Особняк в Барвихе, 1500 м²

Когда-то русские помещики в погоне за городским лоском покрывали штукатуркой деревянные стены своих усадеб, но времена изменились, и, устав от шума городского, нынешние владельцы загородных особняков прячут их бетонные и каменные стены за деревянной обшивкой. 

Главный фасад дома с классическим порталом из клееного бруса. Площадка перед входом, дорожки и ступеньки выложены гранитной брусчаткой. Дом площадью 1500 м2 состоит из двух объемов. В большем расположены комнаты хозяев, в меньшем, двухэтажном, — гараж и квартира прислуги. Между объемами находится “мостик” (на фото его фрагмент виден справа), где разместились детские спальни.

Главный фасад дома с классическим порталом из клееного бруса. Площадка перед входом, дорожки и ступеньки выложены гранитной брусчаткой. Дом площадью 1500 м2 состоит из двух объемов. В большем расположены комнаты хозяев, в меньшем, двухэтажном, — гараж и квартира прислуги. Между объемами находится “мостик” (на фото его фрагмент виден справа), где разместились детские спальни.

Так и этот монолитный дом, возведенный по проекту Светланы Писарской и Людмилы Митрофановой, изначально предполагал отделку под кирпич, но в последний момент хозяин сделал выбор в пользу дерева. Архитекторы были только рады. “Мне давно хотелось построить современный дом с русским настроением, – говорит Писарская. – И наш проект подходил для этого как нельзя лучше. Нужно было лишь подобрать интересную обшивку”. 

На полу гостиной — дубовый модульный паркет с включением элементов из карельской березы. Мебель, Giorgetti. Шкуру зебры привез из путешествия хозяин.

На полу гостиной — дубовый модульный паркет с включением элементов из карельской березы. Мебель, Giorgetti. Шкуру зебры привез из путешествия хозяин.

Вариант, на котором остановилась Светлана, оказался непрост в исполнении, но результат стоил затраченных усилий. Дом отделали лиственницей: брали разные по ширине доски и перемежали их неокоренным дощатым горбылем, который крепили перпендикулярно поверхности стен. 

Каминная зона на первом этаже. Каминный портал выполнен на заказ по эскизам дизайнеров. На потолке — декоративная штукатурка, имитирующая ткань. На полу — ковер из шкур антилоп импала. Слева и справа от узорчатой стены — зеркальные ниши, в одной из них отражается библиотечный стеллаж, Besana. Зеркало, Arte Veneziana; люстра, Barovier & Toso; торшер Atlantic, Eichholtz. Скульптуры — из коллекции хозяина.

Каминная зона на первом этаже. Каминный портал выполнен на заказ по эскизам дизайнеров. На потолке — декоративная штукатурка, имитирующая ткань. На полу — ковер из шкур антилоп импала. Слева и справа от узорчатой стены — зеркальные ниши, в одной из них отражается библиотечный стеллаж, Besana. Зеркало, Arte Veneziana; люстра, Barovier & Toso; торшер Atlantic, Eichholtz. Скульптуры — из коллекции хозяина.

Прихотливый рисунок выкладывали по месту, чтобы не только правильно обрамить все углы и проемы, но и задать нескучный ритм фасадам. По просьбе хозяина главный вход оформили в классическом стиле. “Строгий прямоугольный портал я буквально срисовала с палладианских вилл, вот только изготовили мы его из клееного бруса”, – с улыбкой отмечает Светлана.

Холл в английском стиле, расположенный на первом этаже перед двусветной гостиной. На полу — традиционная английская плитка. Дубовые настенные панели и массивный серый карниз из бетона изготовлены по эскизам дизайнеров. Круглый стол 390 Lebeau, дизайнер Патрик Жуэн, Cassina; кресло Lama 921 по дизайну Людовики и Роберто Паломбы, Zanotta; консоль, Moissonnier; люстра, Barovier & Toso. На стене — картина Сергея Чайки из серии “Фляки”, 2002 год, и ритуальная маска из коллекции хозяина.

Холл в английском стиле, расположенный на первом этаже перед двусветной гостиной. На полу — традиционная английская плитка. Дубовые настенные панели и массивный серый карниз из бетона изготовлены по эскизам дизайнеров. Круглый стол 390 Lebeau, дизайнер Патрик Жуэн, Cassina; кресло Lama 921 по дизайну Людовики и Роберто Паломбы, Zanotta; консоль, Moissonnier; люстра, Barovier & Toso. На стене — картина Сергея Чайки из серии “Фляки”, 2002 год, и ритуальная маска из коллекции хозяина.

