юго-востока.

Мебель собралась из разных мест: кухню спроектировал Хертль, обеденный стол – семейная реликвия хозяев, светильники куплены в интернете на eBay.

Вид дома с севера.

Проектируя такой дом, легко было впасть в “буквализм”: понастроить комнаты-соты и посадить на крышу скульптурную пчелу. Гернот Хертль, ученик знаменитого деконструктивиста Гюнтера Доминика, этой ошибки не сделал: дом, который у него получился, на медовую тему лишь намекает – колоритом, закрытым, как улей, объемом. И экологичностью: постройка напичкана новейшими энергосберегающими технологиями. В общем, чистый мед: и глазу приятно, и для здоровья полезно.

Вид дома с северо-запада.

Текст: Оливер Ике

Фото: ГРАЦИЯ ИКЕ-БРАНКО
опубликовано в журнале №10 (56) октябрь 2007

читайте также

Комментарии