Дом в Тоскане

Всякий провинциал, который отправляется искать счастья в столицу, мечтает ее покорить. Двум школьным подругам из итальянского городка Потенца, что в провинции Базиликата, это удалось. Когда-то Анна Гарсия и Валентина Бускиччо приехали в Рим изучать архитектуру, а сегодня превратились в декораторов, которые оформляют дома в самых дорогих кварталах столицы.

Гостиная дома декоратора Анны Гарсии в Тоскане. Стены покрыты состаренной штукатуркой. Камин, лестница и столик сделаны по эскизам Анны Гарсии и Валентины Бускиччо.

Гостиная дома декоратора Анны Гарсии в Тоскане. Стены покрыты состаренной штукатуркой. Камин, лестница и столик сделаны по эскизам Анны Гарсии и Валентины Бускиччо.

Первым шагом к завоеванию Рима стало открытие в середине 90-х магазина современной дизайнерской мебели Contemporanea. Это был поступок вполне в духе наглых провинциалок: ведь в отличие от миланцев с их болезненной любовью ко всему модному и дизайнерскому зажиточные римляне предпочитают оформлять свои дома в помпезном классическом стиле местных палаццо. 

Столовая. Настенные светильники из патинированной бронзы, дизайнер Фрэнк Эвенну. Люстра, дизайнер Марк Бразье-Джонс. Над камином — картина Барбары Стоэлти.

Столовая. Настенные светильники из патинированной бронзы, дизайнер Фрэнк Эвенну. Люстра, дизайнер Марк Бразье-Джонс. Над камином — картина Барбары Стоэлти.

И когда в витринах Contemporanea появились авангардные творения Тома Диксона, Фрэнка Эвенну и Николы Фриньяни, это вызвало в Вечном городе сильный переполох. Но именно на такой эффект девушки и рассчитывали: “Нас не особенно волновало, назовут ли римляне эту мебель “красивой” или “уродливой”. Мы хотели их поразить!” – говорит Валентина. 

Столовая на первом этаже. Стол с дубовой столешницей сделан по эскизам Анны Гарсии и Валентины Бускиччо. Стулья XIX века — копии итальянских стульев XVI века. На полу — сизалевый ковер.

Столовая на первом этаже. Стол с дубовой столешницей сделан по эскизам Анны Гарсии и Валентины Бускиччо. Стулья XIX века — копии итальянских стульев XVI века. На полу — сизалевый ковер.

Шоковая терапия себя оправдала: Анна и Валентина получили первые заказы. Вот уже десять лет они доказывают своим заказчикам, что современный интерьер – это не обязательно минималистский шоу-рум для дизайнерской мебели. И судя по всему, получается у них неплохо: в портфолио Contemporanea – квартиры на виа Рома и виа Джулия, вилла с видом на римские термы императора Каракаллы и еще одна – на берегу Тирренского моря.

На первом этаже, где теперь гостиная, столовая и кухня, раньше был хлев, в котором крестьяне держали домашний скот. На консоли у стены в гостиной — антикварная резная панель и латунный телескоп XIX века.

На первом этаже, где теперь гостиная, столовая и кухня, раньше был хлев, в котором крестьяне держали домашний скот. На консоли у стены в гостиной — антикварная резная панель и латунный телескоп XIX века.

Добившись успеха, подруги решили, что теперь самое время подумать и о себе любимых. Их последний проект – загородный дом Анны Гарсии в Тоскане. Анна и ее муж Массимо купили старый крестьянский дом на окраине деревни в тосканской области Маремма. “Похоже, он простоял заброшенным лет двести, – рассказывает Анна, – поэтому я сразу поняла, что без Валентины тут не обойтись”. Подруга явилась по первому зову и энергично принялась за дело. 

Библиотека. У книжного стеллажа из крашеной сосны стоит столик в стиле Людовика XVI. Настольная лампа сделана из подсвечника XVIII века.

Библиотека. У книжного стеллажа из крашеной сосны стоит столик в стиле Людовика XVI. Настольная лампа сделана из подсвечника XVIII века.

Было решено снести внешнюю лестницу, соединявшую первый и второй этаж, и отказаться от “открытой планировки”. Дело в том, что крестьяне жили в одной комнате на втором этаже (отгорожена была только спальня), а на первом держали скот. На месте бывшего хлева Валентина и Анна устроили анфиладу из гостиной, столовой и кухни. Открытая каменная лестница ведет из гостиной на второй этаж. Там расположены спальня, библиотека, ванная и гостевая комната. 

Кухня. Раковина в мойке сделана из черного гранита, а пол покрыт плитами из песчаника.

Кухня. Раковина в мойке сделана из черного гранита, а пол покрыт плитами из песчаника.

Стены в большинстве помещений покрыли состаренной штукатуркой, а кое-где обнажили старую каменную кладку медового цвета. В гостиной, библиотеке и столовой сделали камины по эскизам Анны и Валентины. Мебель подобрали соответствующую – по-крестьянски основательные столы и стулья. “Обставлять этот дом дизайнерской мебелью было бы глупо, – считает Валентина. – В столовой есть пара бронзовых бра Фрэнка Эвенну, а в гостиной – один столик, сделанный по нашему дизайну, – вот и все современные вещи, которые вы здесь найдете”.

Спальня. Настольная лампа, дизайнер Фрэнк Эвенну. Прикроватные тумбочки куплены в антикварном магазине.

Спальня. Настольная лампа, дизайнер Фрэнк Эвенну. Прикроватные тумбочки куплены в антикварном магазине.

Валентина, конечно, скромничает. У крестьян не было ни французских окон от пола до потолка, ни тем более ванны от Филиппа Старка. Но все это – даже нашпигованная техникой кухня – выглядит так, словно было здесь всегда. Так можно ли считать такой интерьер современным? “Мы создали дом, где усталый житель мегаполиса может забыть о работе и раствориться в простых радостях сельской жизни, – говорит Анна. – Приглушенные цвета, удобная мебель, камины – все это помогает расслабиться. Это и есть загородный дом XXI века!”

Ванная комната. Смеситель, Hansgrohe. Ванна, дизайнер Филипп Старк. Хрустальная люстра куплена в Риме.

Ванная комната. Смеситель, Hansgrohe. Ванна, дизайнер Филипп Старк. Хрустальная люстра куплена в Риме.

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: Рене Стоэлти
опубликовано в журнале №6 июнь 2005

Комментарии