Квартира в Париже, 200 м²

Парижский парфюмер Фредерик Малль

Пусть место и не красит человека, зато сильно влияет на стоимость его недвижимости. Любой риелтор, хоть ночью его разбуди, скажет, что главное в квартире – вид из окна. А вот известного парижского парфюмера Фредерика Малля, владельца квартиры на площади Одеон, вид из окна поначалу привел в уныние. “Эта квартира досталась моей жене Мари по наследству, – говорит Фредерик. – Я сразу загорелся – решил, что все здесь переделаю и создам новый оригинальный интерьер. А потом подошел к окну, взглянул на эту полукруглую площадь XVIII века, на мощный ионический портик театра “Одеон”, и у меня руки опустились – ну как тягаться с таким видом?”

Гостиная. Над камином — работа Джона Копланза, слева от нее — автопортрет фотографа Нэн Голдин. Диван, дизайнер Жак Адне. Над ним — картина Дэвида Рида.

И все-таки Малль решил попробовать. Для начала он расширил “пространство борьбы”: прикупил несколько соседних квартир, пока не получился дуплекс площадью около 200 м². Основной принцип, по которому создавался интерьер квартиры на площади Одеон, Фредерик называет “неустойчивым равновесием”: “В хороших духах ингредиенты никогда не смешиваются до конца. Ноты мускуса, можжевельника, кедра образуют вместе новый запах, но при этом не теряют своей самостоятельности. То же самое и с интерьером. Тишь да гладь единого стиля мне не интересны. Я люблю сталкивать вещи абсолютно разных стилей и эпох и смотреть, как они взаимодействуют”.

Гостиная парижской квартиры парфюмера Фредерика Малля. Лампа Arco, дизайнер Акилле Кастильони, Flos. Письменный стол, дизайнер Жюль Лелё.

Квартира Малля полна таких столкновений – мебель, элементы пространства и предметы искусства рифмуются по форме или цвету: арочный проем между комнатами повторяет изгиб лампы Arco Акилле Кастильони. Напротив зеленого викторианского кресла в гостиной висит картина авангардиста Дэвида Рида с огромной кляксой точно такого же цвета. А серия работ Энди Уорхола “Электрический стул” сбивает спесь с антикварных английских стульев в столовой.

Столовая. Обеденный стол, дизайнер Уоррен Платнер, Knoll International. Люстра Louvre, дизайнер Поуль Хеннингсен, Louis Poulsen. Антикварные стулья, Англия, XIX век. На стене — серия работ Энди Уорхола Electric Chair, выполненная в технике шелкографии.

“Чтобы создать новый аромат, часто приходится пробовать самые дикие сочетания, – говорит Малль. – Например, в духах En Passant, которые я продаю, используются ноты сирени и огурца. Точно так же я поступал и в этой квартире. В спальне постелил дешевый фабричный ковер с узором из листьев – настоящий китч! А на него поставил сделанную на заказ дизайнерскую кровать из галереи du Passage”. Возможно, эта страсть к “сопряжению далековатых идей” – результат сотрудничества со знаменитой Андре Пютман – она оформляла парижский магазин Малля и тоже любит соединять изысканные фактуры с “бедными” материалами. 

В прихожей — абстрактная скульптура Энтони Каро.

Но сам Фредерик говорит, что на него повлиял покойный Шарль де Бестеги – дальний родственник его жены и владелец экстравагантного Шато де Груссе. “Никто так не умел смешивать роскошь и дешевку, антиквариат и подделки, классику и китч. Недаром де Груссе называли “Диснейлендом 1950-х”. В парижской квартире Малля, кстати, есть несколько вещей из этого “Диснейленда”, а китчевый ковер в спальне – реплика ковра из де Груссе.

Спальня. Кровать, дизайнер Венсан Корбьер. Скамья, дизайнер Гарри Бертойя, Knoll International. Настольная лампа Tizio, Artemide (в углу). Настольная лампа BB2/YA1, дизайнер Исаму Ногучи (справа от кровати).

Последний штрих в любом интерьере, по мнению Малля, – запахи. “Главное – не переусердствовать, – считает он. – Иначе ваш дом превратится в парфюмерный салон. Дополнительные запахи нужны разве что в прихожей. Пусть гости сразу поймут: здесь хорошо пахнет!” А какой запах выбрал для своей квартиры сам Малль? “Два своих самых любимых. Запах денег и запах свободы!”

Подушки на диване обтянуты тканями XVIII и XIX веков. Над диваном — фоторабота Сюзанны Лафон.

Текст: Джерри Дрянски

Фото: Александр Байаш
опубликовано в журнале №10 октябрь 2005

читайте также

Комментарии