Офис в центре Москвы по проекту Ирины Дымовой

Ирина Дымова занимается оформлением интерьеров уже пятнадцать лет, но с офисами прежде дел никогда не имела. “Я их боялась как огня! – говорит декоратор. – Обычный офис – это скучно, хотя есть и прогрессивные проекты – там висят гамаки, есть спальни и даже детские”. Особняк в центре Москвы – плоть от плоти этих авангардных пространств, хотя на первый взгляд имеет мало общего с резиденциями инновационных компаний вроде Google. “Мне очень нравится мысль, что дизайнер, как губка, впитывает все вокруг, а когда создает интерьер – просто выжимает губку”, – говорит Ирина, которая наложила концепцию авангардного офиса на потребности заказчиков, занятых в сфере инвестиций и нуждающихся в более респектабельной резиденции. 

Приемная. Пара винтажных кресел — первое, что купила Ирина для этого интерьера. Светильники из стекла ручной работы, Alison Berger. Панно в технике маркетри “Охота”, Spindler, — на его создание пошло четыре с половиной тысячи кусочков шпона пятидесяти пород дерева.

Приемная. Пара винтажных кресел — первое, что купила Ирина для этого интерьера. Светильники из стекла ручной работы, Alison Berger. Панно в технике маркетри “Охота”, Spindler, — на его создание пошло четыре с половиной тысячи кусочков шпона пятидесяти пород дерева.

Как рассказывает декоратор, в первоначальных эскизах значился в том числе и стол для пинг-понга, но в финале вышло так, что неформальная жизнь компании все же вращается вокруг роялей и произведений искусства.

В приемной — камин XIX века в стиле Людовика XV из мрамора и бронзы. Антикварное зеркало из салона Veranda 7. Шелковый ковер — из галереи Boccara.

В приемной — камин XIX века в стиле Людовика XV из мрамора и бронзы. Антикварное зеркало из салона Veranda 7. Шелковый ковер — из галереи Boccara.

В здании три этажа плюс цоколь со столовой. Первый отдан под дружественную арт-галерею – анфиладное пространство с большими окнами, белыми диванами и антикварным камином в стиле Людовика XV. Такое соседство добавляет необычности и собственно офисному пространству.

Галерея на первом этаже. Люстра, Brand van Egmont. Столики из салона “Кутузовский 4”. Ковер из галереи Booroom. Диваны, Holly Hunt.

Галерея на первом этаже. Люстра, Brand van Egmont. Столики из салона “Кутузовский 4”. Ковер из галереи Booroom. Диваны, Holly Hunt.

“Идеальный офис – это хорошее расположение, функциональность и комфорт”, – говорит Дымова. И если с первым пунктом здесь изначально был полный порядок, то два других обеспечила Ирина. 

В галерее помимо выставочных пространств имеется мастерская, где работают художники. Полы в этом и других помещениях сделаны из массивной доски, Schober. Табурет Gnomes по дизайну Филиппа Старка, Kartell.

В галерее помимо выставочных пространств имеется мастерская, где работают художники. Полы в этом и других помещениях сделаны из массивной доски, Schober. Табурет Gnomes по дизайну Филиппа Старка, Kartell.

На третьем этаже, где работает основная часть персонала, вместо безликой офисной мебели стоят конторки в ретростиле, а планировка со стеклянными кабинетами-“аквариумами” по периметру позволяет впустить естественный свет в центральную общую зону. 

У рояля в галерее — табурет, Alison Berger. Шторы из ткани, Rubelli.

У рояля в галерее — табурет, Alison Berger. Шторы из ткани, Rubelli.

Для удобства навигации все двери санузлов выкрашены в серый цвет – ошибиться невозможно. Но самое интересное – этаж руководителей компании. Сохранив все присущие настоящему офису функциональные зоны, декоратор использовала нехарактерные для присутственного места предметы и материалы.

Переговорную освещает люстра, Lambert. Стол сделан из амбарной доски, залитой прозрачным полимером, Barn in the City.

Переговорную освещает люстра, Lambert. Стол сделан из амбарной доски, залитой прозрачным полимером, Barn in the City.

Посетитель сперва попадает в приемную, оформленную как полноценная гостиная, – с еще одним антикварным камином, парой кожаных винтажных кресел и огромным панно в технике маркетри. Дальше – больше. “Есть стереотип, что в дорогом офисе должно быть много дерева. Мне хотелось решить эту задачу небанально, а не просто обшить стены венге”, – рассказывает Ирина. 

Кабинет. Диваны и столик, Holly Hunt. Ковер по дизайну Яна Ката из салона Kovër Büro. Люстра из муранского стекла 1950‑х годов. Шторы сшиты из ткани, Rubelli.

Кабинет. Диваны и столик, Holly Hunt. Ковер по дизайну Яна Ката из салона Kovër Büro. Люстра из муранского стекла 1950‑х годов. Шторы сшиты из ткани, Rubelli.

Выход из положения она нашла самый радикальный. В одной переговорной, которая также служит сигарной, деревянные панели тонированы в красный цвет с золотой патиной. А в кабинетах серая обшивка стен дополнена красным лаком – им покрыты ниши и потолок. Особенно эффектен интерьер в солнечные дни, когда алым кажется даже воздух в комнатах. 

Сигарная, она же переговорная, обшитая деревянными панелями, сделанными по эскизам Дымовой. Люстра, Kevin Reilly, кресла, Holly Hunt.

Сигарная, она же переговорная, обшитая деревянными панелями, сделанными по эскизам Дымовой. Люстра, Kevin Reilly, кресла, Holly Hunt.

Такая яркая атмосфера наверняка заряжает сотрудников компании на пламенный труд – по крайней мере, именно к этому эффекту стремилась декоратор.

Терраса с видом на храм Христа Спасителя. Уличная мебель из коллекции InOut, Gervasoni.

Терраса с видом на храм Христа Спасителя. Уличная мебель из коллекции InOut, Gervasoni.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Andrea Martiradonna; михаил королев/архив пресс-службы
опубликовано в журнале №5 (139) Май 2015

Комментарии