Эклектичная квартира в центре Парижа

Если и есть в Париже “золотая миля”, то центр ее – на старейшей площади города, площади Вогезов. Именно здесь лондонский декоратор Алидад осуществил самый маленький проект в своей практике. “Хозяйка так гордилась своей крошечной квартирой на первом этаже дома XVII века, что я решил превратить ее в драгоценную шкатулку”, – рассказывает Алидад.

Стены в гостиной обиты тканью от Stark Fabric, над диваном висит гобелен времен Людовика XV. Зеркало в позолоченной раме в стиле рококо датируется 1750-ми годами. На столике — драпировка из коллекции Granada мануфактуры Pierre Frey, сделанная по рисункам самого Алидада.

Стены в гостиной обиты тканью от Stark Fabric, над диваном висит гобелен времен Людовика XV. Зеркало в позолоченной раме в стиле рококо датируется 1750-ми годами. На столике — драпировка из коллекции Granada мануфактуры Pierre Frey, сделанная по рисункам самого Алидада.

Для начала он обеспечил себе полную свободу, уничтожив все дверные проемы и спрятав двери в стены. “Раздвижная конструкция позволяет работать с каждой комнатой отдельно, как будто она существует в безвоздушном пространстве”. А относительно невысокие потолки компенсировал преувеличенно большими настенными украшениями – массивными рамами, огромным изголовьем кровати и гобеленами. “Они парадоксальным образом зрительно расширяют комнаты, видимо, глаз привык видеть подобные вещи в дворцовых интерьерах. Такие фокусы я называю “косметической архитектурой”, – говорит Алидад.

В 2007 году английский журнал House & Garden признал иранского  дизайнера Алидада, который уже больше тридцати лет живет и работает в Лондоне, лучшим декоратором года.

В 2007 году английский журнал House & Garden признал иранского  дизайнера Алидада, который уже больше тридцати лет живет и работает в Лондоне, лучшим декоратором года.

Чтобы разобраться в смешении эпох и стилей – французское барокко, итальянский ренессанс и китайщина – требуется опытный глаз. Алидад больше десяти лет возглавлял исламский отдел аукционного дома Sotheby’s и до сих пор входит в экспертный совет по отбору предметов для торгов, поэтому сложные задачи его не пугают. Так же как и вкрапления современных вещей – когда Алидад не смог подобрать оттоманку нужного размера для будуара в китайском стиле, он нарисовал и заказал новую, обтянул современной тканью и положил на нее подушки с французским кружевом XVII века. “Я всегда точно знаю, где проходит грань между благородной и оправданной эклектикой и безвкусицей. В такого рода интерьерах стоит только чуть-чуть пережать – и получится полное безобразие. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского!”

На потолке столовой  ложные  кессоны,  которые были популярны в интерьерах XVI–XVII веков. На столе сервиз фабрики  Meissen с узнаваемыми псевдокитайскими  “огурцами”.

На потолке столовой  ложные  кессоны,  которые были популярны в интерьерах XVI–XVII веков. На столе сервиз фабрики  Meissen с узнаваемыми псевдокитайскими  “огурцами”.

Картины и бронзу Алидад подбирал вместе со своим другом – старейшим парижским антикваром Сильвеном Леви-Альбаном. “Мы знакомы с ним столько лет, что мне даже не надо ему ничего объяснять. Я просто показываю свои эскизы, он кивает, а через пару недель присылает на выбор несколько предметов. Обычно я беру все”. Таким образом в квартире на площади Вогезов появились: портрет дамы двора Генриха IV кисти неизвестного художника, пара кресел в стиле Людовика XV и роскошные позолоченные подсвечники конца XVII века. А вот все маркетри, которыми украшены стены, современные и делались на заказ специально для этого проекта.

Огромное изголовье кровати просто просится в постановку "Опасных связей", а я обожаю Шодерло де Лакло.

“Квартира была задумана как настоящий pied-à-terre – то есть факультативное, необязательное, холостяцкое жилище, где главная комната – спальня, – рассказывает Алидад. – И хотя хозяйка – респектабельная дама средних лет, я не мог обойтись без легкого куртуазного оттенка”. Поэтому он заказал огромное изголовье кровати в венецианском духе по собственному рисунку и обил его красным бархатом. “Я отдаю себе отчет в том, что выглядит это изголовье слегка безумновато, но оно просто просится в постановку “Опасных связей”, а я обожаю Шодерло де Лакло”.

Изголовье кровати выполнено по рисунку Алидада. Стены обтянуты тканью XVIII века.

Изголовье кровати выполнено по рисунку Алидада. Стены обтянуты тканью XVIII века.

Еще одно давнее увлечение Алидада – текстиль. Его обилие и разнообразие, по мнению декоратора, делает квартиру очень женственной и изящной. Особенное впечатление производит столовая: здесь на десяти метрах собраны два гобелена XVII века, тяжелые портьеры из последней коллекции Pierre Frey, винтажная обивка стульев от Etro и пурпурная скатерть, купленная на блошином рынке в Дамаске.

Будуар в китайском стиле. Часть лакированных панелей привезена из Китая, часть сделана на заказ по рисункам  дизайнера. Французский столик начала XIX века, низкое сиденье эпохи Регентства и подсвечники подобраны<br />
в галерее парижского антиквара Сильвена Леви-Альбана.

Будуар в китайском стиле. Часть лакированных панелей привезена из Китая, часть сделана на заказ по рисункам  дизайнера. Французский столик начала XIX века, низкое сиденье эпохи Регентства и подсвечники подобраны
в галерее парижского антиквара Сильвена Леви-Альбана.

“Меня часто обвиняют в том, что я понимаю роскошь очень буквально: дорогие материалы, редкие породы дерева и много золота. Но ведь все это действительно красиво и никогда не выходит из моды – в отличие от пластиковых стульев, какими бы безупречными формами они ни обладали, – говорит Алидад. – Мне нравится, что, попадая сюда, ты забываешь, какой год на дворе. Конечно, звучит все это не слишком практично и современно. Но такая квартира-шкатулка может существовать только в Париже, городе, прощающем любые безумства”.

Диван в гостиной только выглядит антикварным, на самом деле он выполнен руками современных мастеров.

Диван в гостиной только выглядит антикварным, на самом деле он выполнен руками современных мастеров.

Текст: Жан Бонд Рафферти

Фото: Саймон Аптон
опубликовано в журнале №8 (65) август 2008

Комментарии