Дача в Подмосковье, 250 м²

Архитектор
Екатерина Грачёва

Заказчики архитектора Екатерины Грачёвой поручили ей построить дачу. Пожелания были сформулированы именно таким термином – семья с двумя детьми не собиралась, по примеру многих, перебираться из Москвы за город насовсем, но хотела с комфортом проводить на природе выходные и каникулы. Екатерина спроектировала дом общей площадью 250 м² из массивного бруса.

При планировании здания необходимо было решить сразу несколько задач. Во-первых, “развести” входы в дом. Заказчикам хотелось, чтобы у каждого поколения семьи, а также у родственников и многочисленных друзей, приезжающих сюда погостить, была своя приватная зона. Для этого Грачёва сделала целых девять отдельных входов, из-за этого дом стал похож на “конюшенку”, как она сама любовно отзывается о нем.

Архитектор спроектировала девять независимых входов в дом.

Архитектор спроектировала девять независимых входов в дом.

Развивая мысль о независимости и самостоятельности, архитектор продумала и обособленную вторую кухню – так исчезла вечная проблема сутолоки и суеты нескольких хозяек у одной плиты. Внутреннее пространство условно разделили на несколько частей – родительская, детская и гостевая. 

Гостиная. Сундук Екатерина Грачёва купила на берлинской барахолке. Кресла, Andrew Martin. Пол покрыли доской компании Boen.

Гостиная. Сундук Екатерина Грачёва купила на берлинской барахолке. Кресла, Andrew Martin. Пол покрыли доской компании Boen.

Кстати говоря, идея “разобщить интересы поколений” прослеживается не только в наличии приватных входов-выходов, но и в нескольких отдельных террасах, находясь на которых никто никому не будет мешать.

Фрагмент гостиной. В оформлении всего дома использованы натуральные цвета.

Фрагмент гостиной. В оформлении всего дома использованы натуральные цвета.

Во-вторых, дизайнеру нужно было разобраться с естественным освещением внутри дома. “Многие боятся строить одноэтажные дома, – говорит Грачёва, – из-за того, что в них может быть темно и нельзя будет создать, например, объемное двусветное пространство, но эту проблему легко уладить”. 

Одна из двух кухонь. Кухонный гарнитур, Arrital, стулья, Calligaris.

Одна из двух кухонь. Кухонный гарнитур, Arrital, стулья, Calligaris.

В данном случае решение пришло в виде “светового стакана” – эффекта в духе старой русской архитектуры, когда сквозь окна, проделанные под самым потолком, свет заполняет всё помещение, а солнечные лучи создают интересные блики на стенах.

Фрагмент столовой. Практически из любой комнаты дома можно сразу выйти на улицу.

Фрагмент столовой. Практически из любой комнаты дома можно сразу выйти на улицу.

Оформление интерьера строилось по принципу “не навреди”. Архитектор работала со стенами из архангельской ели, которые выглядели очень фактурно со всеми их неровностями и трещинами. Эти особенности древесины Екатерина старалась подчеркнуть, а ни в коем случае не закрыть, поэтому использовала полупрозрачные краски натуральных оттенков.

Интерьер пронизывает длинный коридор с многочисленными дверями, ведущими в жилые комнаты.

Интерьер пронизывает длинный коридор с многочисленными дверями, ведущими в жилые комнаты.

В результате получилась настоящая подмосковная дача. Лесу на участке почти полторы сотни лет (во время стройки деревья постарались максимально сохранить), а потому кажется, что и дом стоит здесь давно. Как и во всех правильно построенных деревянных домах, здесь прохладно летом и тепло зимой. 

Детская. Абстрактная картина на стене работы художника Николая Лавецкого. Ковер, The Rug Company.

Детская. Абстрактная картина на стене работы художника Николая Лавецкого. Ковер, The Rug Company.

Ну а еще здесь есть та самая атмосфера далекого детства, проведенного в деревне у бабушки, ради которой москвичи готовы стоять в многочасовых пробках. И те самые запахи, которых не услышишь сквозь дым выхлопных труб.

У дома есть несколько независимых террас. Иногда прямо посреди них растут деревья — автор проекта старалась сохранить лес.

У дома есть несколько независимых террас. Иногда прямо посреди них растут деревья — автор проекта старалась сохранить лес.

Текст: Мария Крыжановская
Стилист: Наталья Онуфрейчук 

Фото: уильям уэбстер
опубликовано в журнале №5 (139) Май 2015

Комментарии