Квартира в Милане

Центральные кварталы Милана, построенные в 1950-х годах, серы и невзрачны. Одна радость – если зайти во внутренний дворик-садик, то про неприглядность улицы можно забыть. В одном из таких домов живет и работает галеристка Назарим (или Нина, как ее называют друзья) Яшар – специалист по коврам и дизайнерским работам ХХ века.

Гостиная. Картина “Платье художника” — работа Пицци Канеллы из арт-группы Transavanguardia. Диван дизайна Эгона Айерманна, 1968. Лампа Medusa дизайна Олафа фон Бора, 1968. Белый стол дизайна Арне Якобсена.

Разбираться в коврах Нину научили родители, потомственные торговцы, выходцы из Тегерана. Сама она сначала изучала восточные языки, но любовь к коврам пересилила любовь к филологии, и в конце 1970-х, в возрасте двадцати одного года, Яшар открыла свой первый бутик в Милане. 

Галеристка Назарим (Нина) Яшар в спальне своего дома.

Сначала она выставляла ковры художников 1950-х годов, а затем решила продавать килимы, которыми в Европе тогда мало кто интересовался. Позднее появилась многоэтажная галерея Nilufar на via della Spiga, в центре модного квартала, где расположены лучшие антикварные и художественные галереи. 

Столовая. Стол дизайна Бруно Матссона, вокруг него стулья дизайна Карло Моллино. Лежащий на полу ковер сделан по эскизам Беппе Катурельи.

Пестрая экспозиция Nilufar состоит из китайских, индийских, тибетских и персидских ковров, дизайнерских ковров из Обюссона и Скандинавии, а также мебели и ламп Мис ван дер Роэ, Алвара Аалто, Жана Пруве, Марселя Брейера, Джо Понти, Арне Якобсена, Пьеро Форназетти, Гаэтано Пеше и других великих дизайнеров ХХ века. 

Кухню украшает лампа Artichoke дизайна Поуля Хеннингсена, 1959.

Собственно, эта мешанина и является фирменным стилем галереи Nilufar. Нина называет его сrossings, “пересечения”, потому что он основан на объединении абсолютно разных вещей. Она, например, может поставить тибетский сундук рядом с креслом американцев Чарлза и Рэй Имз, а на пол постелить шведский ковер из ателье Марты Маас-Фьеттерстром. “Я покупаю только то, что мне нравится, – объясняет галеристка, – и смешиваю вещи по своему вкусу. Небольшая революция в доме никогда не повредит”.

Этому девизу Нина следовала и при оформлении своей квартиры, расположенной под самой крышей и окруженной террасами в цветах. На первом этаже – две гостиные, столовая, кабинет и кухня. Здесь нет ни одной двери и очень мало внутренних перегородок. Пара консолей дизайна Джо Понти, картина Дэвида Боуи, двенадцать стульев, сделанных Карло Моллино в 1959 году для бального зала Лутрарио в Турине, – все предметы расположены произвольно, без заданной схемы и рационального объяснения. 

В спальне Нины — стол с принтом от Marimekko и стул Wire Cone дизайна Вернера Пантона.

То же самое – на верхнем этаже, где находятся спальни, гардеробная, кабинет и ванные комнаты. Ковер в каждой комнате – произведение искусства, созданное по эскизам европейских дизайнеров ХХ века или мастеров из Тибета, Монголии, Ирана. Везде развешаны картины, много семейных фотографий и фотографий друзей: Миуччи Прады, Анны Зеньи или Карлы Соццани, главного редактора итальянского Vogue. 

Ванная. На первом плане — пластиковые шкафчики бежевого и белого цвета, выпущенные компанией Kartell в 1965 году.

Благодаря Нине и под ее чутким руководством они тоже теперь коллекционируют дизайнерские вещи. Почему? Потому что Нина считает: “Начало нового века – самое подходящее время, чтобы окинуть внимательным взглядом век предыдущий. Каждый предмет в моем интерьере – это свидетель эпохи, очень радикальной и драматичной”.

Из окон квартиры открывается вид на миланские крыши.

Текст: Биби Жекс

Фото: ГИ ЭРВЕ
опубликовано в журнале №10 октябрь 2005

читайте также

Комментарии