Дом во Флориде

В течение двадцати лет Дэвид и Верна Джордж, семейная пара с тремя детьми, проводили отпуск на острове Каптива в Мексиканском заливе. Они хорошо изучили это место, где суша теряется на фоне океана и солнца, неж­ного на рассвете и палящего в полдень.

Дом семьи Джордж построила архитектурная компания Stofft Cooney. К центральному входу ведет аллея гигантских пальм.

Три года назад Джорджи построили на берегу дом и некоторое время жили в нем без всякого декора – специально, чтобы привыкнуть и понять, каким хотят в конце концов его увидеть. Они ждали подсказки от океана за стенами. И правильно делали – все равно от моря на Каптиве никуда не деться, нужно уметь принимать его дары.

В вестибюле — люстра венецианского стекла. На стене — шелковое панно, расписанное вручную Мэрилин Хенрион. На стене лестницы — роспись работы Эрика Бира. Ковер на лестнице сделан на заказ по эскизам Даймонда и Баратты, Stark Carpet.

По прошествии ритуальных трех лет декор дома хозяева доверили дизайнерскому дуэту Уильяма Даймонда и Энтони Баратты. У Джорджей была к ним одна вполне четкая просьба: “Можно нам цветной интерьер?”

В гостиной сочетания цветов и орнаментов особенно радикальные. Плетеные кресла и диваны сделаны на заказ компанией Bielecky Brothers по эскизам Даймонда и Баратты и обтянуты тканью Raoul Textiles (ее орнамент тоже разработан Даймондом и Бараттой). Шторы из ткани Raoul Textiles. Лакированный столик, дизайн Даймонда и Баратты. Лампа Pagoda, Charles Edwards. Ковер, Tai Ping.

Дизайнеры прибыли на место сияющим летним днем и едва не утонули в яркой синеве океана и неба. “Ага!” – сказал один из декораторов. “Аквамарин!” – ответил другой. Кто именно что сказал, они не помнят, да это и не важно.

Комната для завтраков. Стол, Gregory Gurfein Woodwork. Ковер, Tai Ping. Люстра сделана из стали, шарики на концах дуг — из покрытого цветным лаком дерева.

Баратта и Даймонд создали фантазию на тему Флориды – ровно такую, как хотелось хозяевам. Дизайнеры знали, что местное освещение позволит им, по выражению Даймонда, “переборщить с цветом” – использовать оттенки, которые в более пасмурном климате казались бы слишком насыщенными.

Фрагмент главной спальни. Торшер по дизайну Даймонда и Баратты был придуман когда-то для Eden Rock Hotel, Майами.

Стены в доме едва ли не сплошь затянули бирюзовым льном. “Нам хотелось, чтобы дом “плыл”, – говорит Даймонд. – Чтобы между бирюзой в интерьере и океаном не было ощутимой визуальной границы”. К бирюзовому оттенку добавлен небесно-голубой, травянисто-зеленый, розовый и коралловый – все цвета тропиков.

Спальня хозяев дома. Стена в нише над кроватью обтянута бархатом. Ковер с тропическими цветами сделан
на заказ в Stark Carpet.

На ковре в спальне распускаются тропические цветы – гибискус, алламанда и страстоцвет. На главной лестнице и в столовой красуются росписи художника Эрика Бира – пейзажи Флориды и воображаемых островов в духе Гогена.

Коридор выдержан в строгой сине-­белой гамме. Ковер по эскизам Даймонда и Баратты, Tai Ping. Шторы, Raoul Textiles.

Гостиная – просто калейдоскоп оттенков. Здесь декораторы рискнули совместить пять разных текстильных орнаментов! И не прогадали, потому что ткани для этого интерьера делались на заказ по их эскизам. Как, впрочем, и большая часть мебели – например, стол в духе Армана Альбера Рато или люстра в стиле Дороти Дрейпер.

В столовой — сделанный на заказ стол “по мотивам” мебели Армана Альбера Рато и ковер с узором из солнц, Tai Ping.

В декоре есть также отсылки к Древней Греции (орнамент-меандр), современной моде и излишествам XVIII века. В общем, веселая куча-мала, вполне уместная в доме для летнего отдыха дружной и шумной семьи – в которой, как было на новоселье, даже девяностолетняя бабушка поет под караоке.

Фрагмент главной спальни. Обивка кресла составлена из полосок тканей разных цветов.

Текст: Бет Данлоп
Продюсер: Майер Рус
Стилист: Майкл Рейнолдс

Фото: Джеймс Шмидт
опубликовано в журнале №9 (55) сентябрь 2007

читайте также

Комментарии