Отель The Tides в Майами-Бич

В конце 1930-х годов Майами накрыла вторая волна увлечения ар-деко. Америка еще не до конца оправилась после Великой депрессии, и об излишествах, которые были допустимы в двадцатые годы, речь уже не шла: ар-деко больше не кричало о роскоши, а говорило о ней вполголоса. Именно в этом стиле и был построен отель The Tides, открывшийся в 1936 году. 

Лобби отеля The Tides. Люстра сделана по дизайну Келли Уирстлер. На полу — белый пушистый ковер. Классические кресла соседствуют с мебелью в стиле ар-деко.

Лобби отеля The Tides. Люстра сделана по дизайну Келли Уирстлер. На полу — белый пушистый ковер. Классические кресла соседствуют с мебелью в стиле ар-деко.

Заведение было далеко не единственным в своем роде – подобных прибрежных гостиниц в те времена построили немало. Со временем они стали визитной карточкой города. А заодно поводом для беспокойства сотрудников местного комитета по охране памятников архитектуры. Так что, когда несколько лет назад девелоперская компания Kor решила провести в отеле The Tides реконструкцию, защитники старины сразу всполошились. “Только никаких изменений на фасаде и перепланировок в общественной зоне гостиницы!” – заявили чиновники.

Для Corall Bar Келли придумала ковер с узором в виде рыбьей чешуи. В окошке-иллюминаторе за барной стойкой — коралл, оправдывающий название заведения.

Для Corall Bar Келли придумала ковер с узором в виде рыбьей чешуи. В окошке-иллюминаторе за барной стойкой — коралл, оправдывающий название заведения.

Дизайнера Келли Уирстлер требования властей вполне устраивали. Она и не думала покушаться на прекрасно сохранившиеся в гостиничном холле полы из терраццо, на покрытые рельефной штукатуркой стены лобби или двери из травленого стекла. “Мне нравилась атмосфера отеля. Я хотела лишь слегка ее освежить, добавив в интерьер пляжной вальяжности”, – говорит Келли. Далеко ходить за идеями Уирстлер не стала. Мебель выбирала так, чтобы дополнить стойку регистрации – единственный сохранившийся в отеле предмет образца 1936 года. А цветовую гамму подсмотрела буквально у дверей гостиницы. “Как-то я вышла к океану на закате, набрала горсть песка и обнаружила, что все песчинки разные. Одни розовые, другие зеленоватые, а третьи нежно-оранжевые, – делится своим открытием дизайнер. – Эти цвета я и использовала”.

Все номера в отеле двухкомнатные. Гостиную (на фото) и спальню разделяют решетчатые перегородки. Полы вымощены травертиновыми плитами.

Все номера в отеле двухкомнатные. Гостиную (на фото) и спальню разделяют решетчатые перегородки. Полы вымощены травертиновыми плитами.

Келли – большая поклонница творчества Дэвида Хикса, Тони Дюкетта и Дороти Дрейпер. Эти мастера эклектики составляли свои интерьеры, словно букеты, из самых разных стилей и любили поиграть в исторические ассоциации. Келли использовала тот же подход, что и ее кумир. Мебель в отеле собрана разношёрстная – и по возрасту, и по происхождению. Французские кресла 1930-х годов приехали из Парижа, кое-что было куплено в Италии, а часть вещей сделана на заказ в Америке по дизайну самой Келли. Например, огромная (больше двух метров высотой) спиралевидная люстра из бронзы и алебастра, которая освещает лобби The Tides. “Эта люстра напоминает светильники в стиле ар-деко, – говорит дизайнер. – Но на самом деле это абсолютно современная вещь, которая могла бы появиться в любом другом интерьере”.

Один из обновленных сьютов. Светильники сделаны по эскизам Келли Уирстлер.

Один из обновленных сьютов. Светильники сделаны по эскизам Келли Уирстлер.

Чиновников все эти нововведения устроили. К тому же их требование сохранить в The Tides “все как было” распространялись только на первый этаж. А когда дело дошло до реконструкции номеров, Келли получила полную свободу. Она решила, что качество важнее количества, и сократила количество комнат со ста пятнадцати до сорока пяти. Номера стали просторнее, и главное, в каждом из них теперь есть по крайней мере одно окно с видом на Атлантику. А в придачу к нему – телескоп. Так что постоялицы обновленного The Tide могут в деталях рассмотреть уходящие за горизонт корабли или сосчитать все звезды в ночном небе.

Стены павильона у бассейна на заднем дворе изнутри обшиты дубовой доской, уложенной “елочкой”.

Стены павильона у бассейна на заднем дворе изнутри обшиты дубовой доской, уложенной “елочкой”.

Текст: Дорис Шеврон

Фото: COURTESY OF KOR HOTEL GROUP
опубликовано в журнале №9 (66) сентябрь 2008

Комментарии