Белоснежный дом в Греции

Прежде чем построить на острове Сифнос собственный дом, его хозяйка ежегодно в течение двадцати лет приезжала сюда отдыхать. Со времен Одиссеевых странствий двадцать лет – классический срок для обретения дома; совершить ошибку в конце такого пути было бы недопустимо. 

Гостиная. Вазы с Бали. Слева у стены — работы греческого скульптора Такиса.

Гостиная. Вазы с Бали. Слева у стены — работы греческого скульптора Такиса.

И хозяйка, приказав себе забыть свои бурные архитектурные фантазии, заказала проект знатокам кикладских традиций, греческим архитекторам Тассосу Зеппосу и Элени Георгиадис. С одним условием: основой композиции здания должно стать море. Слишком уж роскошный вид на эгейские волны открывался с места постройки, которое нашлось, по словам хозяйки, “как-то само собой”.

Комната отдыха. Книжные стеллажи вырублены прямо в каменных стенах.

Комната отдыха. Книжные стеллажи вырублены прямо в каменных стенах.

Типичные для кикладской архитектуры повторяющиеся кубические объемы с патио, колоннами, скамьями и лестницами архитекторы расположили в виде “рамы”, окружающей море. 

Спальня на втором этаже. Окна выходят на террасу. Икона у окна напоминает о религиозной славе Сифноса — острова чудотворных икон и несметного количества православных храмов.

Спальня на втором этаже. Окна выходят на террасу. Икона у окна напоминает о религиозной славе Сифноса — острова чудотворных икон и несметного количества православных храмов.

Предполагалось, что сюда часто будут наезжать родители хозяйки, ее трое детей и друзья семьи, поэтому для каждой части дома Тассос Зеппос и Элени Георгиадис спроектировали две комнаты, две ванные, небольшую кухню и свое патио – конечно же, с видом на море. А главный “куб” архитекторы разделили на два уровня. В нижнем находятся гостиная и столовая с примыкающей к ней кухней. 

“Голубая” ванная. Стены были отшлифованы мелким песком.

“Голубая” ванная. Стены были отшлифованы мелким песком.

Пол в гостиной выстелен выбеленным дубом, вдоль потолка идут массивные балки – тоже дубовые. На втором этаже – одна просторная комната-спальня с окнами, которые выходят на террасу. Кровать здесь – композиция из простых матрасов, лежащих на полу; стеллажи вырублены прямо в каменных стенах; окна, диваны, консоли, столики, лампы, двери – все покрашено белым. 

Фрагмент гостиной. Журнальный столик хозяйка привезла с Бали.

Фрагмент гостиной. Журнальный столик хозяйка привезла с Бали.

Пожалуй, единственные интерьерные вольности в этом геометрическом царстве – предметы, привезенные хозяйкой из ее многочисленных путешествий по Азии (китайские лампы, столики, вазы и горшки с Бали), да сюрреалистические “электромагнитные” композиции Такиса – всемирно известного греческого скульптора, который с 1960-х годов делает объекты, двигающиеся в контролируемом магнитном поле.

Примыкающий прямо к дому огромный бассейн вырублен в скальной породе.

Примыкающий прямо к дому огромный бассейн вырублен в скальной породе.

“Мы хотели создать интерьер в духе традиционного кикладского искусства. Нечто абсолютно простое, почти “примитивное” – и в то же время выразительное. Вроде графики древних народов, населявших эту землю”, – говорят архитекторы Тассос Зеппос и Элени Георгиадис. 

Терраса.

Терраса.

Что ж, со стороны огромного бассейна, вырубленного в скальной породе, этот дом и правда кажется сияющим белизной древним храмом с мощными колоннами. И становится ясно, что имел в виду Генри Миллер, когда говорил, что “нет больше ни Древней, ни Новой Греции… Греция по-прежнему остается священным местом, и я убежден: такой она останется до скончания времен”.

Лестница на второй этаж.

Лестница на второй этаж.

Текст: Мари Каша

Фото: ЙОРГОС КОРДАКИС
опубликовано в журнале №8 август 2005

Комментарии