И если снаружи дом выполнен в едином лаконичном ключе, то в интерьерах, по мысли хозяина, любителя путешествий, должна была царить эклектика: европейская, в частности английская, классика в соединении с арабскими мотивами и типично русскими материалами в отделке. 

Лестница: в архитектурном проекте она появилась последней, но в интерьере ей отведена ведущая роль. Ступени отделаны карельской березой — этот традиционный материал в сочетании с ограждением из стекла и хромированных струн не кажется старомодным. Бра, Sigma L2.

Лестница: в архитектурном проекте она появилась последней, но в интерьере ей отведена ведущая роль. Ступени отделаны карельской березой — этот традиционный материал в сочетании с ограждением из стекла и хромированных струн не кажется старомодным. Бра, Sigma L2.

Решением этой задачи занимались дизайнеры Мария и Никита Бахаревы. Им удалось создать очень разнообразное в стилевом отношении, но в то же время гармоничное пространство. 

Главная спальня. На полу — шерстяной ковролин, на стенах — замшевые обои, на потолке — декоративная штукатурка под замшу. Кровать, Treca de Paris; прикроватная тумбочка и стол у окна, Barbara Barry Realized by Henredon; козетка, Flexform; все светильники, Baker. Над кроватью — фоторабота Олега Кулика “Девушка с арбузом” из серии “Страхи белого человека”, 1999 год.

Главная спальня. На полу — шерстяной ковролин, на стенах — замшевые обои, на потолке — декоративная штукатурка под замшу. Кровать, Treca de Paris; прикроватная тумбочка и стол у окна, Barbara Barry Realized by Henredon; козетка, Flexform; все светильники, Baker. Над кроватью — фоторабота Олега Кулика “Девушка с арбузом” из серии “Страхи белого человека”, 1999 год.

Бассейн и зону спа в цоколе они оформили а‑ля Эмираты; перед современной двусветной гостиной находится классический английский холл с дубовыми панелями на стенах и массивным потолочным карнизом; в каминной зоне с потолка, покрытого декоративной штукатуркой, имитирующей ткань мавританского шатра, свисает многорожковая венецианская люстра; хозяйская спальня решена в стиле неоклассицизма. 

Ванная при главной спальне. На стенах — шпон тинео; на полу — мраморные слэбы “Ван Гог”. Ванна, Bellevue, Villeroy & Boch; тумба под раковину, Milldue; смеситель из коллекции Lalique, THG; бра, Saint-Louis; душевая система, Dornbracht; декоративная стеновая панель в душе, Alex Turco Art Designer.

Ванная при главной спальне. На стенах — шпон тинео; на полу — мраморные слэбы “Ван Гог”. Ванна, Bellevue, Villeroy & Boch; тумба под раковину, Milldue; смеситель из коллекции Lalique, THG; бра, Saint-Louis; душевая система, Dornbracht; декоративная стеновая панель в душе, Alex Turco Art Designer.

А ключевая связующая роль в интерьере отдана двойной лестнице со ступенями, обшитыми карельской березой, и ограждением из стекла и металлических струн – она словно нанизывает на себя все три этажа. 

Вид на боковой и задний фасады дома. Стены обшиты лиственницей — досками и горбылем — и покрыты маслом, Osmo. Весь пиломатериал имеет разную ширину. Выкладкой рисунка по месту под руководством архитектора Светланы Писарской и последующей обшивкой фасадов занималась компания “ТДВ-Трест”.

Вид на боковой и задний фасады дома. Стены обшиты лиственницей — досками и горбылем — и покрыты маслом, Osmo. Весь пиломатериал имеет разную ширину. Выкладкой рисунка по месту под руководством архитектора Светланы Писарской и последующей обшивкой фасадов занималась компания “ТДВ-Трест”.

“Об этом проекте мы вспоминаем с удовольствием, – говорит Мария. – Работалось нам легко. Всегда приятно иметь дело с хорошей архитектурой, и немногие заказчики умеют так четко формулировать свои пожелания”.

Вид на боковой фасад дома. Стеклянный объем с выходом на террасу — часть двусветной гостиной. Под террасой в цокольном этаже располагается бассейн.

Вид на боковой фасад дома. Стеклянный объем с выходом на террасу — часть двусветной гостиной. Под террасой в цокольном этаже располагается бассейн.

Текст: Рита Зотова
Продюсер и стилист: Наталья Онуфрейчук

Комментарии