Квартира в Стамбуле

Стамбул, разделенный на европейскую и азиатскую половинки проливом, – город символический. Он всегда колебался между Востоком и Западом, и это отразилось и на его облике, и на характерах его жителей. В каком-то смысле Стамбул – город будущего. Говорят же, что скоро все культурные и исторические границы в мире сотрутся. 

Гостиная. Слева — кресло Lounge Chair Рэй и Чарлза Имз. Столики Pumpkin и Ring, лампа Tulip-C, люстра Magnolia, стеллаж Ladder, все по дизайну бюро Autoban.

Гостиная. Слева — кресло Lounge Chair Рэй и Чарлза Имз. Столики Pumpkin и Ring, лампа Tulip-C, люстра Magnolia, стеллаж Ladder, все по дизайну бюро Autoban.

В Стамбуле это уже произошло. И может быть, именно поэтому город очень приятен для жизни и дарит вдохновение множеству талантливых людей: турецкие дизайнеры в последнее время все активнее ведут себя на международной арене. 

Хозяйка квартиры дизайнер Сейхан Оздемир и ее партнер по бюро Autoban Сефер Чаглар. Черный торшер King, Autoban.

Хозяйка квартиры дизайнер Сейхан Оздемир и ее партнер по бюро Autoban Сефер Чаглар. Черный торшер King, Autoban.

И одно из самых заметных мест в галерее талантов занимает бюро Autoban, основанное в 2003 году Сейхан Оздемир и Сефером Чагларом. В 2005 году они стали лауреатами выставки 100 % Design в Лондоне в категории “Лучший дебют”, и критики отметили в их работах – лаконичных деревянных и металлических лампах и столиках с едва заметным этническим налетом – чисто “стамбульскую” склонность совмещать разные культурные влияния.

Сквозь арочный проем гостиной видна прихожая: кусок стены оставлен неоштукатуренным. Торшер King и столик Pumpkin, все по дизайну Autoban.

Сквозь арочный проем гостиной видна прихожая: кусок стены оставлен неоштукатуренным. Торшер King и столик Pumpkin, все по дизайну Autoban.

Оформляя свою квартиру в западной части города, в историческом районе Гюмюшсую, Сейхан Оздемир не отступила от “фирменных” принципов бюро. Она уважительно отнеслась к историческому характеру пространства, которое ей досталось. “Я очень люблю стамбульские дома 1900-х годов, – говорит Сейхан. – В них высокие потолки, приятная текстура стен и красивая лепнина”. 

Из прихожей видны гостиная и столовая. На полу прихожей — керамическая плитка 1910-х годов.

Из прихожей видны гостиная и столовая. На полу прихожей — керамическая плитка 1910-х годов.

Она хотела не растерять прелести старого, но придать квартире современный, продуманный вид: “Мой дом должен походить на Стамбул – исторический город, который живет сегодняшним днем”.

Столовая. Люстра Double Octopus, Autoban. Во главе стола стоит кресло Wishbone Chair по дизайну Ханса Вегнера, Carl Hansen & Søn.

Столовая. Люстра Double Octopus, Autoban. Во главе стола стоит кресло Wishbone Chair по дизайну Ханса Вегнера, Carl Hansen & Søn.

Сейхан оставила на полах старую плитку и кое-где cбила со стен штукатурку, чтобы открыть декоративную кирпичную кладку. Восстановленная лепнина на потолках ее квартиры теперь подсвечена тщательно подобранными светильниками. Кроме того, Сейхан обнажила и выкрасила в золотой и медный цвета все провода, трубы и радиаторы. 

Пространства квартиры свободно перетекают одно в другое благодаря высоким арочным проемам.

Пространства квартиры свободно перетекают одно в другое благодаря высоким арочным проемам.

“Я сторонница честности, – говорит она. – Везде нужны свет и отопление. Зачем же их скрывать? Тем более что радиаторы такие красивые”. Кроме золоченых батарей за эстетику в квартире отвечает дизайнерская мебель – Ханса Вегнера, Рэй и Чарлза Имз и собственные творения Сейхан и ее бюро. “Мне приятно видеть вокруг свои работы – я понимаю, что многого добилась и еще многое смогу”.

Кухня. Мраморный “остров” сделан на заказ по эскизам Сейхан Оздемир. Люстра Double Octopus, Autoban.

Кухня. Мраморный “остров” сделан на заказ по эскизам Сейхан Оздемир. Люстра Double Octopus, Autoban.

Интерьер мог бы показаться холодноватым, но Сейхан смягчила его подбором тканей и ламп. “Квартира похожа на меня, – говорит хозяйка. – Я тоже внешне резкая, но сердце у меня доброе”. 

Спальня хозяйки. На стене у окна — бра Lamba, Autoban. Кровать по дизайну Сейхан Оздемир.

Спальня хозяйки. На стене у окна — бра Lamba, Autoban. Кровать по дизайну Сейхан Оздемир.

Кроме того, у Сейхан гостеприимный характер: одно из главных помещений дома – столовая. “Квартира делалась не для того, чтобы прятаться от мира, а для того, чтобы принимать друзей. Как здорово собраться вокруг большого стола за чашечкой крепкого кофе!”

Ванная комната. Рама для зеркала делалась на заказ по эскизам хозяйки. Бра Lamba, Autoban.

Ванная комната. Рама для зеркала делалась на заказ по эскизам хозяйки. Бра Lamba, Autoban.

Но самая любимая комната Сейхан – спальня. “Люблю валяться в кровати и слушать шум стамбульских улиц через открытые окна. Тут я чувствую себя счастливой. Я не верю в модные тенденции, человеку может быть хорошо только в очень личном пространстве. Таком, какое он создает для себя сам”. Похоже, Сейхан открыла секрет светлого будущего.

Фрагмент спальни. У открытой двери стоит табурет Stool, дизайнеры Рэй и Чарлз Имз, Vitra.

Фрагмент спальни. У открытой двери стоит табурет Stool, дизайнеры Рэй и Чарлз Имз, Vitra.

Текст: Аманда Толбот

Фото: РИЧАРД ПАУЭРС
опубликовано в журнале №7 (64) июль 2008

Комментарии