Офис в центре Москвы по проекту Ирины Дымовой

Ирина Дымова занимается оформлением интерьеров уже пятнадцать лет, но с офисами прежде дел никогда не имела. “Я их боялась как огня! – говорит декоратор. – Обычный офис – это скучно, хотя есть и прогрессивные проекты – там висят гамаки, есть спальни и даже детские”. Особняк в центре Москвы – плоть от плоти этих авангардных пространств, хотя на первый взгляд имеет мало общего с резиденциями инновационных компаний вроде Google. “Мне очень нравится мысль, что дизайнер, как губка, впитывает все вокруг, а когда создает интерьер – просто выжимает губку”, – говорит Ирина, которая наложила концепцию авангардного офиса на потребности заказчиков, занятых в сфере инвестиций и нуждающихся в более респектабельной резиденции. 

Приемная. Пара винтажных кресел — первое, что купила Ирина для этого интерьера. Светильники из стекла ручной работы, Alison Berger. Панно в технике маркетри “Охота”, Spindler, — на его создание пошло четыре с половиной тысячи кусочков шпона пятидесяти пород дерева.

Как рассказывает декоратор, в первоначальных эскизах значился в том числе и стол для пинг-понга, но в финале вышло так, что неформальная жизнь компании все же вращается вокруг роялей и произведений искусства.

В приемной — камин XIX века в стиле Людовика XV из мрамора и бронзы. Антикварное зеркало из салона Veranda 7. Шелковый ковер — из галереи Boccara.

В здании три этажа плюс цоколь со столовой. Первый отдан под дружественную арт-галерею – анфиладное пространство с большими окнами, белыми диванами и антикварным камином в стиле Людовика XV. Такое соседство добавляет необычности и собственно офисному пространству.

Галерея на первом этаже. Люстра, Brand van Egmont. Столики из салона “Кутузовский 4”. Ковер из галереи Booroom. Диваны, Holly Hunt.

“Идеальный офис – это хорошее расположение, функциональность и комфорт”, – говорит Дымова. И если с первым пунктом здесь изначально был полный порядок, то два других обеспечила Ирина. 

В галерее помимо выставочных пространств имеется мастерская, где работают художники. Полы в этом и других помещениях сделаны из массивной доски, Schober. Табурет Gnomes по дизайну Филиппа Старка, Kartell.

На третьем этаже, где работает основная часть персонала, вместо безликой офисной мебели стоят конторки в ретростиле, а планировка со стеклянными кабинетами-“аквариумами” по периметру позволяет впустить естественный свет в центральную общую зону. 

У рояля в галерее — табурет, Alison Berger. Шторы из ткани, Rubelli.

Для удобства навигации все двери санузлов выкрашены в серый цвет – ошибиться невозможно. Но самое интересное – этаж руководителей компании. Сохранив все присущие настоящему офису функциональные зоны, декоратор использовала нехарактерные для присутственного места предметы и материалы.

Переговорную освещает люстра, Lambert. Стол сделан из амбарной доски, залитой прозрачным полимером, Barn in the City.

Посетитель сперва попадает в приемную, оформленную как полноценная гостиная, – с еще одним антикварным камином, парой кожаных винтажных кресел и огромным панно в технике маркетри. Дальше – больше. “Есть стереотип, что в дорогом офисе должно быть много дерева. Мне хотелось решить эту задачу небанально, а не просто обшить стены венге”, – рассказывает Ирина. 

Кабинет. Диваны и столик, Holly Hunt. Ковер по дизайну Яна Ката из салона Kovër Büro. Люстра из муранского стекла 1950‑х годов. Шторы сшиты из ткани, Rubelli.

Выход из положения она нашла самый радикальный. В одной переговорной, которая также служит сигарной, деревянные панели тонированы в красный цвет с золотой патиной. А в кабинетах серая обшивка стен дополнена красным лаком – им покрыты ниши и потолок. Особенно эффектен интерьер в солнечные дни, когда алым кажется даже воздух в комнатах. 

Сигарная, она же переговорная, обшитая деревянными панелями, сделанными по эскизам Дымовой. Люстра, Kevin Reilly, кресла, Holly Hunt.

Такая яркая атмосфера наверняка заряжает сотрудников компании на пламенный труд – по крайней мере, именно к этому эффекту стремилась декоратор.

Терраса с видом на храм Христа Спасителя. Уличная мебель из коллекции InOut, Gervasoni.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: Andrea Martiradonna; михаил королев/архив пресс-службы
опубликовано в журнале №5 (139) Май 2015

читайте также

Комментарии