Вилла “Вальмарана” в Италии

По легенде, один из прежних владельцев виллы “Вальмарана”, чтобы уберечь от насмешек любимую дочь-карлицу, окружил ее миром в миниатюре и даже в слуги нанял лилипутов. Многие женихи заочно сватались к богатой невесте, но все исчезали, едва узнав о ее “дефекте”. 

Главный фасад виллы. Слева башенка, пристроенная архитектором Франческо Муттони в начале XVIII века.

А когда однажды девушка увидела человека нормального роста, ей внезапно стала ясна причина многочисленных отказов, и в отчаянии она бросилась с балкона. Слуги-лилипуты вскарабкались на ограду посмотреть, что случилось, да так и остались там, окаменев от ужаса.

Графиня Каролина Вальмарана на фоне фрески “Аристократы, любующиеся пейзажем. Лето” работы Джованни Доменико Тьеполо.

Каролина Вальмарана лишь смеется, услышав о легенде: “Скорее всего, это выдумки, но то, что Вальмарана не отличались высоким ростом – правда”. 

Так называемый portego — традиционный для венецианских вилл центральный салон. Темой для росписей послужил мифологический сюжет о жертвоприношении Ифигении.

Предки Каролины, могущественная аристократическая семья, были крупными клиентами Андреа Палладио: он построил для них две виллы, капеллу и роскошный дворец в Виченце. 

Зал “Венецианского карнавала”, он же — столовая гостевого дома. На столе старинная скатерть и сервиз с гербом семьи Вальмарана, фамильные хрусталь и серебро.

А граф Джустино Вальмарана в сентябре 1720 года купил виллу с парком, построенную полувеком ранее по наброскам Андреа Палладио. Это поместье на склоне холма с панорамным видом на “Долину тишины” с тех пор так и принадлежит этой семье.

Этот зал виллы художник Джованни Баттиста Тьеполо расписал фресками на тему поэмы Ариосто “Неистовый Роланд”. Историки считают, что фигуры стариков и корзину написал не Тьеполо-старший, а его сын, Джованни Доменико.

Для отделки интерьеров граф Вальмарана пригласил модного тогда художника Джованни Баттисту Тьеполо. “Эти потрясающие фрески мало изучены, – говорит Каролина. – Мой дед и дядя не любили открывать двери публике. Я же считаю, что прятать шедевры просто грешно”. 

Зал, посвященный “Илиаде” Гомера. Архитектурные и декоративные элементы разработаны помощником Тьеполо, известным мастером Менгоцци-Колонной.

Вообще-то ее дед, член парламента, часто принимал именитых гостей, и на вилле побывали итальянский король Умберто, английская королева-мать, королевы Нидерландов и Дании. Многочисленные фотографии этих памятных моментов расставлены на книжных полках гостевого дома. 

На стене библиотеки — единственный сохранившийся портрет Андреа Палладио.

И среди коронованных особ – портреты молодых Джульетты Мазины и Федерико Феллини. Паоло Вальмарана, отец Каролины, был известным кинокритиком и продюсером, поэтому сюда приезжали звезды итальянского кинематографа, а в 1979 году режиссер Джозеф Лоузи снял здесь фильм-оперу “Дон Жуан”.

“Китайская спальня” гостевого дома украшена росписями на модную в XVIII веке экзотическую “восточную” тему.

Сейчас в планах Каролины небольшая реставрация фресок и отделка нижней галереи гостевого дома, чтобы там можно было жить. 

Главный фасад виллы, построенной одним из последователей Андреа Палладио по соседству с его знаменитой “Ротондой”.

“Получить разрешение сдвинуть хоть один кирпич в памятнике архитектуры ужасно трудно, – жалуется Каролина. – Но мы считаем, что поместье должно развиваться и меняться со временем, особенно если оно жилое. Разве это дело, что сейчас детская и кабинет находятся в здании бывшей конюшни?!”

Карлик и карлица на ограде. Карлица, одетая в традиционный костюм кормилицы, вероятно, была няней несчастной принцессы из легенды.

Автор текста и продюсер: Елена Немкова

Фото: ПАТРИЦИЯ МУССА
опубликовано в журнале №6 июнь 2005

читайте также

Комментарии